ДОП для детей дошкольног возраста Занимательный английский

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ЕКАТЕРИНБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №209
(МАДОУ – детский сад № 209)
620146 г. Екатеринбург, ул. Амундсена, 64 А
тел/факс 8(343)267-52-54 / 8(343)267-52-55 e-mail: mbdou209@mail.ru ОКПО89305850
ОГРН 108667101 ИНН 6671273039 КПП 667101001

Принято:
Педагогическим советом МАДОУ –
детский сад № 209

Утверждаю:
Заведующий МАДОУ – детский сад № 209
______________/О.В. Ступак/

Протокол № 1 от 30.08.2023 г
Приказ № 85-а от 30.08.2023

«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
дополнительная общеразвивающая программа
для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет;
срок реализации 4 года;
социально – гуманитарная направленность

Составитель:
Варцаба Александра Антоновна,
педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2023

ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Целевой раздел Программы ............................................................................... 3
2. Содержание Программы ..................................................................................... 9
2.1 Форма и режим образовательной деятельности ......................................... 9
3. Организационный раздел Программы ............................................................ 15
3.1 Учебно-тематический план ......................................................................... 15
3.2 Перспективное календарно-тематическое планирование ........................... 16
3.3 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по
Программе .............................................................................................................. 37
Список литературы ............................................................................................... 40

2

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
В настоящее время в связи с укреплением международных связей
повысился и интерес к обучению иностранным языкам. Все больше родителей
стремятся приобщить своих детей к изучению иностранного языка. В связи с
этим возникает актуальность раннего обучения языкам уже в дошкольном
возрасте.
Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным
периодом для изучения иностранного языка, т.к. именно дети дошкольного
возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры, что в свою
очередь способствует развитию внутренней мотивации изучения первого, а
позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному
языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане
языкового, так и общего развития детей, потому что именно на данной ступени
закладываются основы коммуникативной компетенции.
Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения:
- развитие общей речевой способности детей дошкольного возраста, в их
самом элементарном филологическом образовании;
- формирование их способностей и готовности использовать именно
иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой
национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового
образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
Основной целью современной системы дополнительного образования
является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели
невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью
«Познавательное и речевое развитие», составляющей частью которого
является изучение иностранного языка.
Актуальность
Актуальность

Программы

обусловлена

сближением

содержания

Программы с тенденциями современного мира. В связи с возрастающей
учебной нагрузкой в начальной школе и заинтересованностью родителей в
3

изучении их детьми английского языка Программа призвана развить и
сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранного языка. Таким
образом, Программа направлена на то, чтобы через усвоение иностранной
лексики

способствовать

общему

развитию

ребёнка,

а

также

его

коммуникативных навыков.
Практическая значимость Программы определяется возможностью
применить знания и практический опыт, полученные в дошкольном
учреждении, в школе. На выходе из дошкольного учреждения у детей будет
сформирован определенный объем знаний, что значительно облегчит
освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
Новизна

данной

программы

заключается

в

использовании

информационных технологий на занятиях: демонстрация презентаций, слайдшоу, организация и проведение мероприятий на английском языке, активная
работа с аудио и видеоматериалами, выступление детей на мероприятиях
дошкольного учреждения.
Направленность
Настоящая программа предназначена для детей младшего, среднего и
старшего и подготовительного к школе дошкольного возраста (3-7 лет).
Данная программа имеет коммуникативную направленность и призвана
обеспечить усвоение базовых основ английского языка. Для этого вся
образовательная деятельность построена таким образом, чтобы в итоге дети
могли использовать

изученный

лексико-грамматический материал в

естественных ситуациях общения. Этой цели служат все структуры для
понимания и говорения, рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее
продуктивного усвоения изучаемого материала, а также объединяющая все
эти составляющие игра.
Педагогическая целесообразность
Для эффективного освоение детьми начальных основ английского языка
стандартных методик преподавания недостаточно. Поэтому в Программе
используются разнообразные игровые и контактные формы организации
4

обучения дошкольников английскому языку, что способствует более
активному развитию интеллекта, освоению активного и пассивного словаря.
Связь

с

уже

существующими

программами

по

данному

направлению:
Программа основана на двух современных учебно-методических
комплексах: My First English Adventure британского издательства Longman
(для детей младшего возраста) и Macmillan English for You and Me британского
издательства Macmillan.
Вид Программы: модифицированная (адаптированная).
Нормативно-правовые документы и методические рекомендации
Правительства Российской Федерации:
 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273ФЗ;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.
под рег. № 30384);
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по

основным общеобразовательным Программам

–

образовательным

Программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и
науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014);
 Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 г.
№ 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, требований, установленных федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования»;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 января 2014 г.
№ 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования»;
 Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»;
5

 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26).
Цели и задачи реализации Программы
Программа направлена на воспитание интереса овладения иностранным
языком, развитие познавательных и языковых способностей и создание
условий для успешного развития у ребенка лингвистических способностей и
первого опыта элементарных навыков говорения. Таким образом, цель
дополнительной образовательной программы – это приобщение детей к
культуре англоязычных стран, а также формирование активного словаря.
В процессе реализации Программы решаются следующие задачи:
Образовательные:
- формирование у воспитанников речевой, языковой и социокультурной
компетенции;
- формирование навыков и умений самостоятельного решения, простейших
коммуникативнопознавательных задач в устной речи (в рамках изученной
тематики).
Воспитательные:
- воспитание у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;
- воспитание уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитание чувства толерантности.
Развивающие:
-

развитие

восприятия,

внимания,

языковой

памяти,

воображения,

интуитивного и логического мышления;
- развитие фонематического слуха;
- развитие речевой культуры, а также культуры общения;
- развитие творческих способностей дошкольников в различных областях с
использованием иностранного языка.
В основу Программы положены принципы:
6

- доступности – темы, содержание и методы обучения соответствуют
возрастным особенностям детей дошкольного возраста, уровню их развития и
индивидуальным особенностям ребенка. Доступность обеспечивается самим
материалом, его организацией и методикой работы с ним;
- коммуникативности – овладеть каким-либо видом речевой деятельности
можно лишь выполняя этот вид деятельности;
- наглядности – овладение материалом начинается с чувственного
восприятия или с привлечением воспринятого ранее и имеющегося в опыте.
Наглядность мобилизует психическую активность детей, вызывает интерес к
занятиям, снижает утомление, облегчает весь процесс обучения.
- дифференциации и интеграции – усвоение различных аспектов языка
происходит интегрировано (установление взаимосвязи и взаимодействия
различных аспектов языка), а также через взаимосвязь с различными видами
искусства.
Выбор форм проведения образовательной деятельности по английскому
языку, форм и методов обучения обусловлен психолого-педагогическими
особенностями дошкольников. Для обеспечения органичного единства
образовательного процесса и всестороннего развития ребёнка используются
вариативные формы обучения: фронтальная, коллективная, групповая,
индивидуальная, парная, игровая. Каждое занятие эмоционально окрашено, по
содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.
Отличительные особенности Программы. Использование на занятиях
игровых моментов способствует активизации познавательной и творческой
деятельности дошкольников, развивает их мышление, память, воспитывает
инициативность.
Программа

позволяет

обеспечить

детям

естественное

усвоение

иностранной речи и навыки элементарного использования ее в повседневной
жизни.
Планируемые результаты

7

По окончании Программы дети должны овладеть навыками аудирования
изученных лексико-грамматических конструкций, связно высказываться по
данной тематике, знать стихи и песенки по программе.

8

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1 Форма и режим образовательной деятельности
Данная дополнительная образовательная Программа рассчитана на
четыре учебных года, что составляет 32 календарных месяца. Организация
образовательного процесса регламентируется календарным графиком и
расписанием

занятий,

которые

разрабатываются

и

утверждаются

образовательным учреждением.
Основной формой работы с детьми является занятие, которое
проводится по группам. Наполняемость – до 10 человек, что позволяет
продуктивно вести как групповую, так и индивидуальную работу с детьми.
Набор детей производится в свободном порядке.
Продолжительность занятия для каждой возрастной группы разная и
составляет:
Первый год
обучения
Второй год
обучения
Третий год
обучения
Четвертый год
обучения

Каждое

Дети 3-4 лет
Дети 4-5 лет
Дети 5-6 лет
Дети 6-7 лет

занятие

Младший
дошкольный возраст
Средний
дошкольный возраст
Старший
дошкольный возраст
Подготовительный к
школе возраст

комплексное,

включает

в

15 минут
20 минут
25 минут
30 минут

себя

три

этапа:

подготовительный (подготовка детей к учебной деятельности: приветствие,
организационный момент), основной (презентация и закрепление нового
материала), заключительный (обобщение изученного раннее материала
ориентировка на следующее занятие). Каждое занятие имеет следующую
структуру:
1

2
3

4

Этап занятия
Содержание деятельности
Приветствие.
Организационный Занятия в группе начинаются с приветствия
момент
на английском языке, которое постепенно
запоминается детьми.
Ориентировочно-мотивационный
Сообщение темы и цели занятия.
Обыгрывание ситуации.
Подача нового материала
В основной части занятия в игре с
карточками, картинками, предметами дети
знакомятся с новой лексикой и речевыми
конструкциями и закрепляют их.
Динамическая перемена
В
середине
занятия
проходит
физкульминутка.
9

5
6
7

Систематизация ЗУН/
Практическая работа
Заключительный этап (рефлексия)
Заключительный
момент

В

качестве

Дети выполняют практическое задание

В конце занятия происходит повторение
изученного материала
организационный Педагог благодарит детей за работу. Затем
следует прощание.

форм

организации

образовательного

процесса

по

дополнительной программе дополнительного применяются: игры, беседы,
викторины, фонетические разминки и творческая деятельность.
Требования к результатам освоения Программы
К концу первого года обучения (3-4 года) дети должны:
- знать до 8-10 слов на английском языке;
- понимать содержание устных монологических высказываний (3-5
фраз) в учебном аудио- и видеотексте и речь педагога в пределах изучаемого
коммуникативно-речевого репертуара и тематики учебного общения.
К концу второго года обучения (4-5 лет) воспитанники:
- знают до 20 слов на английском языке
- умеют вежливо здороваться и прощаться с ровесниками и взрослыми;
- вежливо выражать свое согласие/несогласие;
- понимают дидактическую речь педагога (в изучаемых пределах) и
выполняют требуемые задания.
К концу третьего года обучения (5-6 лет) дети:
- понимать инструкцию педагога по выполнению творческих заданий на
английском языке;
- воспринимать короткие высказывания на слух;
- знать до 40 слов на английском языке;
- понимать и использовать речевые образцы;
- воспроизводить 4-6 рифмовок, стишков;
К концу четвёртого года обучения (6-7 лет):
- словарный запас составляет уже более 50 слов;
- приобретается стойкая мотивация к изучению языка;
- ребенок умеет объясняться на английском языке в рамках изученного
материала, выражать свое мнение и кратко рассказывать о себе, о своей семье.
10

Критерии уровня освоения Программы.
Контроль знаний производится в соответствии с рекомендациями
авторами

УМК

и

использованием

учебно-методического

пособия

«Диагностика определения уровня сформированности элементарных навыков
общения на английском языке детей в детском саду» под ред. Н.Д.
Епанчинцевой и О.А. Моисеенко.
Педагогическое обследование проводится два раза в год, в начале
учебного года и в конце года. В середине года педагогом осуществляется
промежуточная диагностика для того, чтобы установить факт динамики в
развитии речи по сравнению с началом учебного года и произвести коррекцию
задач по развитию речи детей на оставшийся период учебного года.
Диагностика

позволяет

определить

содержание

индивидуального

сопровождения процесса развития речи детей, с отставанием или опережением
возрастных показателей.
Н. Д. Епанчинцева и О. А. Моисеенко выделяют следующие критерии
оценки усвоения программного материала в детском саду:
1. Диалогическая речь.
1. Проверяется умение задавать вопросы и отвечать на них.
2. Высокий творческий уровень: задает более 3-х вопросов, вопросы
правильно сформулированы, ответы творческие, развернутые (сверх того, что
требуется).
3. Высокий уровень: задает более 2 вопросов, вопросы правильно
сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие
предложения.
4. Средний уровень: задает менее 2 вопросов, вопросы условноправильные, ответы не четкие, условно-правильные (не нарушающие смысла,
но содержащие лексические и грамматические ошибки).
5. Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие
смысл и с ошибками).
2. Монологическая речь.
11

1. Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что
требуется), речь корректная, количество фраз 5 и более.
2. От дошкольников требуется высказаться в соответствии с предложенной
ситуацией.
3. В высказывании необходимо реализовать коммуникативные умения
говорящего, оно должно соответствовать ситуации и быть связным.
4. Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по
различным моделям: речь корректная, содержит 3 и более фраз.
5. Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и
грамматические ошибки), 2-3 фразы.
6. Низкий уровень: не дает ответа.
3. Аудирование.
1. Проверяется умение понимать речь на слух и передавать ее содержание
по-русски.
2. Высокий

уровень:

правильно

передает

содержание

сказанного,

отгадывает загадку.
3. Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного,
(не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические
ошибки), отгадывает загадку.
4. Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.
4. Лексические навыки.
1. От дошкольников требуется назвать лексические единицы по заданной
теме.
2. Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что
требуется), лексический запас превышает программные требования.
3. Высокий уровень: лексический запас соответствует программным
требованиям, называет все ЛЕ по каждой теме, не испытывая при этом
затруднений.

12

4. Средний уровень: лексический запас не соответствует программным
требованиям, называет более 60% ЛЕ по каждой теме, испытывает при этом
затруднения.
5. Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным
требованиям, называет менее 60% ЛЕ по каждой теме, испытывает при этом
серьезные затруднения, не называет ЛЕ.
5. Грамматические навыки.
1. Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний,
умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач,
справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и
дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя
полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.
2. Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний,
умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако
требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети
пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемой
программой для данного возраста, делают грамматические ошибки. Ответы не
четкие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки), вопросы
условно-правильные.
3. Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса
знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и
вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети
не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто
отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с
серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в
суть задания.
6. Фонетические навыки.
1. От дошкольников требуется четко и правильно произносить заданные
звуки.

13

2. Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным
требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом
затруднений.
3. Средний уровень: произношение звуков частично соответствует
программным требованиям, не все звуки произносит четко и правильно,
испытывает при этом затруднения.
4. Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным
требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом
серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.
5. Для подсчета результатов контроля знаний была выбрана трёхбалльная
система, согласно которой 1 балл – Н (низкий уровень), 2 балла – С (средний
уровень) и 3 балла – В (высокий уровень).
Результаты проведенного мониторинга оформляются в таблицу.
ФИО
ребенка

Диалогическая
речь

Монологическая
речь

Аудирование

Лексические
навыки

Грамматические
навыки

Фонетические
навыки

ИТОГО

14

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
3.1 Учебно-тематический план
№п/п

Тема

Кол-во часов
Младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная к

группа

группа

группа

школе группа

1

Приветствие

2

2

1

1

2

Знакомство

2

1

1

1

3

Животные

5

2

3

2

4

Числительные

1

6

8

10

5

Цвета

1

2

4

4

6

Семья

6

3

4

6

7

Части тела

8

3

4

5

8

Дом

-

2

4

5

9

Прилагательные

-

2

4

6

10

Одежда

-

-

3

1

11

Еда

4

-

4

4

12

Мои игрушки

6

1

3

1

13

Праздники

1

1

3

2

14

Календарь

-

-

8

6

15

Алфавит

-

11

11

12

16

Глаголы

-

-

7

8

36

36

72

72

Всего часов

15

3.2 ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Первый год обучения
Возраст воспитанников: 3-4 года
Время
проведения

Тема и цель
занятий 1-й
недели

Тема и цель
занятий 2-й
недели

Тема и цель
занятий 3-й
недели

Тема и цель
занятий 4-й недели

Hello
Lesson 1

Lesson 2

Цель:

Ознакомление с речевыми
структурами (приветствие), их
тренировка; развивать у детей
этикетную функцию общения
(умения поздороваться, назвать себя,
попрощаться).

Ознакомление с речевыми структурами
(прощание), их тренировка; развивать у
детей этикетную функцию общения
(умения поздороваться, назвать себя,
попрощаться).

СЕНТЯБРЬ

Тема:

New words: Hello! Bye-bye! Mickey

New words: Bye-bye! Mickey
Song: Hello, Mickey! Bye-bye, Mickey!

Song: Hello, Mickey! Bye-bye,
Mickey!
Unit 1 My body
Lesson 1, Lesson 2

Lesson 3, Lesson 4

Цель:

Повторение речевых структур
(приветствие-прощание); знакомство
с Винни Пухом и новой лексикой
(части тела, синий); тренировка
умения соотносить часть тела и цвет
(blue-head).

Повторение речевых структур
(приветствие-прощание); повторение
изученного материала (части тела,
синий).

New words: head, arms, legs; blue

Song: My arms are blue

Song: Rub, Rub

Game: Touch your head; Stand up, Sit
down

ОКТЯБРЬ

Тема:

Language focus: arms

Game: Turn around
Тема:

Lesson 5, Lesson 6

Lesson 7, Lesson 8*

Цель:

Повторение изученного материала;
выполнение Progressive Test.

Повторение изученного материала;
формирование умения воспринимать
английскую речь на слух.

НОЯБРЬ

Chant: Head, arms and legs
Language focus: legs

Story: Winnie Pooh

Game: Touch your head; Turn around

16

Unit 2 My family
Lesson 1, Lesson 2

Lesson 3, Lesson 4

Цель:

Повторение речевых структур
(приветствие-прощание); знакомство
с кенгуренком Poo и его семьей;
знакомство с новой лексикой по теме
«Семья».

Закрепление изученного материала;
знакомство с новой лексикой; счет от 1
до 3.

New words: red, mum, baby.

Song and Game: Turn around!

ДЕКАБРЬ

Тема:

New words: dad; one, two, three.

Song: Baby, look blue!
Game: Three blocks.
Lesson 5

Lesson 6

Цель:

Знакомство с новой лексикой;
распознавание концепта «Семья»;
знакомство с новыми речевыми
структурами; тренировка счета от 1
до 3.

Повторение изученного материала;
отработка умения отвечать на заданный
вопрос (да/нет); выполнение Progressive
Test.

ЯНВАРЬ

Тема:

New structures: Point to …

New words: yes, no
Story: Mouse Family.

Chant: Head, leg, hand, tail.
Game: Who is missing
Unit 3 Animals
Lesson 1, Lesson 2

Lesson 3, Lesson 4

Цель:

Повторение речевых структур
(приветствие-прощание); знакомство
с Золушкой и ее друзьями;
знакомство с новой лексикой по теме
«Животные»; повторение цветов.

Закрепление изученного материала
(животные + цвета); повторение
речевых структур (приветствиепрощание).

МАРТ

ФЕВРАЛЬ

Тема:

New words: Cinderella; dog, mouse,
bird; yellow.

New structure: Hello my friends.

Song: Hello dog.

Song: Help me!

Game: Who is it

Game: Is it …

Тема:

Lesson 5, Lesson 6

Цель:

Закрепление изученного материала
(животные + цвета); повторение
лексики по теме «Части тела»;
тренировка счета от 1 до 3;
выполнение Progressive Test. Song:
Numbers. Old Macdonald had a dog.
Unit 4 My toys

Тема:

Lesson 1, Lesson 2

17

Повторение речевых структур
(приветствие-прощание); знакомство с
Питер Пеном и его друзьями;
знакомство с новой лексикой по теме
«Игрушки»; повторение цветов.

Цель:

New words: teddy bear, train, green.
Song: Teddy bear on a train.
Game: Who has pencil?
Lesson 3, Lesson 4

Lesson 5 , Lesson 6

Цель:

Закрепление изученного материала
(игрушки + цвета + счет); повторение
речевых структур (приветствиепрощание); знакомство с
английскими предлогами вверх-вниз.

Закрепление изученного материал;
повторение лексики по теме
«Игрушки»; выполнение Progressive
Test.

АПРЕЛЬ

Тема:

New words: up, down

Song: Three teddy bears
Story: Peter Pan

New structure: Give me, please…
Song: Up and down!

МАЙ

Unit 5 Food
Тема:

Lesson 1, Lesson 2

Lesson 3, Lesson 4

Цель:

Повторение речевых структур
(приветствие-прощание); знакомство
с Золушкой и ее друзьями;
знакомство с новой лексикой по теме
«Еда»; повторение цветов.

Повторение речевых структур
(приветствие-прощание); знакомство с
новой лексикой по теме «Еда»;
повторение цветов выполнение
Progressive Test.

New words: apple, biscuit

New words: banana, four, five.

New structure: It’s a…

Song: Dance, dance

Song: Give me!

Chant: Biscuits and bananas

ИТОГО

36 часов

18

Второй год обучения
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Время
проведения

Тема и цель
занятий 1-й
недели

Тема и цель
занятий 2-й недели

Тема и цель
занятий 3-й
недели

Тема и цель
занятий 4-й недели

Unit 1 Me
Lesson 1, Lesson 2

Lesson 3 (A) Lesson 4

Цель:

Ознакомление с речевыми
структурами (приветствие), их
тренировка; знакомство c героями и с
новой лексикой.

Закрепление пройденного материала;
знакомство с английским алфавитом
(letter A); отработка произношения
звука; знакомство с новой лексикой
(цвета); ознакомление с речевыми
структурами (согласие/отказ).

СЕНТЯБРЬ

Тема:

New words: Hello, Good morning!
Stand up! Sit down! Tom, Lucy, Jojo,
Miss Miles, teacher.
New grammar: Point to …
New structures: I’m… My name is ...

New grammar: How are you? I’m fine,
thank you.

Song: Lucy, Lucy, Jojo

Chant: Andy has an apple.

Chant: Hello, hello

Song: Colour song

Тема:

Lesson 5, Lesson 6 (B)

Цель:

Повторение пройденного материала;
знакомство c новой лексикой;
знакомство с английским алфавитом
(letter B) и произношением буквы.

ОКТЯБРЬ

New words: letter name a, Andy, apple,
red, yellow, green, blue; yes/no.

New words: girl, boy, monkey, happy;
letter name b, ball, bird.
Song: Happy, happy! A boy and a ball
Unit 2 Our classroom
Тема:

Lesson 1, Lesson 2

Цель:

Повторение изученного материала;
знакомство с новой лексикой
(канцелярские товары, цвета).
New words: pencil, crayon, bag, book;
black, white.
New grammar: What’s it? It’s a…

НОЯБРЬ

Chant: Book, book, book.
Тема:

Lesson 3 (C), Lesson 4

Lesson 5 (D), Lesson 6

Цель:

Закрепление изученного материала;
цифры 2-3; знакомство с новой
лексикой (мебель); знакомство с

Закрепление изученного материала;
знакомство с английским алфавитом
(letter D) и произношением буквы;

19

английским алфавитом (letter C) и
произношением буквы.

ознакомление с речевыми структурами
(прощание); повторение счета от 1 до 3.

New words: board, chair, table, door,
window; numbers 2 and 3; letter name
c, cat, cake.

New words: letter name d, dog, dinosaur;
Goodbye!
Chant: A dog and a dinosaur

New grammar: What’s this? plural s
(two pencils).

Game: Sit down!

Song: Count with me.

Song: A, b, c, d

Chant: A cake and a cat.
Game: Clap the number.
Unit 3 My body
Тема:

Lesson 1, Lesson 2

Lesson 3 + Christmas

Цель:

Знакомство с новой лексикой (части
тела); тренировка счета.

Отработка пройденного материала;
знакомство с новой лексикой (части
тела).

ДЕКАБРЬ

New words: head, leg., hand, tail,
fingers

New words: eyes, ears, mouth, nose,
shoulders, knees, toes.

New grammar: This is my… my/your, I
have two hands
Song: Head, shoulders, knees and toes.
Chant: Head, leg, hand, tail.
Game: Stand on one leg!
Song: Shake your head!
Тема:

Lesson 4 (E) + Progressive Test

Lesson 5, Lesson 6 (F)

Цель:

Знакомство с английским алфавитом
(letter E) и произношением буквы.

Закрепление новой лексики: цифры 4 -5;
знакомство с английским алфавитом
(letter F) и произношением буквы.

ЯНВАРЬ

New words: letter name e; egg;
elephant; big, small; eyes, ears, mouth,
nose, shoulders, knees, toes.
Song: Eddie the elephant

New words: four, five; letter name f; fish.
Game: How many fingers?
Song: Four fish.

ФЕВРАЛЬ

Unit 4 My family
Тема:

Lesson 1, Lesson 2

Lesson 3 (G), Lesson 4

Цель:

Знакомство с новой лексикой (члены
семьи); знакомство с новыми
речевыми структурами и их
отработка.

Отработка пройденного материала;
знакомство с новой лексикой;
знакомство с английским алфавитом
(letter G) и произношением буквы; счет
от 1-5.

New words: mum, dad, brother, sister,
grandpa, grandma.
New grammar: This is my … It’s ...

New words: letter name g; goat, gate;
cousine, aunt, uncle.

20

Grandpa has a cake. Jojo has an apple.

New grammar: How old are you? I’m ...

Song: Family song.

Chant: A goat and a gate.

Game: Where is my mum?

Song: Five little monkeys.

Poem: This little monkey.
Lesson 5 (H), Lesson 6

Цель:

Закрепление пройденного материала
за весь Unit 4; знакомство с
английским алфавитом (letter H) и
произношением буквы.

МАРТ

Тема:

New words: letter name h; hat, horse.
Chant: A horse in a hat.
Song: My brother has a dog.
Game: Who has pencil?
Unit 5 At the Zoo
Тема:

Lesson 1, Lesson 2

Цель:

Знакомство с новой лексикой
(животные и характеризующие их
прилагательные), отработка счета от 1
до 5, закрепление пройденного
материала.
New words: camel, giraffe, snake, tiger,
zoo; fast, strong, tall, long.
Song: The snakes at the zoo; Big and little.
Game: Mime and guess the animal
Lesson 3 (I, J)

Цель:

Повторение пройденного материала; Повторение изученного материала,
знакомство с английским алфавитом знакомство с новой лексикой (животные
(letter I and J) и произношением букв; и цифры 6-7), знакомство с английским
алфавитом (letter K) и произношением
New words: letter names i and j; ink.
буквы
jug, juice.
New words: five, six; lion, bear; letter
Chant: Ink in my pen.
name k; kangaroo, kite, neck.
.
Chant: A kite and a kangaroo.

АПРЕЛЬ

Тема:

Lesson 4, Lesson 5 (K)

МАЙ

Song: One little lion
Тема:

Lesson 6

Цель:

Закрепление пройденного материала. Повторение изученного материала за
год. Мониторинг воспитанников.
Poem: Elephant.

Progressive Test

Game: Be a kangaroo

21

ИТОГО

36 ЧАСОВ

22

Третий год обучения
Возраст воспитанников: 5-6 лет
Месяц

Занятие
№

Тема занятия

Цель занятия

Unit 6 My things
1

Приветствие

2

Знакомство

Повторение речевых структур (приветствие/прощание), изученного
ранее материала.
New words: Hello, Good morning! Stand up! Sit down! Tom, Lucy, Jojo,
Miss Miles, teacher.
New grammar: Point to …
New structures: I’m… My name is ...
Song: Lucy, Lucy, Jojo
Chant: Hello,hello

3

Lesson 1

Знакомство с новой лексикой (игрушки), личными местоимениями
(он/она).

4

Lesson 2

New words: teddy bear, car, monster, toy, scared; toy train, puppet, puzzle,
skipping rope, doll.
New grammar: he, she
Song: Lucy has a teddy bear
Chant: Toys.

СЕНТЯБРЬ

Game: Who has a ball?
Art: Toy collage
5

Lesson 3 (L.M)

6

Закрепление изученного материала; повторение изученных букв (AK); знакомство с буквами английского алфавита (letter L, M) и их
произношением.
New words: lollipop, lion, monkey.
Song: Look at the lion.
Game: Bingo.

7

Lesson 4

Закрепление пройденного материала; знакомство с новой лексикой.
New words: box, video; eight, nine.
New grammar: my/your, What’s in your bag/box?
Song: What’s in my bag?
Game: Feel and guess.

8

Lesson 5 (N)

Знакомство с английским алфавитом (letter N) и отработка ее
произношения, введение новой лексики для описания предмета.
New words: nurse, nice, broken, new.
Game: Musical letters.

23

1

Lesson 6

Отработка пройденного материала; знакомство со сказкой на
английском языке, разучивание стихотворения.
New words: baby, bed, forest, middle sized, sleep.
Story: Goldilocks and the three bear.
Poem: Baby bear.
Unit 7 My clothes

2

Lesson 1

Знакомство с новой лексикой (одежда).
New words: jumper, trousers, dress, skirt, shirt, T-shirt.
Chant: Jumper, trousers, dress, dress.
Game: Word chain.

3

Lesson 2

Повторение пройденного материала, введение новой лексики (цвета).
New words: pink, brown, orange, grey.
New grammar: I have a white skirt.
Song: Look at me.

ОКТЯБРЬ

Game: I see something green.
4

Lesson 3 (O, P)

5

Отработка пройденного материала; знакомство с новой лексикой;
знакомство с английским алфавитом (letter O,P) и произношением
букв.
New words: letter name o and p; octopus, parrot, pizza.
Chant: Orange octopus, The parrot has a pizza.
Game: Mystery words.

6

Lesson 4

Закрепление пройденного материала; активизация счета от 1 до 10ю
New words: number 10.
Song: 1, 2, 3, 4, 5.
Game: Number line.

7

Lesson 5

Знакомство с новой лексикой (одежда), закрепление пройденного
материала (алфавит от a-p).
New words: socks, shoes, jacket.
New grammar: Put on your…
Story: Get dressed, Jojo!

8

Lesson 6 (Q)

Закрепление пройденного материала; знакомство с английским
алфавитом (letter Q) и произношением буквы.
New words: letter name q; queen, duck, quilt.
Chant: The queen and a quilt.
Game: Write the letter in the air.
Unit 8 My food

Н
О
Я
Б
Р
Ь

1

Lesson 1

24

2

Lesson 2

Введение новой лексики (еда); знакомство с новыми речевыми
конструкциями (выражение мнения).
New words: banana, biscuits, sandwiches; please, thank you.
New grammar: I like … / I don’t like …
Chant: Apple, biscuit, sandwich, banana.
Song: I like apples.
Game: Food game.
Story: I like bananas.

3

Lesson 3 (R)

Закрепление изученного материала; знакомство с буквой английского
алфавита (letter R) и ее произношением.
New words: rabbit, robot, fun.
Song: Robot and Rabbit.
Game: Tap and Touch, Letter bingo.

4

Lesson 4

Отработка изученного материала, введение новой лексики
New words: carrot, cucumber, tomato, sweets, water, lunch box.
Song: What do you have in your lunch box
Game: My lunch box.

5

Lesson 5 (S, T)

6

Закрепление изученного материала; повторение изученных букв (AR); знакомство с буквами английского алфавита (letter S, T) и их
произношением.
Song: Two teddies on a train.
Chant: Where are my socks.
Game: Pass the ball.

7

Lesson 6

8

Отработка пройденного материала; знакомство со сказкой на
английском языке, разучивание стихотворения.
New words: wolf.
Story: Little Red Riding Hood.
Song: Look at Grandma.

ДЕКАБРЬ

Unit 9 My school
1

Lesson 1

Введение новой лексики (глаголы, название комнат), знакомство с
личным местоимением мы, повторение счета.

2

Lesson 2

New words: classroom, school; read, colour, draw, write, speak, English,
picture, letter.
New grammar: We read/We speak
Song: We read books at school.
Game: Mime and guess, Jojo says.

25

3

Lesson 3 (U)

Закрепление изученного материала; знакомство с буквой английского
алфавита (letter U) и ее произношением.
New words: umbrella, up.
Chant: The uncle and the umbrella.
Game: Musical letters.

4

Lesson 4

Отработка изученного материала, введение новой лексики (глаголы)
New words: smell, hear, eat, see.
New grammar: I smell with my nose, I eat with my mouth.
Song: I smell with my nose.
Game: Senses.

5

Lesson 5 (V, W)

6

Закрепление изученного материала; повторение изученных букв (Au); знакомство с буквами английского алфавита (letter V, W) и их
произношением.
New words: violin.
Song: The violin.
Chant: Flowers at the windows.

7

Christmas time

8

Повторение и отработка изученного материала; знакомство с
традициями празднования Нового года в Великобритании и с новой
лексикой по данной теме
Colour by numbers
Song: Christmas.

1
2
3

Lesson 6

Отработка изученного материала, введение новой лексики (глаголы)
New words: play, run, jump, break time, Stand in line.
New grammar: We play, we run.
Chant: Break time.
Game: Look and do.

ЯНВАРЬ

4

Unit 10. It’s a weekend
5

Lesson 1

6

Lesson 2

Введение новой лексики (глаголы), знакомство с новой речевой
конструкцией (могу/не могу), повторение изученного ранее
материала (числительные, цвета).
New words: ride, swim, climb, tree, bike, football, weekend.
New grammar: can’t/ can
Story: I can climb a tree.
Poem: I can do anything!.
Game: I can/ I can’t!

26

7

Lesson 3 (X)

Закрепление изученного материала; знакомство с буквой английского
алфавита (letter X) и ее произношением.
New words: ox, fox.
Chant: Ox and a fox in the box.
Game: Musical animals.

8

Lesson 4

Введение новой лексики (глаголы), знакомство с новой речевой
конструкцией (могу/не могу), повторение изученного ранее
материала (числительные, цвета).
New words: throw, kick, hit, and catch.
New grammar: Simon can/can’t throw the ball, Throw the ball to Peter.
Song: I can catch the big, red ball.
Game: Can you catch the ball, Throw the ball.

1

Lesson 5 (Y, Z)

2

Закрепление изученного материала; повторение изученных букв (Au); знакомство с буквами английского алфавита (letter Y, Z) и их
произношением.
New words: yogurt, yo-yo, zebra.
Song: The violin.
Chant: Flowers at the windows.

3

Lesson 6

Повторение изученного материала.
Song: Happy

4

Game: Bingo

ФЕВРАЛЬ

You and Me 2. Unit 1 Our school
5

Lesson 1

Ознакомление с речевыми структурами (приветствие), их тренировка;
знакомство с новой лексикой; активизировать счет от 1 до 10.

6

Lesson 2

New words (1): art room, classroom, pegs, music room, playground, our
New language (2): We make/can/point. Show
New grammar: This is …
Song: At our school

7

Lesson 3 (A-L)

Закрепление пройденного материала; повторение английского
алфавита; отработка звуков.
Review: letter names and sounds.
Songs, chant and poems: ABC (chant).

8

Lesson 4 (M-Z)

Закрепление пройденного материала; повторение английского
алфавита; отработка звуков.
Review: letter names and sounds.

МАРТ

Songs, chant and poems: M and N (song).
1

ABC

2

Lesson 5

Game: ABC bingo.

27

3

Lesson 6

Закрепление пройденного материала; произношение имени по буквам
и звукам.
New structure (5): My name begins with …
New words (6): bus, stairs, Go upstairs, Go downstairs
Chant: Spelling names.
Song: Go upstairs
Unit 2 Our day

4

Lesson 1

Повторение изученного материала; знакомство с новой лексикой
(времена суток, действия); тренировка счета от 1 до 12.

5

Lesson 2

New words (1): morning, afternoon, night; eleven, twelve.
New language (2): get up, go to school, go home, watch TV, go to bed
Chant: Good morning, Every day

6

Lesson 3

Закрепление пройденного материала; повторение алфавита;
знакомство с новой лексикой (дни недели).

7

Lesson 4

Review: body parts, board, door, window.
New words (4): Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday,
Saturday.
New structure (5): What day is today? Today is …
Songs: ABC (chant); Sunday, Monday, Thursday, go!.

8

Lesson 5

Закрепление изученного материала; отработка счета от 1 до 12;
отработка гласных звуков a e i o u.

1

Lesson 6

Review (5): members of family, days of the week.
Chant: At the picnic, Vowel time

2

Easter

Повторение и отработка изученного материала; знакомство с
традициями празднования Пасхи в Великобритании и с новой
лексикой по данной теме
Unit 3 A healthy life

Lesson 1

АПРЕЛЬ

3

Отработка пройденного материала; знакомство с новой лексикой
(еда); счет до 14; тренировать новые речевые структуры.
New words: picnic, salad, meat, milk, nuts, orange, thirteen, fourteen.
New structures: I like, I don’t like
Chant: I like salad.

4

Lesson 2

Закрепление пройденного материала; концепция здоровой пищи;
знакомство с новой лексикой (еда); счет до 14.
New words: healthy
New language: Is it healthy?
Song: Healthy food

5

Lesson 3

28

6

Lesson 4

Отработка пройденного материала; знакомство с новой лексикой;
отработка звуков.
New words: bat, mat
New language: breakfast, lunch, dinner.
Language focus: CVC words ending at -at.
New structures: I eat …
Chant: The cat on the mat.

7

Lesson 5

Закрепление новой лексики; знакомство с предлогами; отработка
звуков.

8

Lesson 6

Language focus: CVC words ending at –ad, an.
New words: fan
New language: under, over, exercise, sky.
Song: Healthy food
Unit 4 On the farm

1

Lesson 1

Знакомство с новой лексикой (животные; погода); цифры 15-16.

2

Lesson 2

New words: cow, donkey, sheep, hen, farm; hot, cold, windy, raining;
wool, fat.
Chant: Old Macdonald had a farm.
New structures: These are…

3

Lesson 3

4

Lesson 4

Отработка пройденного материала; повторение дней недели;
знакомство с новой лексикой (разговор о погоде); ознакомление с
новыми речевыми структурами; отработка произношения звуков.
Language focus: CVC words with /ed/ /eg/ (red, bed, leg, peg).

МАЙ

New words: weather, put on, take off.
New structures: It is … (windy).
New language: What’s the weather like today?
Song: I have a bed, Weather song.
5

Lesson 5

Отработка произношения звуков; закрепление пройденного
материала; знакомство с новой лексикой (члены семьи).

6

Lesson 6

Language focus: CVC words with /en/ (hen, pen).
New words: pen, farmer, husband, wife, child, pat, bone
New language: The farmer wants a wife.
Chant: The farmer’s on the farm

7

PROGRESSIVE TEST

8
ИТОГО

72 ЧАСА

29

Четвертый год обучения
Возраст воспитанников: 6-7 лет
Месяц

Занятие
№

Тема занятия

Цель занятия

Unit 1 Our school
1

Приветствие

2

Знакомство

Повторение речевых структур (приветствие/прощание), изученного
ранее материала.
New words: Hello, Good morning! Stand up! Sit down! Tom, Lucy, Jojo,
Miss Miles, teacher.
New grammar: Point to …
New structures: I’m… My name is ...
Song: Lucy, Lucy, Jojo
Chant: Hello,hello

Lesson 1

Ознакомление с речевыми структурами (приветствие), их тренировка;
знакомство с новой лексикой; активизировать счет от 1 до 10.

4

Lesson 2

New words (1): art room, classroom, pegs, music room, playground, our

СЕНТЯБРЬ

3

New language (2): We make/can/point. Show
New grammar: This is …
Song: At our school
5

Lesson 3 (A-L)

6

Закрепление пройденного материала; повторение английского
алфавита; отработка звуков.
Review: letter names and sounds.
Songs, chant and poems: ABC (chant).

7

Lesson 4 (M-Z)

Закрепление пройденного материала; повторение английского
алфавита; отработка звуков.
Review: letter names and sounds.
Songs, chant and poems: M and N (song).

8

ABC

Game: ABC bingo.

1

Lesson 5

Закрепление пройденного материала; произношение имени по буквам
и звукам.

2

Lesson 6

New structure (5): My name begins with …

ОКТЯБРЬ

New words (6): bus, stairs, Go upstairs, Go downstairs
Chant: Spelling names.
Song: Go upstairs
Unit 2 Our day
3

Lesson 1

30

Повторение изученного материала; знакомство с новой лексикой
(времена суток, действия); тренировка счета от 1 до 12.

4
5

Lesson 2

New words (1): morning, afternoon, night; eleven, twelve.
New language (2): get up, go to school, go home, watch TV, go to bed
Chant: Good morning, Every day

6

Lesson 3

Закрепление пройденного материала; повторение алфавита;
знакомство с новой лексикой (дни недели).

7

Lesson 4

Review: body parts, board, door, window.
New words (4): Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday,
Saturday.
New structure (5): What day is today? Today is …
Songs: ABC (chant); Sunday, Monday, Thursday, go!.

8

Lesson 5

Закрепление изученного материала; отработка счета от 1 до 12;
отработка гласных звуков a e i o u.
Review (5): members of family, days of the week.
Chant: At the picnic, Vowel time
Unit 5 At the park

1

Lesson 1

Введение новой лексики по теме «Парк»; знакомство с новыми
речевыми конструкциями (can/can’t); тренировка счета 17,18ю

2

Lesson 2

New words: swing, slide, see saw, climbing frame, ice cream; seventeen,
eighteen.
New grammar: I can see a … / You can…/ I go on the …
Chant: See saw, see saw.
Game: Pass the cards.
Song: Park time

3

Lesson 3

Знакомство с грамматикой английского языка (неопределенный
артикль)

НОЯБРЬ

New words: a/ an.
Chant: It is a vowel.
Game: Missing words, A or an.
4

Lesson 4

Отработка изученного материала, введение новой лексики (предлоги)
New words: down, over, up, under.
Chant: Up, up, up.
Game: Jojo says.

5
6

Lesson 5

Отработка пройденного материала; знакомство с новой лексикой;
отработка звуков –ig, -in.
New words: fig, big, tin, bin.
Language focus: CVC words ending at –ig, -in.
Song: The big fig

31

Game: Rhyme snap
7

Lesson 6

Повторение изученного материала.
New words turtle, rabbit.

8

Story: The turtle and the rabbit.
Song: The animal race.
Unit 6 Jobs
1

Lesson 1

Введение новой лексики по теме «Профессия», «Числительные» (1920).

2

Lesson 2

New words: fireman, policeman, doctor, teacher, school boy, school girl;
nineteen, twenty.
New grammar: I’m a …/ He’s a …/ She’s a …
Story: Dressing up
Song: I’m a doctor
Game: Look at the number and throw.

ДЕКАБРЬ

3

Lesson 3

4

Отработка пройденного материала; знакомство с новой лексикой;
отработка звуков –og, -ot.
New words: hot, pot, dog, log.
Language focus: CVC words ending at –og, -ot.
Song: A dog on a log.
Game: Odd one out!

5

Lesson 4

6

Введение новой лексики по теме «Профессия», закрепление
изученного ранее материала.
New words: nurse, school, farm, police station, business man, hospital, fire
station.
New grammar: I work in …
Song: Job song
Game: Listen and touch!

7
8

Christmas time

Повторение и отработка изученного материала; знакомство с
традициями празднования Нового года в Великобритании и с новой
лексикой по данной теме
Colour by numbers

ЯНВАР
Ь

Song: Christmas.
1
2

32

3

Lesson 5

Отработка пройденного материала; знакомство с новой лексикой;
отработка звуков –og, -ox.
New words: fox, box, log, dog.
Language focus: CVC words ending at –og, -ox.
Chant: Out jumps a fox.
Game: Find your partner.

4

5

Game: Stand in order.
Lesson 6

Повторение изученного материала.
Song: One finger, one thumb, keep moving.
Unit 7 Feelings

6

Lesson 1

7

Lesson 2

Введение новой лексики по теме «Чувства».
New words: hot, hungry, cold, tired, thirsty.
New grammar: I’m a …/ He’s a …/ She’s a …
Song: If you are cold you know it
Story: Are you cold
Game: Listen and touch.
Game: Mime, ask and answer.

8

Lesson 3

Отработка пройденного материала; знакомство с новой лексикой;
отработка звуков –ug, -un, -um.
New words: bun, sun, jug, mug, mum, sum.
Language focus: CVC words ending at –ug, -un, -um.
Song: I sit in the sun.
Game: Mixed-up words.

1

Lesson 4

Введение новой лексики по теме «Чувства».
New words: sad, happy, broken, lonely, helpful, kind.

2

New grammar: I’m a …/ He’s a …/ She’s a …
Song: You are a good friend
Story: Jojo is kind

ФЕВРАЛЬ

Art: Friendship circle
3

Lesson 5

Повторение изученного материала «Гласные»
Game: Throw the ball/ Musical cards.

4

Make: My vowel book.
5

Lesson 6

STORY TIME
New words (1): hen, sheep, donkey, flour, corn, bread.
Story: The little red hen/
Song: This is the way we make the bread.

33

6

ABC

7

Закрепление пройденного материала; повторение английского
алфавита; отработка звуков.
Review: letter names and sounds.
Songs, chant and poems: ABC (chant).
Game: ABC bingo.

8

PROGRESSIVE TEST
Unit 8 Where is it?

1

Lesson 1

Введение новой лексики по теме «Мебель». Знакомство с
английскими предлогами.

2

Lesson 2

New words: bed, pillow, lamp, cupboard, toy box, shelf; next to, in front
of, behind, in, on, under.
Chant: In my room.
Song: Go upstairs
Game: Word chain.

3

Lesson 3

Повторение изученного материала; знакомство с новой лексикой
(TIME); тренировка счета от 1 до 12.

4

Lesson 4

New words: o’ clock.
New grammar: What’s the time? It’s … o’clock
Game: Listen and clap. Body clock, What’s the time, Mr Wolf?

МАРТ

Song: One, two, three o’clock.
Make: a clock.
5

Lesson 5

Отработка пройденного материала; знакомство с новой лексикой;
отработка сочетания звуков –sh.
New words: sheep, shirt, shoes, fish.
Language focus: CVC words at –sh.
Song: Look at the sheep.
Game: Fish, fish, sheep.
Art: Letter collage Sh and sh.

6

Lesson 6

7

Повторение изученного материала; знакомство с новой лексикой
(TIME); тренировка счета от 1 до 12.
Story: What time is break time?
Chant: Skipping rope chant

8

PROGRESSIVE TEST (TIME)

АПРЕЛЬ

Unit 9 At home
1

Lesson 1

Введение новой лексики по теме «Моя комната». Знакомство с
глаголами.

2

Lesson 2

New words: lounge, dining room, kitchen, bathroom, bedroom; watch, eat,
cook, wash, sleep, play.

34

New grammar: Where’s …
Chant: Lounge, lounge, lounge
Quiz: Room quiz
Song: At home
Game: Musical cards.
3

Lesson 3

4

Lesson 4

Введение новой лексики по теме «Мебель». Знакомство с глаголами.
New words: bed, sink, cooker, shower, fridge, sofa.
New grammar: Where’s …
Chant: Cooker, coooker
Story: The doll’s house
Game: Mime and say.

5

Lesson 5

Отработка пройденного материала; знакомство с новой лексикой;
отработка сочетания звуков –ch.
New words: chips, cheese.
Language focus: CVC words at –ch.
Song: This little chick.
Game: Listen and do. Throw the ball

6

Lesson 6

Закрепление новой лексики/
New grammar: Put the bed in the bedroom

7

Make: Doll’s house
Make: Furniture
Song: My doll’s house

8

PROGRESSIVE TEST
Unit 10 Going out

1

Lesson 1

2

Lesson 2

Знакомство с новой лексикой; тренировка счета от 1-20.
New words: beach, sea, countryside, shops, plane.
New grammar: We go by …
Chant: By bus, by car.

МАЙ

Story: I go to school by bus.
Song: The wheels on the bus/
Song: Let’s go to the beach!
Game: Pass the cards.
3

Lesson 3

Отработка пройденного материала; знакомство с новой лексикой;
отработка сочетания звуков –th.
Language focus: CVC words at –th.
Chant: Three thumbs.

35

6

Lesson 4

Введение новой лексики «Числительное (десятки)»
New words: 10. 20. 30. 40. 50. 60. 70. 80. 90. 100
Song: 20. 30. 40 high!

7

PROGRESSIVE TEST

8
ИТОГО

72 ЧАСА

36

3.3 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по
программе
Для реализации данной программы были поставлены следующие
условия:
1. Наличие технически оснащенного кабинета.
2. Наличие дидактического и методического материалов.
3. Применение форм и методов активного обучения.
4. Стимулирование интереса учащихся.
5. Учет возрастных и индивидуальных особенностей, установка на
творчество.
6. Методические разработки для организации контроля и определения
результативности обучения.
Кабинет для занятий соответствует санитарно-техническим нормам.
Кабинет оснащен всей необходимой мебелью:
- столы, стулья, полки, книжный шкаф;
- комплектами предметных картинок и игрушек, в соответствии с
тематикой;
- раздаточным материалом на каждого ребенка;
- дидактическими играми;
- наглядными материалами и наглядными пособиями к занятиям;
- компьютер;
- интерактивная доска;
- видео- и аудио-материалы.
Методическое обеспечение
В реализации программы используются два УМК: My First English
Adventure британского издательства Longman (для детей младшего возраста),
Macmillan English for You and Me британского издательства Macmillan,
состоящие из учебника, рабочей тетради, аудио- и видео-курса.
Рекомендации к Программе
Методика преподавания занятий должна строится с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей структуры лингвистических особенностей
37

детей и быть направлена на их развитие. Занятия иностранным языком
должны быть осмыслены преподавателем как часть общего развития личности
ребенка и связаны с его сенсорным, физическим и интеллектуальным
воспитанием.
Обучение иностранному языку должно носить коммуникативный
характер, когда ребенок овладевает языком как средством общения, а не
просто усваивает отдельные слова и речевые образы, а учится конструировать
высказывания по известным ему моделям в соответствии с возникающими у
него коммуникативными потребностями. Общение на иностранном языке
должно быть мотивированным и целенаправленным. Необходимо создать
положительную психологическую установку у ребенка на иноязычную речь.
На начальном уровне обучения иностранному языку основной упор
делается на развитие понимания у детей разговорного английского и
закладываются основы произношения. Необходимо создать положительную
психологическую установку у ребенка на иноязычную речь. Способом
создания такой положительной мотивации является игра. Игры на уроке
должны быть изолированными и эпизодическими. Необходима сквозная
игровая методика, объединяющая и интегрирующая в себя другие виды
деятельности обучения языку. В основе игровой методики лежат создание
игровой ситуации и принятие ребенком или преподавателем той или иной
роли.
Обучение иностранному языку в детском саду направлено на
воспитание и развитие детей средствами предмета на основе и в процессе
практического овладения языком как средством общения.
Но невозможно овладеть языком без усвоения отдельной лексики,
потому что основной материал языка – это лексика, слова. Ребенок не научится
говорить связным текстом, если его словарный запас будет мал. В данной
работе мы попытались осветить основные приемы активизации лексики
английского языка.

38

Изучив литературу по теме, можно с уверенностью сказать, что
дошкольники обладают способностью к быстрому освоению лексики. Но
обучение лексики должно быть поэтапным: знакомство со словом, его
закрепление, употребление в видах речевой деятельности. Все лексические
единицы должны быть продемонстрированы наглядно.
Если задания по усвоению лексики разнообразны, интересны, то они
будут хорошо запоминаться.
Таким образом, дошкольный возраст уникален для овладения
иностранного языка, поэтому просто необходимо это использовать. Изучив
основной лексический материал в детском саду, в школу дети придут с
определенными навыками и умениями, уже полностью готовые к чтению и
письму.

39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для педагога:
1. Английский для дошкольников и младших школьников. Упражнения,
задания,

тесты,

советы

родителям

и

педагогам/Л.Л.Лыкова;

худож.П.В.Зараслов-Москва: АСТ,2014
2. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык.
М.Мозайка-Синтез,2006
3. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П,2006
4. Гацкевич М.А. Учись играя!С-П,;КАРО,2006
5.

Евсеева,

М.Н.

Программа

обучения

английскому

языку

дошкольников. – М.:Панорама, 2006.
6. Земченкова Т.В. «Английский для дошкольников», М., «ВАКО», 2008.
7. Козина С.В. Праздники для дошкольников на английском языке.М.:ТЦ Сфера,2008
8. Марина Дружинина «Отгадаю сам»,веселые загадки,АЛТЕЙ
9.

Парфенова,

Н.И.

Программа

обучения

английскому

языку

дошкольников– М.: Сфера, 2007.
10. Праздники для детей, изучающих английский язык. Сборник
сценариев праздников для детей 6-7 лет.-М.:Мозаика-Синтез,2009.
11. Ребенок изучает английский язык: метод. пособие по английскому
языку

для

педагогов

ДОУ/под

ред.

О.В.

Маловой.-

СПб,

ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013
12. Стихи и игры на английском языке/сост. Н.И. Красюк, В.В. Красюк Ростов н/Д,Феникс,2014
Литература для детей:
1. Naomi Simmons «Macmillan English for You and Me» (в двух частях).
2. My first English Adventure/
3. Акачева Н.Н. «Маша и медведь. Музыкальная сказка для детей,
начинающих изучать английский язык», Дрофа, 2006/
4. Мультфильм «Big Muzzy»
40

4. ФрибусЛ. Г., Дольникова Р.А. Как детишек нам учить по-английски
говорить. Санкт-Петербург: «Каро», 2008.
Список сайтов:
Для родителей:
http://www.happy-kids.ru/page.php?id=479
http://www.tvoymalysh.com.ua/practicum/grow
http://www.bilingual.ru/articles/english.html
http://www.wonderlang.ru/anglijskij-yazyk-dlya-doshkolnikov.html
http://www.fluent-english.ru/index.php?section=music_world&id=7
Для детей:
http://www.de.mingoville.com/content/view
http://www.babyland.ru
http://myfamilyschool.narod.ru
http://www.nickjr.com/play
http://raskraska.narod.ru/azbuka/a-eng-flash.htm1
Для педагога:
http://nota.triwe.net/children/rhymes/rhymes.htm
http://www.englishforkids.ru/

41


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».