ДОП Подготовка к школе

Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский
сад № 209 (МАДОУ – детский сад № 209)

Принято:
Педагогическим советом
МАДОУ – детский сад № 209
Протокол № 2 от 09.12.2021 г

Утверждаю:
Заведующий МАДОУ – детский
сад № 209
/О.В. Ступак/
Приказ № 126 от 14.12.2021г.

«Подготовка к школе»
дополнительная общеразвивающая программа
для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет; срок
реализации 2 года;
социально – гуманитарная направленность

Автор – составитель: Матвиенко Н.В.,
педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2021

1. Комплекс основных характеристик 1. 1. Пояснительная записка
«Подготовка к школе»- дополнительная общеразвивающая программа
художественной направленности (нормативный срок освоения 2 года) по
развитию творческих способностей детей дошкольного возраста (далее –
Программа) разработана в соответствии:
•
с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в
РФ" (далее ФЗ № 273).
•
«Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного образования» (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013. № 1155/
Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013. № 30384).
•
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября
2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
образовательным
программам» (далее – Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам).
•
Письмо Минобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)».
•
Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» ( вместе с «Методическими
рекомендациями
по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных программ, способствующих социально – психологической
реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными
возможностями здоровья, включая детей – инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»).
•
Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ».
•
Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской
Федерации от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14
«Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации дополнительного образования детей» (далее СанПиН).
Направленность программы: Программа студии «Подготовка к школе» имеет
социально - гуманитарную направленность.
Актуальность: На современном этапе образования огромное внимание стало
уделяться школе и учебному процессу. Одним из важнейших нововведений стал
процесс подготовки ребенка к школе. Для полноценного развития детей данная

программа открывает широкий спектр возможностей и информации о процессе
обучения. Это способствует ознакомлению с первоначальными азами учения;
требованиями, предъявляемыми в школе; новым и знаниями.
Подготовка к школе является в настоящее время необходимым составляющим
для современной школы, так как процесс обучения стал намного сложнее,
требования к учению, поведению и уровню преподаваемого материала жестче.
Актуальность программы заключается в том, что она составлена с учетом
современных требований. Разнообразные формы и приемы, помогают ребенку
ориентироваться в большом потоке информации, и вооружают грамотными
приемами её обработки, запоминания и воспроизведения, учат легко справляться
с увеличивающимся объёмом знаний, необходимых для жизни современному
человеку.
Отличительные особенности общеразвивающей программы: данной
программы заключается в том, что её реализация позволяет комплексно решать
все эти вопросы. Программа предусматривает развитие у детей не только
предпосылок учебных умений и навыков: чтения, фонематического слуха,
математических представлений, графики письма, но также особое внимание
уделяется развитию воображения, фантазии, творческих возможностей детей.
Ученые пришли к единому выводу о том, что первые годы жизни ребенка – самые
благодатные для развития. Именно в дошкольный период закладываются основы
будущей личности. Психика ребенка до шести лет в целом отличается особой
восприимчивостью к развивающему и обучающему воздействию со стороны
взрослых. Важно использовать этот период для решения одной из важных задач
– обеспечить социальную успешность ребенка на следующей ступени развития.
Разработанная программа способствует успешной подготовке ребенка к
вступлению в новую, школьную жизнь, более простому и естественному
переходу от дошкольного к школьному возрасту. Программа обеспечивает
развитие личности ребенка дошкольного возраста с учетом его возрастных,
индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Адресат: общеразвивающая программа разработана для детей 5-7 лет. Число
детей, одновременно находящихся в группе от 5 до 12 человек.
Краткая характеристика обучающихся:
Возрастные особенности детей 5-6 лет: Возраст 5-6 лет — это старший
дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии
познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно
назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные
аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90%
закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень
важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. В 5-6
лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно
доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он
не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что
связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Этот период
называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания,

восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов
усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным,
когда ребенку приходится думать и рассуждать.
Возрастные особенности детей 6-7 лет: Важным критерием оценки развития
ребенка 6-7 лет является его способность к усвоению новой информации. Малыш
должен уметь сравнивать простые, конкретные понятия, видеть в них общее, уметь
анализировать элементарные отношения между предметами внешнего мира. Чем
больше ребенок проявляет интерес к рассуждению, тем лучше он усваивает новые
понятия.
Для развития 6-7 летнего ребенка характерным является наглядно-образное
мышление.
Легко обучаемый ребенок умеет удивляться и ищет причины замеченной им
перемены, новизны. Поэтому следует поощрять познавательную активность малыша,
его любознательность, потребность в новых впечатлениях.
Шестилетние дети обычно проявляют интерес ко всему новому и хотят
учиться.
У старших дошкольников начинает развиваться произвольное внимание,
произвольная слуховая и зрительная память. Ребёнок уже сознательно направляет
и удерживает внимание, память на разных объектах. Уже не яркий образ
привлекает внимание – малыш самостоятельно делает над собой усилие, чтобы
запомнить либо выделить фигуру из фона.
У дошкольников 7 лет бурно развивается воображение, речь усложняется и
становится эффективным средством взаимодействия и регулятором поведения.
Ребёнок говорит сложными грамматическими конструкциями, предложения
становятся распространёнными. Дети могут вести свою речь о том, что хочется,
предполагать о событиях, которых ждут.
Логическое мышление в 6–7 лет развивается очень активно. Для малышей к
этому возрасту характерно понимать закономерность и уметь дополнять ряд
предметов. Ребёнок способен вычислить лишний предмет, продолжить числовой
ряд в пределах десяти. Мышление формируется постепенно: ребёнок учится
выделять основные свойства и признаки предметов, способен сравнивать,
обобщать, классифицировать. Малышам в этот период нравятся
интеллектуальные настольные игры, где можно проявить свои умственные
способности.
Режим занятий: 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия – 30 минут.
Объем общеразвивающей программы:
Программа состоит из двух блоков для каждого года обучения:
1 год обучения: «Я учу звуки и буквы» и «Введение в математику»
2 год обучения: «Читаю по слогам», «Математические ступеньки»
Продолжительность одного учебного года по плану: 72 часа;
Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения,
необходимых для освоения программы -144 часа.
Срок освоения: сентябрь – май; 2 года: всего 18 месяцев.

Уровневость: «Стартовый
уровень». Предполагает
использование
и реализацию общедоступных и универсальных форм организации
материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания
общеразвивающей программы.
Формы обучения: Программа предполагает очную форму обучения.
Программа предусматривает фронтальные, групповые и индивидуальногрупповые
формы работы с детьми.
Виды занятий: практическое занятие, мастер – класс, открытое занятие, беседаю
Формы подведения результатов: беседа, презентация, практическое занятие,
открытые занятия.
1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы:
Основная цель программы: создание условий для успешной адаптации детей
дошкольного возраста к новым образовательным условиям: формирование
мотивации к познанию и творчеству и социальной адаптации ребенка.
Задачи:
Обучающие:
-Формировать у детей познавательный интерес к чтению и математическим знаниям.
-Формировать
связную,
грамматически
правильную
диалогическую
и
монологическую речи, обогащать и расширять словарный запас: подбор синонимов
и антонимов, эпитетов к заданным словам, составление словосочетаний и
предложений, пересказ, описание картины, составление рассказа на заданную тему.
-Формировать слоговое и слитное чтение.
- Формировать у детей общее ориентирование в звуковой системе языка, обучение их
звуковому анализу.
-Формировать и совершенствовать математические навыки, начальные знания из
геометрии.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес и познавательные действия у ребенка.
-Развивать памяти, внимания, образное и логическое мышления.
-Создавать условий для формирования творческой, способной к поиску личности,
развивать индивидуальных возможностей ребенка.
-Развивать у детей наглядно-образное и логического мышление, произвольное
внимание, зрительно-слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику и
координацию движения рук, умение ориентироваться в пространстве и во времени.
Воспитательные:
- Формировать умения и навыки межличностных отношений, форм и способов
поведения в обществе.

-Воспитывать вежливость, внимательность, наблюдательность, организованность. Воспитать навыки общения в группе. Доброжелательного отношения к людям,
организованность и сознательную дисциплинированность.
-Формировать умения анализировать свои поступки, признавать свои ошибки
поведения и исправлять их, слушать собеседника, задавать вопросы, вести диалог. Воспитывать любовь к родному языку, чувству прекрасного на произведениях
известных писателей и художников.
2. Содержание общеразвивающей программы
2.1. Учебный (тематический) план «Я учу звуки и буквы» 1 год обучения:
№
Название раздела,
Количество часов
Форма аттестации
темы
/контроля
п/п
вс
тео
практ
его
рия
ика
1.
Вводное занятие.
1
0,5
0,5
опрос
2.
Гласные звуки
6ч
3
3
2.1. Звук [А], буква А, а
1
0,5
0,5
беседа/пед.наблюдение
2.2 Звук [О], буква О, о
1
0,5
0,5
беседа/пед.наблюдение
2.3 Звук [Ы], буква ы
1
0,5
0,5
беседа/пед.наблюдение
2.4 Звук [И], буква И,и
1
0,5
0,5
беседа/пед.наблюдение
2.5 Звук [У], буква Уу
1
0,5
0,5
беседа/пед.наблюдение
2.6 Звук [Э], буква Ээ
1
0,5
0,5
беседа/пед.наблюдение
3
2
2
Дружные
звуки 4 ч
(йотированные гласные
3.1
3.2
3.3
3.4
4.
4.1.
4.2.
4.3.
4.4
4.5
4.6
4.7
4.8
4.9
4.10
4.11
4.12

Звуки [ЙА], буква Яя
Звук [ЙО], буква Ёё
Звуки [ЙУ], буква Юю
Звуки [ЙЭ], буква Ее
Согласные звуки
Звуки [Н-НЬ], буква Нн
Звуки [М-МЬ], буква Мм
Звуки [Т-ТЬ], буква Тт
Звуки [Р-РЬ], буква Рр
Звуки [Л-ЛЬ], буква Лл
Звуки [В-ВЬ], буква Вв
Звуки [С-СЬ], букваСс
Звуки [П-ПЬ], буква Пп
Звуки [З-ЗЬ], буква Зз
Звуки [Д-ДЬ], буква Дд
Звук [Й], буква Йй
Звуки [Г-ГЬ], буква Гг

1
1
1
1
19
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

0,5
0,5
0,5
0,5
9,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5
0,5
9,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение

4.13
4.14
4.15
4.16
4.17
4.18
4.19
5

Звук [ЧЬ], буква Чч
Звук [Ш], буква Шш
Звук [Ж], буква Жж
Звуки [Х-ХЬ], буква Хх
Звук [Ц], буква Цц
Звуки [Ф-ФЬ], буква Фф
Звук [Щ], буква Щщ
Буквы Ь,Ъ знаки

1
1
1
1
1
1
1
1

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение

2.2. Содержание учебного (тематического)
плана «Я учу звуки и буквы» 1 года обучения:
1. Вводное занятие. (1 ч.)
Теория: Что такое звуки. Звуки речевые и неречевые. Практика:
Игра на знакомство «Расскажи мне о себе»
2. Гласные звуки (6ч):
2.1. Звук [А], буква А, а
Теория: Понятие «гласный звук». Характеристика звука.
Практика: Конструирование буквы. Определение звуков в слове. Письмо буквы.
2.2. Звук [О], буква О, о
Теория: Характеристика звука.
Практика: Конструирование буквы. Определение звуков в слове. Письмо буквы.
2.3. Звук [Ы], буква ы
Теория: Выделение изучаемого звука и его характеристика.
Практика: Конструирование буквы. Определение места звука в слове. Письмо
буквы.
2.4. Звук [И], буква И,и
Теория: Выделение изучаемого звука и его характеристика.
Практика: Конструирование буквы. Определение места звука в слове. Письмо
буквы.
2.5. Звук [У], буква Уу
Теория: Выделение изучаемого звука и его характеристика.
Практика: Конструирование буквы. Определение места звука в слове. Письмо
буквы.
2.6Звук [Э], буква Ээ
Теория: Выделение изучаемого звука и его характеристика.
Практика: Конструирование буквы. Определение места звука в слове. Письмо
буквы.
3. Дружные звуки (йотированные гласные) (4 ч)
3.1 Звуки [ЙА], буква Яя
Теория: Характеристика звуков ЙА; позиция в слове.

Практика: Конструирование буквы. Написание буквы. Чтение слогов с изучаемой
буквой.
3.2 Звук [ЙО], буква Ёё
Теория: Характеристика звуков ЙА; позиция в слове.
Практика: Конструирование буквы. Написание буквы. Чтение слогов с изучаемой
буквой.
3.3 Звуки [ЙУ], буква Юю
Теория: Характеристика звуков ЙА; позиция в слове.
Практика: Конструирование буквы. Написание буквы. Чтение слогов с изучаемой
буквой.
3.4 Звуки [ЙЭ], буква Ее
Теория: Характеристика звуков ЙА; позиция в слове.
Практика: Конструирование буквы. Написание буквы. Чтение слогов с изучаемой
буквой.
4. Согласные звуки (19ч.) 4.1
Звуки [Н-НЬ], буква Нн
Теория: Понятия «согласный звук», «звонкий-глухой звук», «твердый – мягкий
звук». Выделение изучаемого звука. Определение изучаемого места в слове.
Характеристика согласного звука
Практика: Обозначение звука буквой, конструирование буквы. Чтение слогов и
односложных слов с изучаемой буквой.
4.2 Звуки [М-МЬ], буква Мм
Теория:
Выделение изучаемого
звука.
Характеристика согласного
звука. Определение изучаемого места в слове.
Практика: Обозначение звука буквой, конструирование буквы. Чтение слогов и
односложных слов с изучаемой буквой.
4.3 Звуки [Т-ТЬ], буква Тт
Теория:
Выделение изучаемого
звука.
Характеристика согласного
звука. Определение изучаемого места в слове.
Практика: Обозначение звука буквой, конструирование буквы. Чтение слогов и
односложных слов с изучаемой буквой.
4.4 Звуки [Р-РЬ], буква Рр
Теория: Выделение изучаемого звука. Характеристика согласного звука.
Определение изучаемого места в слове.
Практика: Обозначение звука буквой, конструирование буквы. Чтение слогов и
односложных слов с изучаемой буквой.
4.5 Звуки [Л-ЛЬ], буква Лл
Теория:
Выделение изучаемого
звука.
Характеристика согласного
звука. Определение изучаемого места в слове.
Практика: Обозначение звука буквой, конструирование буквы. Чтение слогов и
односложных слов с изучаемой буквой.
4.6 Звуки [В-ВЬ], буква Вв
Теория:
Выделение изучаемого
звука.
Характеристика согласного
звука. Определение изучаемого места в слове.

Практика: Обозначение звука буквой, конструирование буквы. Чтение слогов и
односложных слов с изучаемой буквой.
4.7 Звуки [С-СЬ], буква Сс
Теория: Выделение изучаемого звука. Характеристика согласного звука.
Определение изучаемого места в слове. Практика:
Обозначение звука букв
ой, конструирование буквы. Чтение слогов и односложных слов с изучаемой буквой.
4.8 Звуки [П-ПЬ], буква Пп
Теория:
Выделение изучаемого
звука.
Характеристика согласного
звука. Определение изучаемого места в слове.
Практика: Обозначение звука буквой, конструирование буквы. Чтение слогов и
односложных слов с изучаемой буквой.
4.9 Звуки [З-ЗЬ], буква Зз
Теория:
Выделение изучаемого
звука.
Характеристика согласного
звука. Определение изучаемого места в слове.
Практика: Обозначение звука буквой, конструирование буквы. Чтение слогов и
односложных слов с изучаемой буквой.
4.10 Звуки [Д-ДЬ], буква Дд
Теория:
Выделение изучаемого
звука.
Характеристика согласного
звука. Определение изучаемого места в слове.
Практика: Обозначение звука буквой, конструирование буквы. Чтение слогов и
односложных слов с изучаемой буквой.
4.11 Звук [Й], буква Йй
Теория:
Выделение изучаемого
звука.
Характеристика согласного
звука. Определение изучаемого места в слове.
Практика: Обозначение звука буквой, конструирование буквы. Чтение слогов и
односложных слов с изучаемой буквой.
4.12 Звуки [Г-ГЬ], буква Гг
Теория:
Выделение изучаемого
звука.
Характеристика согласного
звука. Определение изучаемого места в слове.
Практика: Обозначение звука буквой, конструирование буквы. Чтение слогов и
односложных слов с изучаемой буквой.
4.13 Звук [ЧЬ], буква Чч
Теория:
Выделение изучаемого
звука.
Характеристика согласного
звука. Определение изучаемого места в слове.
Практика: Обозначение звука буквой, конструирование буквы. Чтение слогов и
односложных слов с изучаемой буквой.
4.14 Звук [Ш], буква Шш
Теория:
Выделение изучаемого
звука.
Характеристика согласного
звука. Определение изучаемого места в слове.
Практика: Обозначение звука буквой, конструирование буквы. Чтение слогов и
односложных слов с изучаемой буквой.
4.15 Звук [Ж], буква Жж

Теория:
Выделение изучаемого
звука.
Характеристика согласного
звука. Определение изучаемого места в слове.
Практика: Обозначение звука буквой, конструирование буквы. Чтение слогов и
односложных слов с изучаемой буквой.
4.16 Звуки [Х-ХЬ], буква Хх
Теория:
Выделение изучаемого
звука.
Характеристика согласного
звука. Определение изучаемого места в слове.
Практика: Обозначение звука буквой, конструирование буквы. Чтение слогов и
односложных слов с изучаемой буквой.
4.17 Звук [Ц], буква Цц
Теория:
Выделение изучаемого
звука.
Характеристика согласного
звука. Определение изучаемого места в слове.
Практика: Обозначение звука буквой, конструирование буквы. Чтение слогов и
односложных слов с изучаемой буквой.
4.18 Звуки [Ф-ФЬ], буква Фф
Теория: Выделение изучаемого звука. Характеристика согласного звука.
Определение изучаемого места в слове.
Практика: Обозначение звука буквой, конструирование буквы. Чтение слогов и
односложных слов с изучаемой буквой.
4.19 Звук [Щ], буква Щщ
Теория: Выделение изучаемого звука. Характеристика согласного звука.
Определение изучаемого места в слове. Практика: Обозначение звука буквой,
конструирование буквы. Чтение слогов и односложных слов с изучаемой буквой. 5.
Буквы Ь,Ъ знаки (1ч) Теория: Роль изучаемых букв.
Практика: Конструирование букв. Чтение слогов и односложных слов с изучаемой
буквой.

2.3. Учебный (тематический) план «Введение в математику» 1 год
обучения:
№
п/п

Название раздела,
темы

1.
Свойства предметов
1.1. Цвет
1.2 Форма
1.3 Размер
2
Сравнение групп
предметов
2.1 Сравнение предметов по
нескольким признакам
2.2 Равно- неравно

Количество часов

Форма аттестации
/контроля

вс
его
5ч
1
1
3
9ч

тео
рия
1,5
0,5
0,5
0,5
2

практ
ика
3,5
0,5
0,5
2,5
7

беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение

6

0,5

5,5

беседа/пед.наблюдение

1

0,5

0,5

беседа/пед.наблюдение

2.3
2.4
3

3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
4
5
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
6
6.1
6.2
6.3
6.4
6.5

Больше, меньше
Столько же
Расположение
предметов в
пространстве
На, над, под
Слева, справа
Между, посредине
Внутри, снаружи
Впереди - сзади
Время: раньше - позже
Геометрические
фигуры
Точка. Линия: прямая,
кривая
Отрезок. Луч.
Замкнутые, незамкнутые
линии.
Ломаная линия.
Многоугольник.
Угол.
Числа первого десятка:
1-5
Число и цифра1
Число и цифра 2
Число и цифра 3
Число и цифра 4
Число и цифра 5

1
1
6ч

0,5
0,5
2,5

0,5
0,5
3,5

беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение

1
2
1
1
1
1ч
5ч

0,5
05
0,5
0,5
0,5
0,5
2,5

0,5
1,5
0,5
0,5
0,5
0,5
2,5

беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение

1

0,5

0,5

беседа/пед.наблюдение

1
1

0,5
0,5

0,5
0,5

беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение

1

0,5

0,5

беседа/пед.наблюдение

1
5ч

0,5
2,5

0,5
2,5

беседа/пед.наблюдение

1
1
1
1
1

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение

2.4. Содержание учебного (тематического) плана «Введение в
математику» 1 года обучения:
1. Свойства предметов
1.1 Цвет
Теория: Название цветов.
Практика: Группировка предметов по цвету.
1.2. Форма
Теория: Характеристика предметов по форме.
Практика: Группировка предметов по форме. Штриховка предметов.
1.3 Размер
Теория: Понятия «большой, маленький»
Практика: Классификация предметов по размеру.
2 Сравнение групп предметов
2.1. Сравнение предметов по нескольким признакам

Теория: Понятия «размер, цвет, форма»
Практика: построение фигур по заданным признакам.
2.2 Равно- неравно
Теория: Понятия «равно – неравно»
Практика: Сравнение групп предметов, используя знаки «равно – неравно».
2.3 Больше, меньше
Теория: Знаки больше –меньше.
Практика: Сравнение количества предметов, используя знаки сравнения
2.4 Столько же
Теория: Понятие «столько же»
Практика: Работа с геометрическим и счетным материалом в отработке умения
выкладывать «столько же, сколько…» 3. Расположение предметов в пространстве
На, над, под
Теория: Понятие «сложение»
Практика: Расположение предметов, используя «на, над, под» Слева,
справа
Теория: Понятия «слева – справа»
Практика: Отработка умения располагать предметы слева – справа. Между,
посредине
Теория: Понятия «между – посредине». «Вычитание»
Практика: Располагать предметы между, посредине. Выполнять действие
вычитания Внутри, снаружи
Теория: Понятия «внутри – снаружи»
Практика: Выполнение действий сложения и вычитания с геометрическими
фигурами. Штриховка.
Впереди – сзади
Теория: Понятия «впереди – сзади»
Практика: Расположение предметов в пространстве, используя изученные
определения.
Время: раньше – позже
Теория: Понятия «раньше – позже»
Практика: Построения высказывания, с использованием изученных определений.
Схематическое использование изученных определений.
4. Геометрические фигуры
Точка. Линия: прямая, кривая
Теория: Понятия «точка, линия прямая, линия кривая»
Практика: Построение точки, разных видов линий. Составление равенств на основе
взаимодействия сложения и вычитания.
Отрезок. Луч.
Теория: Понятия «отрезок, луч»
Практика: Построения, луча, отрезка. Составление математического рассказа по
картинкам, запись выражения. Замкнутые, незамкнутые линии.
Теория: Понятия «замкнутые, незамкнутые линии»

Практика: Построение замкнутых и незамкнутых линий. Соотнесение числа и
количества предметов.
Ломаная линия. Многоугольник.
Теория: Понятия «ломаная линия, многоугольник».
Практика: Построение многоугольников по заданным углам. Составление равенств
на основе группировки предметов по определенным признакам.
Угол.
Теория: Понятие «угол»
Практика: Составление выражений на основе связи между сложением и
вычитанием. Определение целого и части в выражении.
5. Числа первого десятка: 1-5
Число и цифра1
Теория: Понятия «один-много» Обозначение цифры числом. Место в числовом ряду.
Практика: Конструирование цифры 1. Пропись цифры.
Число и цифра 2
Теория: Состав числа 2. Характеристика. Место в числовом ряду.
Практика: Конструирование цифры 2. Пропись цифры.
Число и цифра 3
Теория: Состав числа 3. Характеристика. Место в числовом ряду.
Практика: Конструирование цифры 3. Пропись цифры.
Число и цифра 4
Теория: Состав числа 4. Характеристика. Место в числовом ряду.
Практика: Конструирование цифры 4. Пропись цифры.
Число и цифра 5
Теория: Состав числа 5. Характеристика. Место в числовом ряду. Практика:
Конструирование цифры 5. Пропись цифры.
2.5. Учебный (тематический) план ««Читаю по слогам»,
2 год обучения:
№
Название раздела, темы Количество часов
Форма аттестации
/контроля
п/п
всего теория практика
1.
Вводное занятие. Что я
1
0,5
0,5
опрос
умею и знаю.
2.
Гласные звуки
6ч
3
3
2.1.
Звук [А], буква А, а
1
0,5
0,5
беседа/пед.наблюдение
2.2
Звук [О], буква О, о
1
0,5
0,5
беседа/пед.наблюдение
2.3
Звук [Ы], буква ы
1
0,5
0,5
беседа/пед.наблюдение
2.4
Звук [И], буква И,и
1
0,5
0,5
беседа/пед.наблюдение
2.5
Звук [У], буква Уу
1
0,5
0,5
беседа/пед.наблюдение
2.6
Звук [Э], буква Ээ
1
0,5
0,5
беседа/пед.наблюдение
3
Дружные звуки
4ч
2
2
(йотированные гласные

3.1
Звуки [ЙА], буква Яя
3.2
Звук [ЙО], буква Ёё
3.3
Звуки [ЙУ], буква Юю
3.4
Звуки [ЙЭ], буква Ее
4.
Согласные звуки
4.1. Звуки [Н-НЬ], буква Нн
4.2. Звуки [М-МЬ], буква Мм
4.3. Звуки [Т-ТЬ], буква Тт
4.4
Звуки [Р-РЬ], буква Рр
4.5 Звуки [Л-ЛЬ], буква Лл
4.6 Звуки [В-ВЬ], буква Вв
4.7
Звуки [С-СЬ], букваСс
4.8 Звуки [П-ПЬ], буква Пп
4.9
Звуки [З-ЗЬ], буква Зз
4.10 Звуки [Д-ДЬ], буква Дд
4.11
Звук [Й], буква Йй
4.12 Звуки [Г-ГЬ], буква Гг
4.13
Звук [ЧЬ], буква Чч
4.14
Звук [Ш], буква Шш
4.15
Звук [Ж], буква Жж
4.16 Звуки [Х-ХЬ], буква Хх
4.17
Звук [Ц], буква Цц
4.18 Звуки [Ф-ФЬ], буква Фф
4.19
Звук [Щ], буква Щщ
5
Буквы Ь,Ъ знаки

1
1
1
1
19
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

0,5
0,5
0,5
0,5
9,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5
0,5
9,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение

2.6 . Содержание учебного (тематического) плана «Читаю по слогам» 2
гоа обучения:
1. Вводное занятие. (1 ч.)
Теория: Что я знаю. Что я умею
Практика: Игра на знакомство «Расскажи мне о себе»
2. Гласные звуки (6ч):
2.1. Звук [А], буква А, а
Теория: Понятие «гласный звук». Характеристика звука. Звуковая схема слова.
Ударение.
Практика: Определение звуков в слове. Письмо буквы.
2.2. Звук [О], буква О, о
Теория: Характеристика звука. Слог.
Практика:. Определение звука слове. Письмо буквы. Деление слов на слоги. 2.3
Звук [Ы], буква ы

Теория: Выделение изучаемого звука и его характеристика. Звуковая схема слова
Практика:. Определение места звука в слове. Письмо буквы. Построение звуковой
модели. Чтение двусложных и трехсложных слов.
2.4 Звук [И], буква И,и
Теория: Признаки гласных звуков. Характеристика звука И.
Практика: Определение места звука в слове. Письмо буквы. Чтение слогов и слов.
2.5 Звук [У], буква Уу
Теория: Выделение изучаемого звука и его характеристика. Модель звуковая. Слова,
отвечающие на вопрос «кто?», «что?»
Практика:. Определение места звука в слове. Письмо буквы. Составление слов на
заданный слог и запись под диктовку.
2.6Звук [Э], буква Ээ
Теория: Выделение изучаемого звука и его характеристика.
Практика: Определение места звука в слове. Письмо буквы. Чтение слов.
Составление предложений.
3. Дружные звуки (йотированные гласные) (4 ч)
3.1 Звуки [ЙА], буква Яя
Теория: Дифференсация звуков [а]- [йа]Твердые слияния, мягкие слияния.
Практика: Написание буквы. Чтение слогов с изучаемой буквой. Составление
предложений.
3.2 Звук [ЙО], буква Ёё
Теория: Характеристика звуков ЙА; позиция в слове.
Практика: Написание буквы. Чтение слогов с изучаемой буквой. Составление
предложений.
3.3 Звуки [ЙУ], буква Юю
Теория: Характеристика звуков ЙА; позиция в слове. Схема предложения.
Практика: Написание буквы. Чтение слогов с изучаемой буквой. Составление
предложений по заданной схеме. 3.4 Звуки [ЙЭ], буква Ее
Теория: Характеристика звуков ЙА; позиция в слове.
Практика: Написание буквы. Чтение слогов с изучаемой буквой. Разгадывание
ребусов.
4. Согласные звуки (19ч.) 4.1
Звуки [Н-НЬ], буква Нн
Теория: Выделение изучаемого звука. Определение изучаемого места в слове.
Характеристика согласного звука
Практика: Обозначение звука буквой. Чтение слогов и односложных слов,
предложений с изучаемой буквой.
4.2 Звуки [М-МЬ], буква Мм
Теория: Выделение изучаемого звука. Характеристика согласного звука. Звуко –
буквенный анализ слова.
Практика: письмо буквы. Чтение слогов и односложных слов с изучаемой буквой.
4.3 Звуки [Т-ТЬ], буква Тт

Теория:
Выделение изучаемого
звука.
Характеристика согласного
звука. Практика: Обозначение звука буквой. Работа со слоговой таблицей. 4.4
Звуки [Р-РЬ], буква Рр
Теория: Выделение изучаемого звука. Характеристика согласного звука. Понятие
«текст»
Практика: Обозначение звука буквой. Чтение слогов и слов с изучаемой буквой.
Чтение текста из 3-4 предложений.
4.5 Звуки [Л-ЛЬ], буква Лл
Теория:
Выделение изучаемого
звука.
Характеристика согласного
звука. Определение изучаемого места в слове.
Практика: Составление звуковой модели слова. Обозначение звука буквой.
Отработка навыка чтения.
4.6 Звуки [В-ВЬ], буква Вв
Теория: Выделение изучаемого
звука.
Характеристика
звука.
согласного Определение изучаемого места в слове.
Практика: Обозначение звука буквой. Отработка навыка чтения.
4.7 Звуки [С-СЬ], буква Сс
Теория: Выделение изучаемого
звука.
Характеристика
звука.
согласного Определение изучаемого места в слове.
Практика: Обозначение звука буквой. Отработка навыка чтения.
4.8 Звуки [П-ПЬ], буква Пп
Теория: Выделение изучаемого
звука.
Характеристика
звука.
согласного Определение изучаемого места в слове.
Практика: Обозначение звука буквой. Отработка навыка чтения.
4.9 Звуки [З-ЗЬ], буква Зз
Теория: Выделение изучаемого
звука.
Характеристика
звука.
согласного Определение изучаемого места в слове.
Практика: Обозначение звука буквой. Отработка навыка чтения.
4.10 Звуки [Д-ДЬ], буква Дд
Теория: Выделение изучаемого
звука.
Характеристика
звука.
согласного Определение изучаемого места в слове.
Практика: Обозначение звука буквой. Отработка навыка чтения.
4.11 Звук [Й], буква Йй
Теория: Выделение изучаемого звука. Характеристика согласного звука.
Определение изучаемого места в слове.
Практика: Обозначение звука буквой. Отработка навыка чтения.
4.12 Звуки [Г-ГЬ], буква Гг
Теория: Выделение изучаемого звука. Характеристика согласного звука.
Определение изучаемого места в слове.
Практика: Обозначение звука буквой. Отработка навыка чтения.
4.13 Звук [ЧЬ], буква Чч
Теория: Выделение изучаемого звука. Характеристика согласного звука.
Определение изучаемого места в слове.
Практика: Обозначение звука буквой. Отработка навыка чтения.

4.14 Звук [Ш], буква Шш
Теория:
Выделение изучаемого
звука.
Характеристика согласного
звука. Определение изучаемого места в слове.
Практика: Обозначение звука буквой. Отработка навыка чтения. Составление
звуковой модели слова.
4.15 Звук [Ж], буква Жж
Теория:
Выделение изучаемого
звука.
Характеристика согласного
звука. Определение изучаемого места в слове.
Практика: Обозначение звука буквой. Отработка навыка чтения. Составление
звуковой модели слова.
4.16 Звуки [Х-ХЬ], буква Хх
Теория:
Выделение изучаемого
звука.
Характеристика согласного
звука. Определение изучаемого места в слове.
Практика: Обозначение звука буквой. Отработка навыка чтения. Составление
звуковой модели слова.
4.17 Звук [Ц], буква Цц
Теория:
Выделение изучаемого
звука.
Характеристика согласного
звука. Определение изучаемого места в слове.
Практика: Обозначение звука буквой. Отработка навыка чтения. Составление
звуковой модели слова.
4.18 Звуки [Ф-ФЬ], буква Фф
Теория:
Выделение изучаемого
звука.
Характеристика согласного
звука. Определение изучаемого места в слове.
Практика: Обозначение звука буквой. Отработка навыка чтения. Составление
звуковой модели слова.
4.19 Звук [Щ], буква Щщ
Теория:
Выделение изучаемого
звука.
Характеристика согласного
звука. Определение изучаемого места в слове.
Практика: Обозначение звука буквой. Отработка навыка чтения. Составление
звуковой модели слова.
5. Буквы Ь,Ъ знаки (1ч)
Теория: Роль изучаемых букв. Практика: Конструирование букв. Чтение
текста с пропущенными словами.

2.5. Учебный (тематический) план «Математические ступеньки»,
2 год обучения:
№
п/п

Название раздела, темы Количество часов
всего теория практика

Форма аттестации
/контроля

1.
2.
2.1.
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
3
3.1
3.2
3.3
3.4
4
4.1
4.2
5

Вводное занятие. Что
2
я умею и знаю.
Числа 6-10
14 ч
Число и цифра 6
2
Число и цифра 7
2
Число и цифра 8
3
Число и цифра 9
3
Число и цифра 10
3
Число и цифра 0
1
Единицы измерения
10 ч
Длина.
Измерение
3
длины
Масса.
Измерение
3
массы
Объем.
Измерение
2
объема
Площадь. Измерение
2
площади
Объемные фигуры
2ч
Шар.
Куб. 1
параллелепипед
Пирамида.
Конус. 1
Цилиндр.
Повторение
3ч

опрос

1

1

3
1
1
1,5
1,5
1,5
0,5
5
1,5

3
1
1
1,5
1,5
1,5
0,5
5
1,5

1,5

1,5

беседа/пед.наблюдение

1

1

беседа/пед.наблюдение

1

1

беседа/пед.наблюдение

1
0,5

1
0,5

беседа/пед.наблюдение

0,5

0,5

беседа/пед.наблюдение

1,5

1,5

беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение
беседа/пед.наблюдение

2.6. Содержание учебного (тематического) плана «Математические
ступеньки», 2 год обучения:
1. Вводное занятие. Что я умею и знаю.
Теория: Что я знаю. Что я умею
Практика: Задания на развитие межполушарного взаимодействия.
2. Числа 6-10 Число
и цифра 6
2.1. Число и цифра 7
Теория: Состав числа 7 Характеристика. Место в числовом ряду.
Практика: Конструирование цифры 7 Пропись цифры.
2.2 Число и цифра 8
Теория: Состав числа 8. Характеристика. Место в числовом ряду.
Практика: Конструирование цифры 8. Пропись цифры.
2.3 Число и цифра 9
Теория: Состав числа 9. Характеристика. Место в числовом ряду.
Практика: Конструирование цифры 9. Пропись цифры.
2.4 Число и цифра 10

Теория: Состав числа 10. Характеристика. Место в числовом ряду.
Практика: Конструирование цифры 10. Пропись цифры.
2.5 Число и цифра 0
Теория: Состав числа 0. Характеристика. Место в числовом ряду.
Практика: Конструирование цифры 0. Пропись цифры.
3. Единицы измерения
3.1 Длина. Измерение длины
Теория: Понятия «длинный – короткий», мерка, сантиметр, метр.
Практика: Измерение отрезка линейкой. Нахождение длин сторон фигуры на основе
понятий «целое, часть».
3.2 Масса. Измерение массы
Теория: Понятия «тяжелый – легкий», «масса», «килограмм».
Практика: Определение
массы
предметов. Составление
выражений
с именованными числами.
3.3 Объем. Измерение объема Теория:
Понятие «объем», «литр».
Практика: Измерение объема. Составление выражений на основе взаимосвязи
между целым и частями.
3.5 Площадь. Измерение площади
Теория: Понятие «площадь» Мерка – квадрат.
Практика: Измерение площади.
4. Объемные фигуры
4.1 Шар. Куб. параллелепипед
Теория: Фигуры плоские, объемные. Понятия «шар, куб, параллелепипед»
Практика: Определение фигур. Составление задачи.
4.2 Пирамида. Конус. Цилиндр.
Теория: Объемные фигуры. Понятия «пирамида, конус, цилиндр»
Практика: Составление схем и математических выражений по рисункам.
5. Повторение
Теория: Состав изученных чисел. Свойства предметов.
Практика: Взаимосвязь между сложением и вычитание. Составление простых задач
и решение.
2.7. Планируемые результаты освоения программы
Личностные:
1. Будет повышена учебная мотивации.
2. Адекватное восприятие учебно-познавательной задачи и способы её
решения.
3. Уметь планировать собственную деятельность в соответствии с
поставленной задачей
Метапредметные
1. Будет развито умение рационально использовать время, выстраивать
осознанную деятельность для получения продуктивного результата.

2. Будут развита творческая инициативность и самостоятельность при решении
учебных задач.
3. Будут развиты навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Предметные
1. Ориентироваться на листе бумаги, на плоскости и в пространстве.
2. Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один, сравнивать
группы предметов, содержащие до 10 предметов и соотносить заданное количество
предметов с цифрой.
3. Уметь выделять и выражать в речи признаки сходства и различия двух предметов
или фигур по цвету, форме, размеру и другим свойствам.
3. Уметь сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10,
определять большее и меньшее.
4. Отличать объемные и плоские фигуры; называть геометрические фигуры: квадрат,
круг, треугольник и находить в окружающей обстановке предметы, сходные по
форме.
5. Уметь сравнивать предметы по длине, ширине, толщине.
6. Определять на слух пропущенное число, называть его, определять предыдущее и
последующее число к названному, сравнивать числа.
8. Выполнять действие с числами, использовать свойства сложения
(переместительное и сочетательное) для составления выражений.
7. Составлять и решать простые задачи.
8. Различать на слух и в произношении все звуки родного языка; различать гласные,
согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки.
2. Правильно называть звуки, классифицировать их по месту нахождения в слове,
соотносить звуки с буквами.
3. Определять ударный слог, ударную гласную и обозначать соответствующим
значком.
4.Понимать и
использовать
в
речи термины «звук»,
«буква»,
«слог», «предложение».
5. Писать слова, предложения условными обозначениями.
6. Читать небольшой текст. Уметь пересказать прочитанное, ответить на вопросы по
тексту. 7. Уметь писать , диктуя себе односложные, двусложные слова.
3. Комплекс организационно-педагогических условий
3.1. Условия реализации программы
Для проведения занятий необходима аудитория, оборудованная станками, столами
и стульями. Учебный кабинет должен быть оформлен в соответствии с профилем
проводимых занятий и оборудованный в соответствии с нормами СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Материально –техническое обеспечение:

1. Набор букв на магнитах, магнитная доска 2.
Альбомы, ручки и карандаши простые, цветные
3. Деревянная доска и цветные мелки.
4. Мольберт.
5. Дидактический материал по счету.
6. Счетные палочки.
7. «Учись считать». (Цифры и знаки, геометрические фигуры).
8. Набор объемных геометрических фигур.
9. Линейки.
10.Весы ученические. 11.
Звуковая линейка.
Информационное обеспечение:
1. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
2. Набор букв, слогов, цифер.
3. Алфавит (демонстрационная таблица)
4. Числовой ряд от 1 до 20 (Демонстрационная таблица)
5. Звуковые домики (демонстрационная таблица).
6. Звуковые модели гласных, согласных, твердых, мягких звуков; 6. Компьютер,
принтер, мультимедиа презентации по различным темам.
7. Магнитофон, диски с аудиозаписями.
8. Интерактивная доска.
Кадровое
обеспечение:
Программу
реализует педагог
дополнительного
образования,
удовлетворяющий
квалификационным
требованиям.
Методическое обеспечение:
При реализации программы используется:
разработки теоретических и практических занятий;
дидактические и наглядные материалы: схемы соединений деталей, тематические
иллюстрации, учебные пособия, видеоролики.
3.2. Формы аттестации/контроля
Промежуточная и итоговая аттестация учащихся является обязательным
элементом образовательного процесса. Диагностика проводится во всех группах и
состоит из нескольких этапов:
-Первоначальная диагностика, которая проводится в начале учебного года.
Выполняется в форме беседы. Диагностика проводится методом включенного
наблюдения с целью определения базового уровня обученности учащихся. Промежуточная диагностика – в середине учебного года проводится тестирование,
по результатам которого педагог проводит анализ уровня обученности. Кроме того,
учитываются результаты текущей диагностики – выполнение творческих заданий,

проектов, ответы на занятиях, участие в конкурсах и выставках творческих работ
внутри объединения.
-Итоговая диагностика осуществляется по окончанию учебного года – анализ
проводится с учетом результатов промежуточной диагностики и выявляется
динамика уровня обученности каждого учащегося.
Виды диагностики:
-Беседа
-Открытое занятие
-Конкурсы
-Тест
- Опрос
- Наблюдение
3.3. Список литературы:
1. Алексеева М.М., Методика развития речи и обучение родному языку
дошкольников, М.: «Академия», 2008г.
2. Белая К.Ю. «От сентября до сентября». М.: «АСТ», 2008г.
3. Болотова Л.Р. «Дошкольная педагогика». М.: «Академия», 2007г.
4. Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Сборник «Готовимся к школе». М.: «Знание»,
2004г.
5. Ванюхина Г. «Речецветик». Екатеринбург. Издатель Ванюхин В.В., 2007г.
6. Гаврина С.Е. «Готов Ваш ребенок к школе?» Книга тестов. М.: «ООО РОСМЭН»,
2009г.
7.Герасимова А.С. «Энциклопедия развития и
обучения дошкольников».
С.Петербург «Нива», 2011г.
8. Гибсон Р. «Обучающие игры». М.: «ООО РОСМЭН», 2006г.
9. Городилова В.И. «Чтение и письмо». С.Петербург «Аквариум», 2009г.
10.Данилова В.В. «Обучение математики в детском саду». М.: «Академия», 2008г.
24
11.Елкина Н.В. «Учим детей наблюдать и рассказывать». Ярославль «Академия»,
2010г.
12.Зайцев В.В. «Математика для детей дошкольного возраста». М.: «Владос», 2010г.
13.Зайцев Н. «Письмо, чтение, счет» учебник нового типа. С.Петербург «Лань»,
2010г.
14.Ильина М.Н. «Тесты для детей» С.Петербург «Дельта», 2012г.
15.Корнеева Е.Н. «Эти загадочные малыши». Ярославль «Академия», 2010г.
С.Петербург «Лань», 2010г.
16.Купер Дж и др. «Большая энциклопедия» М.: «ООО РОСМЭН», 2009г.
17.Львов М.Р. «Словарик синонимов и антонимов». Тула «ООО Астрель», 2010г.
18.Морозова Л.Н. (составитель) «Ты и твоя речь». Екатеринбург «УФактория»,
2008г.
19.Никитин Б.П. «Ступень творчества или развивающие игры». М.: «Просвещение»,
2004г.
20.Новоторцева Н.В. «Учимся читать». Ярославль «Академия», 2008г.

21.Нефедова Е.А., Узорова О.В. «Готовимся к школе». М.: «Аквариум», 2007г.
22.Симановский А.Э. «Развитие творческого мышления детей». Ярославль
«Академия развития», 2008г.
23.Соколова Ю. «Готовка к школе по интенсивной методике. Информатика» М.:
«ЭКСМО», 2012г.
24.Соколова Ю. «Готовка к школе по интенсивной методике. Устный счет» М.:
«ЭКСМО», 2012г.
25.Соколова Ю. «Готовка к школе по интенсивной методике. Грамматика» М.:
«ЭКСМО», 2012г.
26.Тихомиров Д.И. «Букварь». Тверь «АСТ», 2008г.
27.Тихомирова Л.Ф. «Развитие логического мышления детей». Ярославль «Гринго»,
2008г.
28.Узорова О.В. «350 упражнений для подготовки детей к школе» М.: «Аквариум»,
2012г.
29.Успенская Л.П. «Учитесь правильно говорить». М.: «Просвещение», 2010г.
30.Урунтаева Г.А. «Дошкольная психология» М.: «Академия», 2006г.
31.Фесюкова Л.Б. «Год перед школой». М.: «АСТ», 2010г.
32.Фесюкова Л.Б. «От трех до семи». Харьков «Фолио», 2009г. 33.Шебеко В.Н.
«Физическое воспитание дошкольников». М.: «Академия», 2010г.
25
34.Шергин В.С. (составитель) «Что такое. Кто такой. Детская энциклопедия».
СПетербург «Лань», 2000г.
35.Юрьева А.И. «Современная педагогика». Москва. 2009г.
36.«Большая энциклопедия начальной школы» Москва «ОЛМА-ПРЕСС», 2008г.
37.«Книга азбука». Москва «АСТ», 2005г

Литература:
1. Воронина Т.П., Воронина А.И. Логика в картинках для дошколят. – М.:
«Грамотей», 2011.
2. Графический диктант для дошкольников. Интернет ресурсы.
3. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н. Математика для дошкольников. – М., 1997.
4. Колесникова Е.М. Математика для детей 6-7 лет: Учебно-методическое пособие к
рабочей тетради. - М.: ТЦ Сфера, 2015.
5. Колесникова Е.М. Развитие математического мышления у детей 6-7 лет. - М., 1997.
6. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Математика для дошкольников. – М., 1993.

Pow ered by TC PDF (www .tc pdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».