положение о рабочей программе педагогов МАДОУ - детского сада № 209

1. Общие положения.
1.1.Положение о рабочей программе (далее – Положение) педагогов Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 209 (далее – МАДОУ)
разработано на основании ст. 48 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в
РФ» и ФГОС дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155 (далее – ФГОС ДО), основной
образовательной программой дошкольного образования МАДОУ.
1.2.Рабочая программа (далее – РП) входит в понятие «образовательная программа» как
составная часть комплекса основных характеристик образования, а так же в понятие «примерная
основная образовательная программа» как структурна единица учебно-методической
документации.
1.3.РП – нормативный документ, внутренний стандарт группы МАДОУ, определяющий
целевые ориентиры, содержание и объем образования для каждой возрастной группы,
разработанный по образовательным областям развития детей и представляющих собой комплекс
условий и средств воспитания, обучения, оздоровления, коррекции развития детей, реализуемых
на основе имеющихся ресурсов (педагогических, материально-технических, организационных,
технологических и др.) в соответствии с современным социальным заказом.
1.4.РП разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы
дошкольного образования (основная часть) и авторских парциальных программ, методик и форм
организации образовательной работы (часть, формируемая участниками образовательных
отношений), которые выбраны и/или разработаны самостоятельно участниками образовательных
отношений.
2. Цель и основные характеристики РП.
2.1.Цель РП – создание оптимальных психолого-педагогических условий, обеспечивающих
общечеловеческие ценности, базиса личностной культуры, социальную успешность ребенка
дошкольного возраста.
2.2.Основные характеристики РП:
 актуальность – ориентация на потребности современного дошкольного образования с
учетом понимания исключительной возможности каждого периода детства;
 реалистичность – соответствие целей и предлагаемых средств их достижения;
 целостность – обеспечение согласованности, полноты взаимодействия и
последовательности действий всех участников образовательных отношений для
реализации поставленных целей;
 прогностичность – способность видеть цели и планировать деятельность для их
достижения;
 рациональность – грамотный выбор способов и методов для эффективного решения
задач дошкольного образования;
 контролируемость – определение ожидаемых результатов;
 корректируемость – своевременное обнаружение и быстрое реагирование на
возникающие отклонения от нормы и изменения в развитии.
3. Структура РП.
3.1.РП может быть спроектирована по аналогии с основной образовательной программой
дошкольного образования в соответствии с требованиями к ее структуре, предъявляемыми ФГОС
ДО.
3.2.Педагог может корректировать все структурные элементы РП с учетом специфики
деятельности МАДОУ, а так же возрастных, психологических и индивидуальных особенностей
детей конкретной группы.
3.3.Часть РП, формируемая участниками образовательных отношений, проектируется в
соответствии со спецификой МАДОУ.
3.4.Подробная структура РП дается в методических рекомендациях, которые разрабатывает
заместитель заведующего по воспитательно-методической работе.
2

4. Ориентировочные технические требования к оформлению РП.
4.1.Все РП оформляются в соответствии с требованиями:
 формат листов А4;
 редактор Word for Windows;
 шрифт Times New Roman;
 кегль 12 – 14;
 междустрочный интервал – одинарный;
 выравнивание по ширине, абзац – 1 см;
 переносы в тексте не ставятся;
 центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word;
 таблицы вставляются непосредственно в текст.
5. Рассмотрение и утверждение РП.
5.1.РП рассматривается и принимается на Педагогическом совете МАДОУ до 1 сентября
текущего учебного года.
5.2.РП утверждается заведующим МАДОУ до 10 сентября текущего учебного года.
6. Изменения (дополнения) в РП.
6.1.Изменения (дополнения) в РП вносятся ежегодно, перед началом учебного года.
6.2.Основаниями для изменений (дополнений) в РП могут служить:
 предложения педагогических работников по результатам работы в текущем учебном
году;
 предложения Педагогического совета, администрации ДОУ;
 изменение календарного учебного графика;
 изменение расписания организованной образовательной деятельности;
 изменение тематического планирования;
 обновление списка методической литературы.
6.3.Изменения вносятся непосредственно в текст РП, о чем делается запись в виде вкладыша
«Изменения (дополнения) к РП»
7. Контроль реализации РП.
7.1. Ответственность за контроль реализации РП возлагается на заместителя заведующего по
воспитательно-методической работе.
7.2. Ответственность за полноту и качество реализации РП возлагается на воспитателей и
педагогов-специалистов.
8. Хранение РП.
8.1.РП хранятся у педагогов МАДОУ.
8.2.К РП имеют доступ все педагогические работники и администрация МАДОУ.
8.3.РП хранится 3 года после истечения срока ее действия.

3

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».