ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 209
(МАДОУ – детский сад № 209)
Принято Педагогическим советом
Протокол № 1 от 29.08.2022
УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего
от 29.08.2022 № 91/1-а
Заведующий
МАДОУ – детского сада № 209
__________________О.В. Ступак
ПОЛОЖЕНИЕ
Разработки и утверждения основной
общеобразовательной программы – программы
дошкольного образования в
МАДОУ – детский сад № 209
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о разработке, утверждении и изменении
образовательной программы дошкольного образования (далее – Положение)
разработано в целях установления порядка разработки и утверждения
образовательной программы Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения - детского сада № 209 , а также внесения в неѐ
изменений и разработано в соответствии с:
- п. 6 ч. 3 ст. 28 закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N273 ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО);
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля
2020 года N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
- образовательным программам дошкольного образования»;
- Уставом ОУ;
1.2. Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) основной учебно-методический документ ОУ, который отражает условия
организации образовательной деятельности, определяет наиболее оптимальные
и эффективные для каждой возрастной группы содержание, формы, методы и
приемы организации образовательной деятельности с целью достижения
целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО.
1.3. Содержание Программы определяется в соответствии с ФГОС ДО и с
учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного
образования.
2. Порядок разработки и утверждения образовательной программы
дошкольного образования
2.1. В целях разработки Программы создается рабочая группа, состав которой
утверждается приказом заведующего ОУ.
2.2. Функцию руководителя рабочей группы выполняет заместитель
заведующего по учебно-воспитательной работе.
2.3. Рабочая группа по разработке Программы формируется из числа наиболее
компетентных педагогов ОУ, имеющих высокий уровень квалификации.
2.4. Рабочая группа в течение двух - трех недель осуществляет сбор
предложений от коллегиальных органов управления ОУ для формирования
проекта Программы.
2.5. Рабочая группа разрабатывает проект Программы в соответствии с ФГОС
ДО и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного
образования.
2.6. Проект Программы представляется на рассмотрение родителей (законных
представителей) воспитанников и заинтересованной общественности путем
размещения на официальном сайте ОУ в информационно-коммуникационной
сети «Интернет». Рабочая группа с учетом высказанных мнений корректирует
проект Программы, внося необходимые дополнения и изменения. Решение о
согласовании Программы с Советом родителей закрепляется соответствующим
протоколом.
2.7. Разработанный проект Программы принимается Педагогическим советом.
В случае наличия замечаний и предложений проект Программы отправляется
на доработку в 3 рабочую группу. Решение о принятии Программы
педагогическим советом отражается в соответствующем протоколе.
2.8. Принятая педагогическим советом Программа утверждается приказом
руководителя ОУ.
3. Права и обязанности участников образовательных отношений при разработке
и утверждении образовательной программы
3.1. Заведующий ОУ имеет право: - формировать рабочие группы по
разработке Программы, отдавать соответствующие распоряжения и
осуществлять контроль за данной деятельностью;
- рассматривать Программу на этапах ее разработки и подготовки к
утверждению;
- давать предложения и рекомендации по содержанию Программы;
- утверждать Программу в соответствии с Уставом ОУ.
Обязан:
- руководствоваться в своей деятельности законодательством в сфере
образования
и
подзаконными
нормативными
правовыми
актами,
регламентирующими разработку Программы;
- учитывать мнения участников образовательных отношений и других
заинтересованных сторон в процессе разработки и утверждения Программы;
- соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.
3.2. Педагоги имеют право:
- участвовать в разработке Образовательной программы;
- использовать лучший опыт других образовательных организаций при
формировании содержательной части образовательной программы;
- повышать свою квалификацию с целью совершенствования Программ;
- давать предложения и рекомендации в ходе разработки Программы,
высказывать свое мнение в ходе ее обсуждения;
- участвовать в согласовании Программы.
Обязаны:
- соблюдать в своей деятельности законодательство в сфере образования и
подзаконные нормативные правовые акты, регламентирующие разработку
образовательной программы;
- соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.
3.3. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
- участвовать в обсуждении Программы, высказывать свое мнение, давать
предложения и рекомендации;
- участвовать в согласовании Программы.
Обязаны:
- соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений
ОУ.
4. Контроль, за реализацией основной образовательной программы
дошкольного образования
4.1. Администрация ОУ осуществляет систематический контроль полноты и
качества реализации Программы в соответствии с годовым планом работы и
календарным планом-графиком.
4.2. Результаты реализации Программы оформляются в виде аналитических
справок и рассматриваются на заседаниях Педагогического совета ОУ.
5. Внесение изменений и дополнений в образовательную программу
дошкольного образования
5.1. Коррективы в Программу вносятся с учетом результатов мониторинга по
годам (этапам) реализации программы, изменений в законодательстве, новых
требований нормативных документов, новых примерных программ, нового
годового календарного 4 плана - графика, годового плана работы на следующий
учебный год и по другим основаниям.
5.2. Внесенные изменения и дополнения в Программу на следующий отчетный
период, учебный год проходят процедуру рассмотрения, согласования и
утверждения аналогичную указанной в п. 2.4, п. 2.7. Изменения вносятся в
Программу и в лист фиксации изменений и дополнений.
6. Делопроизводство
6.1. Текст Программы набирается в редакторе Word for Windows шрифтом
Times New Roman Cyr, 12, межстрочный интервал одинарный, переносы в
тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон
2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств
Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
6.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Титульный лист
образовательной программы содержит информацию: полное наименование
учреждения в соответствии с Уставом, наименование Программы, номер
лицензии на образовательную деятельность, гриф принятия и утверждения. В
нижней части титульного листа указываются наименование населенного
пункта, в котором находится организация и год разработки и реализации
образовательной программы. Титульный лист может содержать и другую
информацию (адрес, телефон/факс, электронный адрес, сайт ОУ). Программа
прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью и подписью
заведующего ОУ.
6.3. Программа находится в методическом кабинете ОУ. Электронный вариант
Программы размещается на официальном сайте и хранится в электронной базе
данных ОУ.
7. Заключительные положения
7.1 Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и
регламентирует работу ОУ по разработке, утверждению Программы и
внесению в неѐ изменений.
7.2 Изменения в настоящее Положение вносятся в соответствии с
установленным порядком на основании изменений нормативно-правовых
актов, регламентирующих организацию образовательной деятельности ОУ.