ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 209
(МАДОУ – детский сад № 209)
Принято Педагогическим советом
УТВЕРЖДЕНО
Протокол № 1 от 29.08.2022
Приказом заведующего
от 29.08.2022 № 91/1-а
Заведующий
МАДОУ – детского сада № 209
__________________О.В. Ступак
ПОЛОЖЕНИЕ
о планировании образовательной деятельности
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения-детский сад № 209
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о планировании образовательного процесса (далее -Положение)
разработано в соответствии с:
Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»,
ФГОС дошкольного образования (от 17.10.2013 №1155, зарегистрированном в
Минюсте 14.11.2013 №30384);
Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования"
Уставом МАДОУ детский сад № 209»;
Основной образовательной программой МАДОУ детский сад № 209.
1.2. Данное Положение устанавливает систему планирования образовательной
деятельности в МАДОУ детский сад № 209» (далее-ДОУ), единые требования к форме и
содержанию планирования образовательной деятельности в дошкольном образовательном
учреждении в соответствии с ФГОС ДО, с целью обеспечения полноты выполнения
реализуемой образовательной программы ДОУ.
1.3. Планы образовательной деятельности с детьми являются обязательными
документами, разрабатываются и реализуются каждым педагогом ДОУ.
2. Цели и задачи
2.1. Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОУ в каждой возрастной
группе.
2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и
последовательно.
2.3. Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.
2.4. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.
3. Принципы планирования
3.1. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является
развитие ребенка.
3.2. Соответствовать критериям полноты и достаточности.
3.3. Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.
3.4. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также
задач процесса образования детей дошкольного возраста.
3.5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей.
3.6. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в
рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
3.7. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах
работы с детьми, т.е. на основе игровой деятельности.
3.8. Сочетать элементы деятельности, способствующие эмоциональной разрядке.
3.9. Предусматривать разнообразную деятельность, способствующую максимально
возможному раскрытию потенциала каждого ребенка. Планируемая деятельность должна
быть мотивирована.
3.10. Сочетать разумное чередование в плане организованной и самостоятельной
деятельности (непрерывной организованной деятельности с детьми (ООД), игр,
совместной работы детей и воспитателя, а также свободной спонтанной игровой
деятельности и общения со сверстниками).
3.11. Обеспечивать взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи
планируются не только на ООД, но и в других видах деятельности), регулярность,
последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется
несколько раз, но изменяются и усложняются задачи и пр.).
3.
Организация работы
4.1. Основа планирования педагогического процесса – Основная образовательная
программа ДОУ (далее - ООП ДО) и адаптированные программы ДОУ (далее АОП ДО).
Система планирования образовательной деятельности в ДОУ включает в себя:
Перспективное планирование образовательной деятельности (сетка ООД);
Календарное планирование у воспитателей;
Годовой план у специалистов;
Перспективное планирование у специалистов;
Перспективно-календарное планирование у специалистов
4.2. Перспективное планирование образовательной
деятельности (сетка ООД):
4.2.1. Перспективное планирование (сетка ООД) разрабатывается на учебный год (с
01 сентября по 31 мая).
4.2.3. Перспективное планирование специалистов составляется и реализуется с 01
сентября по 31 мая.
4.3. Календарное планирование образовательного процесса:
4.3.1. составляется каждым педагогом ДОУ, для каждой возрастной группы;
4.3.2. календарное планирование составляется на каждый день на первую и вторую
половину дня;
4.3.3. календарное планирование составляется в соответствии с режимом дня и
образовательной работы с детьми ;
планирование утреннего отрезка времени;
планирование организованной образовательной деятельности;
планирование прогулки;
планирование второй половины дня.
4.3.4. на начало каждого месяца определяется:
комплекс утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна;
план индивидуальной работы с детьми по рекомендациям специалистов.
4.3.5. календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности
детей и соответствующих форм их организации на каждый день.
4.3.6. компонентами календарного планирования являются: регламентированная
деятельность (ООД):
цели и задачи, направлены на развитие, воспитание, обучение (цели и задачи
должны быть диагностируемыми);
содержание определяется программой;
организационно-действенный компонент (формы и задачи должны соответствовать
поставленным задачам);
результат (что запланировали в самом начале, и что получили должно совпадать).
4.3.7. Нерегламентированная деятельность:
4.3.7.1. В утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности по
желанию детей, деятельность не должна быть продолжительной по времени, ребенок
должен увидеть результат своей работы;
в утренний период планируется только знакомые для детей виды деятельности;
вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм
поведения;
утренняя гимнастика, работа по закаливанию.
4.3.7.2. Прогулка:
наблюдение;
подвижные игры, спортивные игры/элементы спортивной игры;
игры дидактические, хороводные, забавы, творческие;
индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке ООД с детьми,
которые недостаточно усвоили материал;
труд.
4.3.7.3. Во второй половине дня:
все
виды
игр
настольно-печатные,
сюжетно-ролевые,
строительные,
дидактические, развивающие, театральные, развлечения, праздники, сюрпризы,
проводимые
труд (ручной, хозяйственно-бытовой, коллективный, по подгруппам);
воспитание художественной литературой и фольклором;
работа с семьей обучающегося (воспитанника);
работа по звуковой культуре речи (ЗКР).
4.4. Перспективно-календарное планирование образовательного процесса:
4.4.1. Составляется специалистами ДОУ для каждой возрастной группы.
4.4.2. Перспектовно-календарное планирование составляется в соответствии с
целями и задачами ООП и АОП, режимом дня.
5.
Требования к оформлению календарного плана
5.1. Календарный план должен быть напечатан в электронном виде, допускаются пометки,
дополнения, корректировка понятным аккуратным подчерком.
5.2. Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, фамилии,
имени, отчества воспитателей группы, даты начала и окончания плана.
5.3. Календарный план должен содержать следующие разделы:
титульный лист;
режим дня группы;
расписание организованной образовательной деятельности;
список детей группы (с указанием даты рождения и возрастом ребенка на 01.09
текущего года);
условные обозначения (в нем фиксируются все сокращения, используемые
воспитателями группы);
листок здоровья;
план работы с родителями;
календарные планы.
5.5.
Календарный план оформляется в соответствии с утвержденной формой
планирования в соответствии с Приложением № 1 данного Положения.
5.6. Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, планируется
по структуре деятельности: форма работы; тема, цель, направленная на развитие ребенка.
5.7. При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма детской
деятельности, ситуация, цель, средства.
5.8. Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты наблюдения
воспитателей по усвоению ООП ДО.
5.9. При планировании приветствуется использование картотек наблюдений, пальчиковой
гимнастики, артикуляционной гимнастик и т.п., составленных педагогами группы.
5.10. В календарном плане отражается:
утренняя гимнастика, работа по закаливанию;
вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм
поведения, самообслуживания;
работа, связанная с развитием игровой деятельности;
работа, связанная с развитием трудовой деятельности;
работа, связанная с развитием образовательной деятельности;
работа с родителями, социумом;
развлечения;
индивидуальная работа с детьми по всем разделам ООП ДО;
создание ППРС среды в группе, на участке с учетом требований ФГОС ДО.
6. Документация и ответственность
6.1. Перспективно-календарный и календарный планы являются обязательными
документами педагогов.
6.2. Контроль за перспективно-календарным и календарным планированием
осуществляется старшим воспитателем не реже одного раза в месяц, а также в
соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями.
6.3. В журнале фиксируется дата проверки, подпись, замечания и рекомендации, с
которыми проверяющий знакомит педагогов и следит за их выполнением.
6.4. После окончания учебного года педагоги сдает папку в архив в методический кабинет.
Приложение № 1
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
Дата, день недели
Совместная деятельность взрослого и детей
/образовательная деятельность в режимных моментах/
Групповая, подгрупповая
1-ая
половина
дня.
ООД
/групповая/
Прогулка
(день)
2-ая
половина
дня.
Прогулка
(вечер)
Индивидуальная
Организация развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей