положение о планировании образовательной деятельности

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 209
(МАДОУ – детский сад № 209)
Принято Педагогическим советом
УТВЕРЖДЕНО
Протокол № 1 от 29.08.2022
Приказом заведующего
от 29.08.2022 № 91/1-а
Заведующий
МАДОУ – детского сада № 209
__________________О.В. Ступак

ПОЛОЖЕНИЕ
о планировании образовательной деятельности
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения-детский сад № 209
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о планировании образовательного процесса (далее -Положение)
разработано в соответствии с:
Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»,
ФГОС дошкольного образования (от 17.10.2013 №1155, зарегистрированном в
Минюсте 14.11.2013 №30384);
Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования"
Уставом МАДОУ детский сад № 209»;
Основной образовательной программой МАДОУ детский сад № 209.
1.2. Данное Положение устанавливает систему планирования образовательной
деятельности в МАДОУ детский сад № 209» (далее-ДОУ), единые требования к форме и
содержанию планирования образовательной деятельности в дошкольном образовательном
учреждении в соответствии с ФГОС ДО, с целью обеспечения полноты выполнения
реализуемой образовательной программы ДОУ.
1.3. Планы образовательной деятельности с детьми являются обязательными
документами, разрабатываются и реализуются каждым педагогом ДОУ.
2. Цели и задачи
2.1. Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОУ в каждой возрастной
группе.
2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и
последовательно.
2.3. Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.
2.4. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.

3. Принципы планирования
3.1. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является
развитие ребенка.
3.2. Соответствовать критериям полноты и достаточности.
3.3. Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.
3.4. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также
задач процесса образования детей дошкольного возраста.
3.5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей.
3.6. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в
рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
3.7. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах
работы с детьми, т.е. на основе игровой деятельности.
3.8. Сочетать элементы деятельности, способствующие эмоциональной разрядке.
3.9. Предусматривать разнообразную деятельность, способствующую максимально
возможному раскрытию потенциала каждого ребенка. Планируемая деятельность должна
быть мотивирована.
3.10. Сочетать разумное чередование в плане организованной и самостоятельной
деятельности (непрерывной организованной деятельности с детьми (ООД), игр,
совместной работы детей и воспитателя, а также свободной спонтанной игровой
деятельности и общения со сверстниками).
3.11. Обеспечивать взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи
планируются не только на ООД, но и в других видах деятельности), регулярность,
последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется
несколько раз, но изменяются и усложняются задачи и пр.).
3.

Организация работы

4.1. Основа планирования педагогического процесса – Основная образовательная
программа ДОУ (далее - ООП ДО) и адаптированные программы ДОУ (далее АОП ДО).
Система планирования образовательной деятельности в ДОУ включает в себя:
 Перспективное планирование образовательной деятельности (сетка ООД);
 Календарное планирование у воспитателей;
 Годовой план у специалистов;
 Перспективное планирование у специалистов;
 Перспективно-календарное планирование у специалистов
4.2. Перспективное планирование образовательной
деятельности (сетка ООД):
4.2.1. Перспективное планирование (сетка ООД) разрабатывается на учебный год (с
01 сентября по 31 мая).
4.2.3. Перспективное планирование специалистов составляется и реализуется с 01
сентября по 31 мая.
4.3. Календарное планирование образовательного процесса:
4.3.1. составляется каждым педагогом ДОУ, для каждой возрастной группы;
4.3.2. календарное планирование составляется на каждый день на первую и вторую
половину дня;
4.3.3. календарное планирование составляется в соответствии с режимом дня и
образовательной работы с детьми ;






планирование утреннего отрезка времени;
планирование организованной образовательной деятельности;
планирование прогулки;
планирование второй половины дня.
4.3.4. на начало каждого месяца определяется:
 комплекс утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна;
 план индивидуальной работы с детьми по рекомендациям специалистов.
4.3.5. календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности
детей и соответствующих форм их организации на каждый день.
4.3.6. компонентами календарного планирования являются: регламентированная
деятельность (ООД):
 цели и задачи, направлены на развитие, воспитание, обучение (цели и задачи
должны быть диагностируемыми);
 содержание определяется программой;
 организационно-действенный компонент (формы и задачи должны соответствовать
поставленным задачам);
 результат (что запланировали в самом начале, и что получили должно совпадать).
4.3.7. Нерегламентированная деятельность:
4.3.7.1. В утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности по
желанию детей, деятельность не должна быть продолжительной по времени, ребенок
должен увидеть результат своей работы;
 в утренний период планируется только знакомые для детей виды деятельности;
 вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм
поведения;
 утренняя гимнастика, работа по закаливанию.
4.3.7.2. Прогулка:
 наблюдение;
 подвижные игры, спортивные игры/элементы спортивной игры;
 игры дидактические, хороводные, забавы, творческие;
 индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке ООД с детьми,
которые недостаточно усвоили материал;
 труд.
4.3.7.3. Во второй половине дня:
 все
виды
игр
настольно-печатные,
сюжетно-ролевые,
строительные,
дидактические, развивающие, театральные, развлечения, праздники, сюрпризы,
проводимые
 труд (ручной, хозяйственно-бытовой, коллективный, по подгруппам);
 воспитание художественной литературой и фольклором;
 работа с семьей обучающегося (воспитанника);
 работа по звуковой культуре речи (ЗКР).
4.4. Перспективно-календарное планирование образовательного процесса:
4.4.1. Составляется специалистами ДОУ для каждой возрастной группы.
4.4.2. Перспектовно-календарное планирование составляется в соответствии с
целями и задачами ООП и АОП, режимом дня.
5.

Требования к оформлению календарного плана
5.1. Календарный план должен быть напечатан в электронном виде, допускаются пометки,
дополнения, корректировка понятным аккуратным подчерком.
5.2. Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, фамилии,
имени, отчества воспитателей группы, даты начала и окончания плана.
5.3. Календарный план должен содержать следующие разделы:
 титульный лист;
 режим дня группы;

 расписание организованной образовательной деятельности;
 список детей группы (с указанием даты рождения и возрастом ребенка на 01.09
текущего года);
 условные обозначения (в нем фиксируются все сокращения, используемые
воспитателями группы);
 листок здоровья;
 план работы с родителями;
 календарные планы.
5.5.
Календарный план оформляется в соответствии с утвержденной формой
планирования в соответствии с Приложением № 1 данного Положения.
5.6. Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, планируется
по структуре деятельности: форма работы; тема, цель, направленная на развитие ребенка.
5.7. При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма детской
деятельности, ситуация, цель, средства.
5.8. Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты наблюдения
воспитателей по усвоению ООП ДО.
5.9. При планировании приветствуется использование картотек наблюдений, пальчиковой
гимнастики, артикуляционной гимнастик и т.п., составленных педагогами группы.
5.10. В календарном плане отражается:
 утренняя гимнастика, работа по закаливанию;
 вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм
поведения, самообслуживания;
 работа, связанная с развитием игровой деятельности;
 работа, связанная с развитием трудовой деятельности;
 работа, связанная с развитием образовательной деятельности;
 работа с родителями, социумом;
 развлечения;
 индивидуальная работа с детьми по всем разделам ООП ДО;
 создание ППРС среды в группе, на участке с учетом требований ФГОС ДО.
6. Документация и ответственность
6.1. Перспективно-календарный и календарный планы являются обязательными
документами педагогов.
6.2. Контроль за перспективно-календарным и календарным планированием
осуществляется старшим воспитателем не реже одного раза в месяц, а также в
соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями.
6.3. В журнале фиксируется дата проверки, подпись, замечания и рекомендации, с
которыми проверяющий знакомит педагогов и следит за их выполнением.
6.4. После окончания учебного года педагоги сдает папку в архив в методический кабинет.

Приложение № 1
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
Дата, день недели
Совместная деятельность взрослого и детей
/образовательная деятельность в режимных моментах/
Групповая, подгрупповая
1-ая
половина
дня.

ООД
/групповая/
Прогулка
(день)

2-ая
половина
дня.

Прогулка
(вечер)

Индивидуальная

Организация развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».