ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 209
(МАДОУ – детский сад № 209)
620146 г. Екатеринбург, ул. Амундсена, 64 А
тел/факс 8(343)267-52-54 / 8(343)267-52-55 е-mail: mbdou209@eduekb.ru
ОКПО 89305850 ОГРН 1086671017014 ИНН 6671273039 КПП 667101001
СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом
МАДОУ – детский сад № 209
Протокол № 3 от 08.04.2024 года
УТВЕРЖДЕНО
Приказ № 57-а
от 08.04.2024 г
Заведующий МАДОУ – детский сад
№ 209
_____________/О.В. Ступак /
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МАДОУ – детский сад № 209
за 2023 учебный год.
Екатеринбург, 2024
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, в 2023 году
В соответствии с с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» и Приказом Министерства образования и науки РФ
от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией» требованием федерального законодательства РФ, которое
обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и
размещение соответствующего отчета на сайте организации, в соответствии со ст. 28
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Самообследование проводилось в соответствии с требованиями нормативных документов:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2017 № 136 «О
внесении изменений в показатели деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию‚ утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 г. № 1218 «О
внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня
2013 г. № 462».
Цель самообследования: Обеспечение доступности и открытости информации о
состоянии развития МАДОУ – детский сад № 209 на основе анализа показателей, установленных
федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчёта о результатах
самообследования.
Задачи самообследования:
- получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в образовательной
организации;
- выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательной
деятельности;
- установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.
В процессе самообследования проводится оценка:
- образовательной деятельности;
- системы управления организацией;
- содержания и качества образовательного процесса организации;
- качества кадрового, программно-методического обеспечения материально- технической базы;
- функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- функционирования внутренней системы качества образования.
Отчетный период: 01.01.2023 – 31.12.2023 г.
В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности,
системы управления, содержания и качества подготовки воспитанников, организации
образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, информационного
обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки
качества образования, анализ показателей деятельности организации.
Форма отчета: отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности детского сада.
Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.
Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью. Размещение отчетов
организаций в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте
организации в сети "Интернет", и направление его учредителю осуществляются не позднее 20
апреля текущего года.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Полное наименование: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
– детский сад № 209»
Сокращенное наименование: МАДОУ – детский сад № 209
Место нахождения (юридический и фактический адрес):
Юридический адрес: 620146, Российская Федерация. Свердловская область, г. Екатеринбург,
ул. Амундсена, д. 64 А
Фактический адрес: 620146, Российская Федерация. Свердловская область, г. Екатеринбург, ул.
Амундсена, д. 64 А
Телефоны: (343) 267-52-54; (343) 267-52-55; Факс (343) 267-52-54
Информационный сайт: https://209.tvoysadik.ru
Электронный адрес: mdou209@eduekb.ru
Организационно-правовая форма: автономное учреждение
Тип: дошкольная образовательная организация
Режим работы: функционирует в режиме полного дня (10,5-часового пребывания), с 7.30 до
18.00 часов, в режиме 5-дневной рабочей недели.
Руководитель организации: Ступак Оксана Владимировна
Учредитель: Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Количество действующих групп: в ДОУ функционирует 5 групп; количество воспитанников
всего: 178
;
- группа общеразвивающей направленности для детей от 2-3 лет - 1 единица;
- группа общеразвивающей направленности для детей от 3-4 лет - 1 единица;
- группа общеразвивающей направленности для детей от 4-5 лет - 1 единица;
- группа общеразвивающей направленности для детей от 5-6 лет - 1 единица;
- группа общеразвивающей направленности для детей от 6-7 лет - 1 единица.
В МАДОУ принимаются дети в возрасте от 1,5 лет до 7 лет. Прием детей осуществляется на
основании распоряжения Департамента образования Администрации города Екатеринбурга,
медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей
(законных представителей).
Взаимоотношения между МАДОУ и родителями (законными представителями) регулируются
договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон,
возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей,
длительность пребывания ребенка в МАДОУ, а также размер платы, взимаемой с родителей
(законных представителей) за содержание ребенка в МАДОУ.
Отчисление из МАДОУ производится по заявлению родителей (законных представителей).
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Система управления организации
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, действующими на территории
Свердловской области и муниципального образования «город Екатеринбург», настоящим
уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Органами управления Учреждением являются:
- Общее собрание работников Учреждения;
- Наблюдательный совет;
- Педагогический совет;
Деятельность органов управления регламентируется Уставом МАДОУ- детский сад № 209
и соответствующими локальными нормативными актами.
Организационная структура управления в МАДОУ представляет собой совокупность всех
его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде двух структур:
Ι структура:
- Общее собрание работников;
- Педагогический совет;
- Наблюдательный совет;
Общее собрание работников:
К компетенции Общего собрания работников Учреждения следующие вопросы:
1) принятие Устава Учреждения, изменений (дополнений) к Уставу;
2) разработка и принятие Коллективного договора, Правил внутреннего трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
3) представление ходатайств о награждении работников Учреждения различными видами
наград в соответствии с действующим законодательством.
Педагогический совет правомочен:
Компетенция Педагогического совета относится:
1) обсуждение и согласование планов работы Учреждения;
2) обсуждение и принятие программы развития Учреждения, образовательной программы
дошкольного образования, определение основных направлений работы педагогического
коллектива;
3) выбор и утверждение дополнительных общеразвивающих программ, педагогических
технологий, используемых в образовательной деятельности Учреждения;
4) заслушивание информации и отчетов педагогических работников по вопросам
образовательной деятельности Учреждения;
5) иные полномочия в соответствии с Положением о педагогическом совете.
Наблюдательный совет рассматривает:
Компетенция Наблюдательного совета.
Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
1) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений
(дополнений) к Уставу;
2) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации
филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или
о его ликвидации;
4) предложения Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества,
закрепленного за ним на праве оперативного управления;
5) предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических
лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный)
капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим
юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) по представлению руководителя Учреждения отчеты о деятельности Учреждения и об
использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности,
годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
8) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению
имуществом, которым Учреждение в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона
от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» не вправе распоряжаться
самостоятельно;
9) предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых
имеется заинтересованность;
11) предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых
Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и
утверждения аудиторской организации.
ΙΙ структура – административное управление.
Первый уровень – заведующий МАДОУ, обеспечивает материальные, организационные,
правовые, социально-психологические условия для реализации функции управления
образовательным процессом в МАДОУ.
В структуру методической службы входят следующие объединения педагогов:
методический совет – профессиональное объединение педагогов, которое создается для
решения исследовательских задач, проектного решения конкретной, большой по значимости и
объему методической задачи. Методический совет формируется из опытных педагогов, с
квалификационной категорией, инициативных и способных к творческой работе. Он
формируется из опытных педагогов высокой квалификации, способных к творческой работе и
возглавляет методическую службу;
рабочая группа - это добровольное профессиональное объединение педагогов,
заинтересованных во взаимном творчестве, коллективном сотрудничестве по изучению,
разработке, обобщению материалов по заявленной тематике, поставленной проблеме с целью
поиска оптимальных путей развития изучаемой темы, решения поставленной проблемы;
временные творческие группы – добровольное профессиональное объединение
педагогов, созданы для решения конкретной кратковременной творческой проблемы
(например, подготовка к педагогическому совету, семинару и т. д.).
Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава МАДОУ, определяют уровень
взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети – родители – педагоги.
Локальные акты МАДОУ:
Правила внутреннего трудового распорядка для работников МАДОУ
Коллективный договор МАДОУ
Договор об образовании (с родителями (законными представителями))
Положение об Общем собрании работников МАДОУ
Положение о Педагогическом Совете
Положение о Наблюдательном Совете МАДОУ
Положение о Психолого-медико-педагогическом консилиуме МАДОУ
Положение о консультационном центре
Положение о логопедическом пункте
Положение о Порядке проведения самообследования
Положение об обработке персональных данных работников
Положение об организации работы с персональными данными воспитанников
Положение о порядке привлечения и расходования внебюджетных средств
Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд
Положение о системе оплаты труда работников
Положение о стимулировании и премировании
Положение о Комиссии по распределению стимулирующего характера работникам
МАДОУ № 209
План мероприятий «Дорожная карта»
Модельный кодекс
Положение «Правила приема в МАДОУ – детский сад № 209»
Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников МАДОУ №
209
Порядок оформления возникновения, изменения и прекращения отношений между
МАДОУ и родителями
Положение о режиме занятий воспитанников
Положения об организации деятельности по оказанию платных образовательных услуг
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
По итогам 2023 года система управления МАДОУ - детским садом оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МАДОУ – детский сад № 209 функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением
определяют его стабильное функционирование. Управление МАДОУ -детским садом№ 209
осуществляется
на основе
сочетания
принципов
единоначалия
и коллегиальности
на аналитическом уровне.
2. Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3648-1320 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; с 01.03.2021
— дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС
ДО),
Федеральной
образовательной
программой
дошкольного
образования
(ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, а так же иными
нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность системы дошкольного
образования: с Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МАДОУ, с учетом
всех локальных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный
процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию
ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Министерством
просвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению
ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая группа провела аудит
по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350). По
результатам аудита, были сформулированы выводы и прописаны рекомендации по приведению
Основной образовательной программы дошкольного образования в соответствие.
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала
анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей. Данные анкетирования
помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МАДОУ- детский
сад № 209, утвержденного приказом заведующего МАДОУ - детский сад № 209 была проведена
промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП
ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных
развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами
открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена
образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе Федеральной
образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит из обязательной
и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная
часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают специфику детского
сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых
проходит педагогический процесс.
Основная образовательная программа, реализуемая в ДОУ, обеспечивает разностороннее
развитие детей в возрасте от 2-х лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям физическому, социально-личностному, познавательноречевому и художественно-эстетическому развитию.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется
в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
детей с ТНР (ОНР), которые разработаны на основании Федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования.
Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась
по основным направлениям (модулям):
развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социо-культурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был составлен календарный план воспитательной
работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен
с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. В работе с детьми применялись современные педагогические
технологии:
- игровые (сенсомоторные и дидактические игры, игры с правилами, игры-драматизации,
сюжетно- ролевые игры);
- личностно-ориентированного взаимодействия (индивидуальный подход к воспитанникам,
возможность самовыражения, поддержка);
- технология проектной деятельности;
- здоровье-сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика,
динамические паузы, пальчиковые игры, самомассаж, двигательные разминки, релаксация,
подвижные и спортивные игры, бодрящая гимнастика);
- проблемно-игровые и образовательные ситуации;
- информационно-коммуникационные технологии;
- мнемо-технологии (мнемотаблицы, мнемические опоры, картинки - нелепицы);
- социо-игровые (коллективные дела, работа в малых группах);
- технологии исследовательской деятельности (упражнения, исследования, наблюдения,
экспериментальная деятельность).
Дополнительное образование.
Деятельность по реализации платных образовательных услуг осуществляется согласно:
Устава МАДОУ - детского сада № 209
Положения об организации деятельности по оказанию платных образовательных услуг,
Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 «Об утверждении правил
оказания платных образовательных услуг»,
Письма Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. N 06-1844
"О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей".
В детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались
также по следующим
направлениям: художественному, социально – гуманитарному,
техническому, физкультурно – спортивному.
Источник финансирования: средства физических лиц.
Подробная характеристика — в таблице:
Наименование
Направление (цель)
Возраст,на
кружка/дополнительной
общеразвивающей программы
Театральная
студия
«Щелкунчик»
Общеразвивающая
программа для детей дошкольного
возраста
художественно
–
эстетической направленности
Студия
«Очумелые
ручки»/Общеразвивающая программа
для детей дошкольного возраста
художественно
–
эстетической
направленности.
который
рассчитана
программа
3-7
Художественно – эстетическое.
Цель:
раскрытие
творческих
способностей
воспитанников,
нравственное
и
художественноэстетическое развитие личности)
Художественно – эстетическое.
3-7
Цель: Создание условий для раскрытия
творческих
способностей
воспитанников,
формирования
всесторонне
творческой
личности,
посредством
изобразительной
и
прикладной деятельности.
Художественно – эстетическое.
3-7
Цель:
раскрытие
творческих
способностей
воспитанников,
нравственное
и
художественноэстетическое развитие личности)
Студия «Нетрадиционные формы
рисования и прикладного творчества»/
Общеразвивающая программа для
детей
дошкольного
возраста
художественно
–
эстетической
направленности.
Студия
«Нетрадиционные формы рисования и
прикладного творчества»
«Логоритмика»
Социально – педагогическое.
Цель:
коррекция
и
профилактика
имеющихся отклонений в
речевом развитии ребѐнка посредством
сочетания слова, движения и музыки.
«Подготовка к школе»
Социально – педагогическое.
Цель:
Психолого-педагогическое
сопровождение
ребёнка
старшего
дошкольного возраста, направленное на
становление
его
познавательной,
мотивационной, коммуникативной и
социальной компетентности.
Студия
«Лего-конструирования» Техническое.
Общеразвивающая программа для Цель: Создание благоприятных условий
детей
дошкольного
возраста для
развития
у
дошкольников
технической направленности.
первоначальных
конструкторских
умений
на
основе
Легоконструирования.
Социально – педагогическое
«Риторика для малышей»
Общеразвивающая программа для Цель: обучение детей общению в
детей
дошкольного
возраста речевых ситуациях или обучение
социально
гуманитарной умению вести себя в конкретных
направленности.
речевых ситуациях.
«Фитнес
для
малышей» Физкультурно – спортивное.
Общеразвивающая программа для Цель: Укрепление здоровья детей
детей
дошкольного
возраста дошкольного
возраста
средствами
физкультурно
–
спортивной физических
упражнений,
создание
направленности
благоприятных условий для личностного
развития, творческой активности через
приобщение к физической культуре,
2-4
5-7
3-7
3-7
3-7
формирование основ здорового образа
жизни.
Получение воспитанниками платных образовательных услуг осуществляется во второй
половине дня по утвержденному режиму занятий обучающихся, после реализации
Образовательной программы дошкольного образования в период присмотра и ухода за детьми.
Продолжительность занятий от 20 до 30 мин. Наполняемость групп не более 15 человек.
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, позволил сделать вывод о
том, что дополнительное образование в МАДОУ – детский сад № 209 реализуется достаточно
активно, а так же определил перспективы развития платных услуг по дополнительным
образовательным программам:
- продолжать работу по созданию механизма прогнозирования потребностей в дополнительных
платных услугах как родителей (законных представителей) детского сада, так и социума;
- расширять спектр дополнительных платных услуг, создавать и расширять для этого
материально-техническую базу, совершенствовать развивающую среду;
- отрабатывать формы контроля за качеством предоставляемых платных услуг;
- совершенствовать мониторинговую деятельность по каждому виду предоставляемых платных
услуг.
Обеспечение воспитания, обучения и развития, а так же присмотра, ухода и оздоровления
детей определяется и регулируется Договором об образовании между МАДОУ - детским садом
№ 209 и родителями (законными представителями) ребенка.
Вывод: организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с
годовым планированием, с основной общеобразовательной программой - образовательной
программой дошкольного образования на основе ФГОС ДО, в соответствии ФОП ДО и учебным
планом образовательной деятельности. Количество и продолжительность непрерывной
образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарно – гигиеническими
нормами и требованиями. Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная
деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями
действующего законодательства.
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Содержание образовательных программ МАДОУ - детского сада № 209 соответствует
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в МАДОУ являются:
ООД — организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: кружки, студии.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная
деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции
образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных
моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах.
Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят
от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Успешное решение образовательных задач любого уровня возможно только на основе
мониторинга, дающего возможность получения педагогом информации об эффективности его
взаимодействия с детьми.
Оценка индивидуального развития детей заключается в анализе освоения ими содержания
образовательных областей: социально – коммуникативного, познавательного, речевого,
художественно – эстетического, физического развития.
Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в
повседневной жизни и в процессе непрерывной образовательной деятельности и проводится на
протяжении всего учебного года во всех возрастных группах. Выявленные показатели развития
каждого воспитанника фиксируются педагогом в таблицах мониторинга. Фиксация показателей
развития осуществляется 2 раза в год (сентябрь, май).
Для проведения мониторинга педагоги использовали произвольные формы на основе
малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ
продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные методики
по образовательным областям. Для фиксации результатов мониторинга были использованы
карты наблюдения и диагностики.
Так, результаты качества освоения ООП МАДОУ на конец 2023 года выглядят
следующим образом:
Освоение ООП ДО по образовательным областям на конец
2022-2023 учебного года.
100%
80%
92%
77%
74%
90%
92%
59% 73%
72%
67%
42% 45%
70%
50%
33%
28%22%
40%
64%
52%
37%
57%
38%
60%
57%
20%
32%
10%
51%
43%
27%
14% 6%
3%
4%
0%
0%
73%
76%
66%
34%
33%
13%
30%
20%
76%
66%
51%
8%
43%
29%
27%
6% 24%
26%
24%
8%
10%
3%
8%
0%
0%
8%
5%
0%
0%
0%
0%
0%
выс
ср
низ
выс
ср
низ
выс
ср
низ
выс
ср
низ
выс
6%
ср
Ряд4
Ряд1
низ
социально- коммуникативное
физическое
развитие развитие
речевое развитие
познавательное
художественно
развитие - эстетическое развитие
Ряд1
Ряд2
Ряд3
Ряд4
Ряд5
группа социальнокоммуникативное
№
развитие
выс
ср
низ
1
72%
28%
0%
2
67%
33%
0%
3
74%
22%
4%
4
38%
62%
0%
5
42%
45%
13%
группа
№
физическое развитие
речевое развитие
выс
92%
33%
77%
68%
38%
выс
32%
73%
34%
29%
37%
ср
8%
57%
20%
32%
59%
познавательное
развитие
низ
0%
10%
3%
0%
3%
ср
64%
27%
52%
68%
57%
низ
8%
0%
14%
3%
6%
художественно эстетическое развитие
1
выс
92%
ср
8%
низ
0%
выс
76%
ср
24%
низ
0%
2
76%
24%
0%
73%
27%
0%
3
66%
26%
8%
66%
29%
5%
4
21%
76%
3%
29%
68%
3%
5
51%
43%
6%
43%
51%
6%
Освоение ООП ДО (Апрель - май, 2023г) группа № 1 2 3 4 5
80%
73%
64%
70%
63%
61%
60%
51%
50%
42%
34%
40%
30%
37%
30%
26%
20%
10%
7%
2%
2%
7%
2%
0%
1
2
3
4
5
Достаточно высокие, стабильные результаты в воспитании и образовании детей стали
возможны благодаря тому, что педагоги ставили задачи личностного развития детей, а не просто
формирования знаний, умений и навыков; использовали все виды деятельности, элементы
инновационных методик и технологий. Педагогами задействованы все формы организации детей
в процессе воспитания и развития: совместная деятельность педагога с ребенком и
самостоятельная деятельность ребенка.
Процент детей, которым требуется корректирующая работа, обусловлен затруднениями
педагогических работников в применении принципа индивидуализации.
Внешними факторами, вызвавшими снижение уровня развития воспитанников, являются
также: систематическое непосещение детьми детского сада, педагогическая запущенность детей,
атмосфера в семье. Так как, только целостное восприятие материала, постоянный режим,
системное участие в развивающих занятиях, доброжелательный климат в учреждении и семье,
поддержка родителей позволят ребенку успешно осваивать образовательную программу ДОУ и
продвигаться в развитии.
Коррекционная работа строится в соответствии с адаптированной образовательной
программой дошкольного образования, рабочей программой учителя-логопеда, возрастными и
индивидуальными особенностями дошкольников, на основе педагогической диагностики и
обследования учителя-логопеда. Коррекционная работа с детьми проводится в двух
направлениях:
диагностическом
и
коррекционно-развивающем.
Основной
задачей
коррекционно-развивающей работы является устранение недостатков речевого и
психофизического развития, что способствует успешной социализации детей. Проведены 2
медико-педагогических консилиума, где отслеживалась динамика развития речи. Коррекционноразвивающее направление реализуется во взаимодействии между участниками образовательных
отношений, обеспечено взаимодействием в работе учителя-логопеда, воспитателей,
музыкального руководителя. Данная система коррекционной работы обеспечивает
максимальную коррекцию и компенсацию недостатков устной речи детей, развитие детей в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые
ориентиры – социальные и психологические характеристики ребенка на этапе завершения
дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест как
самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования
ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. Для
достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция
речевых нарушений у детей, поскольку многие из воспитанников ДОУ имеют особенности,
которые могут нарушить благоприятный ход онтогенеза речи. С целью обеспечения
диагностического и коррекционного сопровождения воспитанников для детей с общим
недоразвитием речи (тяжелым нарушением речи) организована коррекционно-логопедическая
помощь, содержание форм и методов соответствует возможностям и индивидуальным
особенностям детей с ОНР. С учетом сложившейся ситуации, обусловленной увеличением числа
детей с системными речевыми нарушениями, разрабатываются технологии комплексного
логопедического сопровождения образовательного процесса – это целостная система
взаимодействия его участников, учитывающая индивидуальные возможности детей,
возможности образовательной среды, обеспечивающая своевременную пропедевтику и
коррекцию речевых нарушений. В течение образовательного периода в коррекционной работе на
фронтальных и подгрупповых занятиях, в совместной и индивидуальной деятельности учителемлогопедом и воспитателями групп использовались современные педагогические технологии,
которые способствовали активизации детей, развитию координации движений, коррекции речи
воспитанников. Педагогами используются здоровьесберегающие технологии, технологии
сохранения и стимулирования здоровья, способствующие предотвращению состояний
переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний, современные
коррекционно-развивающие технологии и методики.
Учителем-логопедом широко используются информационно-коммуникационные
технологии: пополняется банк презентаций и видеофильмов по различным календарным и
тематическим праздникам, развивающих компьютерных игр, дидактических материалов. В
2022-2023 учебном году в условиях логопункта получали помощь 22 воспитанника, из них:
11 – с тяжелыми нарушениями речи,
10 – с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
2 – с фонетическим недоразвитием речи
Сведения о
движении
детей
Принято на
логопункт
Выпущено
Продолжают
занятия
Выбыло
Классификация речевых нарушений
ОНР
ФФНР
ФНР
ВТНР
Итого
Заикание
Другое
11
10
2
23
9
2
9
2
20
2
1
Диагностика речевого развития воспитанников
1
Диагностика воспитанников, занимающихся на логопункте
по итогам 2023 года
5
3.5
4
2.4
3
2.5
2
5
4.5
4.4
4.3
2
3
2.8
1.8
2
1
0
Категория 1
Категория 2
Ряд 1
Высокий
Средний
Низкий
итого
Категория 3
Ряд 2
Категория 4
Ряд 3
Звукопроиз
ношение
Фонемати
ческие
процессы
Лексикограмматической Связная
категории
речь
Развитие
свободного
общения
н
0
11
11
22
н
1
8
13
22
н
0
8
14
22
н
6
14
2
22
к
11
10
1
22
к
13
8
1
22
к
14
7
1
22
н
0
14
8
22
к
15
6
1
22
к
20
1
1
22
Развитие и поддержка творчески одаренных воспитанников. Участие воспитанников
в конкурсах различного уровня
Воспитанники под руководством педагогов, совместно с родителями активно участвуют в
интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсах разного уровня.
Календарные
сроки
Январь 2023
Название
конкурсов,
фестивалей,
Результаты
соревнований
Игра - КВН "Век живи, век учись.." в рамках года
участники
Учителя, педагога и наставника, 300 -летия города
Екатеринбурга, среди воспитанников детских садов
города Екатеринбурга, в рамках проекта Учебнаяспортивно- патриотическая база Богатырская
застава."
Февраль 2023
Городская интеллектуальная викторина "Поколение
ЗОЖ" для воспитанников 5-7 лет муниципальных
ДОО г. Екатеринбурга
участники
Февраль 2023
Первенство по перетягиванию каната среди
дошкольных образовательных организаций города
Екатеринбурга
I место
Март 2023
«Здоровье -2023»
Участники
Март 2023
Городская интеллектуальная
конкурс «Грамотейка»
игра
–
Участники
Март 2023
Городская спартакиада «Юных – достойная смена»,
в рамках мероприятий проекта: Учебно- спортивная
патриотическая база "Богатырская застава"
Городской конкурс - праздник "Путешествие по
сказкам советских писателей: С.Я. Маршака и К. И.
Чуковского"
Участники
Май 2023
Городской конкурс "Смотр строя и песни" для
воспитанников 6-7 лет - 2022-2023
Участники
Июнь 2023
«Помним подвиг Урала конкурс смотра сточ и песни
в рамках Фестиваля «Бажовские чтения»,
посвященного 300 –летию города Екатеринбурга и
годовщине Великой Отечественной войны в рамках
проекта «Учебно-спортивная патриотическая база
Богатырская застава»
Командные соревнования по скоростному
прохождению веревочного парка «Дядюшки
Шнюка», в рамках календарного плана мероприятий
проекта: Учебная спортивно-патриотическая база
«Богатырская застава»
Городской конкурс "История маленького
чемоданчика"
Городской конкурс «Лучшая новогодняя игрушка»
Апрель 2023
Сентябрь 2023
Декабрь 2023
Декабрь 2023
Участники
2 место
1 место
1 место
Вывод: образовательный процесс в МАДОУ - детском саду № 209 организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила
выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых
необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные
образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты
говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы.
4. Оценка организации учебно-воспитательного процесса.
В основе учебно – воспитательного процесса в МАДОУ - детском саду № 209 лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности;
ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется
на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых
нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада
на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:
- для детей 2-3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
В группе раннего возраста не превышает 20 минут,
- в младшей группе не превышает 30 минут;
- в средней группе не превышает 40 минут;
- в старшей группе не превышает 45 минут;
- в подготовительной группе не превышает 1,5 часа.
В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки, динамические паузы. Перерывы между НОД – не менее 10
минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
проводиться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не
более 25-30 минут в день.
Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются 3 раза
в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и
составляет: - в младшей группе - 15 мин., - в средней группе - 20 мин., - в старшей группе - 25
мин., - в подготовительной группе - 30 мин. С детьми четвертого года жизни занятия по
физическому развитию осуществляют по подгруппам 3 раза в неделю в групповом помещении.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организуются занятия по физическому
развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских
противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно
образовательную деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе.
Воспитателю предоставляется право варьировать место непрерывной образовательной
деятельности в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов
образовательной деятельности в зависимости от поставленных целей и задач обучения и
воспитания.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непрерывной образовательной
деятельности по освоению образовательной программы и при проведении режимных моментов;
самостоятельная деятельность воспитанников.
Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, с
учётом индивидуальных особенностей и их способностей, при этом основной формой и ведущим
видом деятельности является игра. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса. При организации образовательного
процесса учитываются национально-культурные, климатические условия. Образовательный
процесс осуществляется по двум режимам - с учетом теплого и холодного периода года.
Учитываются: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега
и т. д.), интенсивность их протекания; состав флоры и фауны природы Среднего Урала;
длительность светового дня; погодные условия и др. (образовательные области «Познавательное
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развития»); климатические условия Свердловской области имеют свои особенности: недостаточное
количество солнечных дней и повышенная влажность воздуха. Исходя из этого, в
образовательный процесс ДОУ включены мероприятия, направленные на оздоровление детей и
предупреждение утомляемости;
- процесс воспитания и обучения в детском саду является непрерывным, но, тем не менее,
график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:
холодный период − образовательный (сентябрь-май), составляется определенный режим дня и
расписание организованных образовательных форм; летний период − оздоровительный (июньавгуст), для которого составляется другой режим дня; в теплое время – жизнедеятельность детей,
преимущественно, организуется на открытом воздухе;
- в совместной и самостоятельной деятельности по познанию окружающего мира, приобщению
к культуре речи дети знакомятся с климатическими особенностями, явлениями природы,
характерными для местности, в которой проживают; - в совместной и самостоятельной
художественно-эстетической деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование и
др.) предлагаются для изображения знакомые детям звери, птицы, домашние животные, растения
уральского региона и др.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы
осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В детском
саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия.
Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального
заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной
программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно
ориентированный подход к детям.
5. Оценка готовности выпускников к школьному обучению
Результаты готовности детей к школе
Одним из результатов работы дошкольной образовательной организации является
показатель готовности детей к школе. В процессе проведения диагностики готовности к школе
были исследованы воспитанника и получены следующие результаты:
Всего
Показатель готовности к школе
обучающихся
35
Готовы к обучению
Условно готовы к обучению
35
100%
0
0%
Не готовы
0
0%
Диагностика позволила оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности
деятельности и самоконтроля.
6. Оценка качества кадрового обеспечения
Одним из ведущих условий, необходимых для реализации образовательного процесса
являются кадры. Комплектование кадрами в ДОУ строится в соответствии со штатным
расписанием.
Педагогическую деятельность осуществляют 9 педагогов, в том числе 4 специалиста и 2 –
администратора:
№ п/п
1
2
3
Педагогический и руководящий состав:
Заведующий
Заместитель заведующего
Воспитатель
Количественный
состав, чел.
1 чел.
1 чел.
5 чел.
4
5
6
7
Учитель – логопед
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Педагог - психолог
1 чел.
1 чел.
1 чел.
1 чел.
Сведения о педагогических и руководящих работниках по уровню образования и стажу работы
Всег
о
Образование, чел.
Высшее Среднее
професс. професс.
(педагог (педагог.)
.)
Педагоги
Специалисты
Руководящие
работники
5
чел.
4
чел
2
чел
4
1
Высшее Средне
професс. е
(непед.) профес
с.
(непед.
)
-
2
2
-
2
-
-
Стаж работы в образовании,
чел.
До 5 лет От 5 до От 10 Св
10 лет
до 20 ыш
лет
е
20
лет
2
2
-
1
1
2
-
3
-
-
-
-
-
2
Выводы: педагогический коллектив достаточно молодой, лишь 2 человека имеют опыт работы
до 10 лет, что составляет 25 % . С одной стороны – обновление педагогического состава, с
другой – недостаточный опыт работы, который находит отражение в результатах качества
предоставляемых образовательных услуг, участия конкурсов различного уровня.
Квалификационная категория педагогических работников.
Квалификация
Всего педагогов
Всего педагогов
Имеют квалификационную категорию:
-высшую
-первую
-соответствуют занимаемой должности
- не имеют
9 чел.
7 чел.
3 чел.
4 чел.
2
0 чел.
% от общего
числа педагогов
100%
77 %
33 %
44 %
22%
0%
Аттестация педагогов в отчетном году:
Показатели
Запланировано
на аттестацию
Кол-во
педагогов
4
Дата аттестации
% от общего числа педагогов
Март - декабрь 44%
2023 г
Выводы: Аттестация педагогических работников носит системный характер и осуществляется в
соответствии с графиком аттестации и перспективным планом.
Информация о молодых педагогах (стаж до 5 лет)
Всего педагогов, чел.
1 человек
Стаж работы до 1
года, чел.
0 человек
Стаж работы от 1
года до 5 лет, чел.
1 человек
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью,
важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит,
состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного
образования или найдет себя в другой сфере деятельности. Важным в профессиональном
становлении молодого специалиста ДОУ является информационное обеспечение его
деятельности (консультации, участие в работе школы, семинаров, методических объединений) и
психолого – педагогическая поддержка (организация ситуации успеха, поддержка и оценка
успешной деятельности, в том числе и материальное поощрение; постоянная помощь в тех
пределах которых нуждается). Разнообразные формы работы с молодым специалистом
способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, активному освоению
приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост его
профессиональной значимости. Таким образом, использование системного подхода по
повышению профессиональной компетентности молодых специалистов позволяет им быстро
адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах,
наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса,
формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность.
Результативность курсовой подготовки руководящих и педагогических кадров.
Всего
педагогических
и
руководящих
работников, прошедших курсовую подготовку
за последние 3 года и получивших
квалификационное удостоверение
Количество (чел.)
% от общего числа
11
100
Из них:
Из них:
Руководя Педагогич Руководя Педагогич
щих
еских
щих
еских
работник работнико работник работнико
ов
в
ов
в
2
9
100
100
Всего
педагогических
и
руководящих
работников, прошедших курсовую подготовку
в
текущем
году
и
получивших
квалификационное удостоверение
Количество (чел.)
% от общего числа
8
72
Из них:
Из них:
Руководя Педагогич Руководя Педагогич
щих
еских
щих
еских
работник работнико работник работнико
ов
в
ов
в
2
5
100
55
Состав педагогических кадров по уровню образования, квалификации соответствует виду
учреждения. Высокий образовательный уровень педагогических работников позволяет
обеспечить
организацию
качественного
дошкольного
образования.
Повышение
профессиональной компетентности педагогов осуществляется через систему непрерывного
повышения квалификации. Понимая необходимость профессионального роста, потребность в
освоении новых технологий обучения и воспитания, педагоги систематически повышают свое
мастерство, как внутри образовательного учреждения (консультации, совещания,
самообразование, аттестация, открытые мероприятия, родительские собрания и др.) так и за его
пределами. Педагоги систематически проходят курсовую подготовку. Проблематика программ и
курсов, пройденных педагогами, соответствует потребностям ДОУ и обеспечивает решение
образовательных задач в соответствии с современными требованиями к проектированию и
реализации педагогического процесса.
Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов по
вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие мероприятия:
• круглый стол «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»;
• взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной деятельности с
учетом ФОП ДО;
Также в сентябре 2023 года все педагогические работники прошли курсы повышения
квалификации по теме «Организация воспитательно-образовательного процесса с учетом ФОП
ДО» в количестве 72 часов.
На заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство
педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников, который был утвержден
приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия с педагогами проводилась
работа по плану по следующим направлениям:
• аналитико-диагностические мероприятия;
• психологическое сопровождение;
• организационно-методическое сопровождение.
Также в ноябре было проведено анкетирование «Что я знаю об аттестации». В течение
полугодия проводились индивидуальные консультации с педагогами, аттестующими на СЗД и
квалификационные категории.
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, стажировках, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений. Данные мероприятия создают условия для повышения качества
реализации образовательной программы.
В 2023 году педагоги МАДОУ - детского сада приняли участие с целью распространения
педагогического опыта:
• в заседании методического объединения учителей логопедов «Дары Фребеля на занятиях
учителя – логопеда;
• в Ежегодной Августовской конференции для педагогических работников города
Екатеринбурга: мастер-класс по использованию Даров Фребеля в художственно – эстетическом
развитии детей дошкольного возраста «Большие шедевры маленьких художников»;
• на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием
«Формирование экологического сознания как основополагающего аспекта духовнонравственного воспитания детей и молодежи» в г. Сочи, представлен доклад на тему «Духовнонравственное и патриотическое воспитание детей с раннего возраста»
– семинаре-практикуме «Конвергентная образовательная среда в условиях непрерывного
образования» в рамках реализации плана мероприятий Ассоциации ГПА».
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2023 году:
Март 2023
Конкурс «Руководитель дошкольной организации 2023
участие
Апрель 2023
Городской Фестиваль творческих возможностей
педагогов «Большая перемена»
победитель
Вывод: в МАДОУ – детском саду № 209 созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями
обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в МАДОУ. Педагоги МАДОУ – детского сада № 209 зарекомендовали себя как
инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому
ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности
и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня
позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить
педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам
и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного
уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время
аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении
рейтинга МАДОУ – детского сада № 209.
7. Оценка учебно-методического, библиотечно - информационноого обеспечения.
Обеспеченность
Обеспеченность учебно – методической и художественной литературой
учебносоставляет 100%
методического,
библиотечно
информационного
обеспечения (%)
Обеспеченность
спортивным
инвентарем (%)
Обеспеченность
материально
технической базы
Обеспеченность учебно – наглядными пособиями составляет 100%
–
Обеспеченность спортивным инвентарем составляет 100%
–
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
8
Наименование
Кол-во
Компьютер
2 шт
Ноутбук
3 шт
Моноблок
2 шт.
Интерактивная доска
1 шт
Проекционный экран
1 шт
Проектор
1шт
Ламинатор
1шт
Принтер
5 шт
Выход в Интернет.
Имеется
Сайт образовательного учреждения
Материальная база регулярно пополняется и обновляется в полном
объеме.
Вывод: Учебно – методическое обеспечение, библиотечно – информационное обеспечение
соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает
образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми. В ДОУ созданы условия,
обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное
саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги ДОУ
имеют возможность пользоваться фондом учебно – методической литературы электронно –
образовательными ресурсами. Для обеспечения качественного воспитания детей, образования,
развития дошкольников в соответствии с ФГОС, необходимо продолжать обновление
методического и дидактического обеспечения, уделив особое внимание использованию ИКТ.
8. Оценка материально-технической базы.
В МАДОУ создается комфортная безопасная трансформируемая, вариативная, доступная
развивающая предметно - пространственная среда.
Организация образовательного пространства и разнообразие игрового оборудования
позволяют обеспечить игровую, познавательную, двигательную, творческую активность
воспитанников.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и
содержанию образовательной программы МАДОУ.
При создании предметно – пространственной среды учитывается специфика условий
осуществления образовательного процесса, принцип интеграции образовательных областей,
комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса, возрастные
особенности.
Рабочие места заведующего, заместителя заведующего, заведующего хозяйством,
кладовщика оснащены персональными компьютерами. В спортивно – музыкальном зале и
кабинете логопеда имеются ноутбуки, компьютер, что значительно расширяет технические и
информационные возможности педагогов в организации образовательного процесса и ведении
документации. Активно используется мультимедийный проектор для презентации методических
разработок педагогов в ходе обобщения педагогического опыта, а так же при проведении
воспитательно - образовательной деятельности.
В ДОУ имеется компьютерная, множительная и аудиовизуальная техника,
способствующая эффективной деятельности и, отвечающая требованиям реализации
образовательных программ.
В методическом кабинете для общего пользования имеется библиотека нормативноправовой и методической литературы, библиотека для детей и взрослых, библиотека детской
художественной литературы по реализуемой программе и познавательная литература для
развивающего обучения.
Также методический кабинет оснащён достаточным количеством современной методической
литературы, пособиями и техническим оборудованием.
МАДОУ обеспечено новыми учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками.
В оборудование и инвентарь спортивного зала входят шведская стенка гимнастические
скамейки, гимнастическое бревно, маты, дуги для подлезания, стойки для обручей, волейбольная
сетка, мешочки набивные, мяч набивной, мячи резиновые, флажки, скакалки, обручи, бруски
пластмассовые, кегли, кубики пластмассовые,
В оборудование музыкального зала входят: музыкальные инструменты, атрибуты к играм,
пляскам, хороводам, инсценировке, музыкальным сказкам; музыкально-дидактические игры;
наборы иллюстраций для слушания музыки, наборы сюжетных картинок для слушания музыки;
куклы для театрализованных представлений; интерактивная доска; музыкальный центр.
На территории ДОУ оборудованы прогулочные площадки для самостоятельной
двигательной активности детей и индивидуальных игр, оборудованы спортивная площадка,
теплица, цветники. На участках созданы условия для выращивания и ухода за растениями. В
2023 году по итогам городского конкурса «Инициативное бюджетирование» была дооснащена
спортивная площадка новым спортивным оборудованием.
Вывод: На основании представленной характеристики следует, что в дошкольном учреждении
созданы необходимые условия для организации воспитательно-образовательного процесса и
всестороннего развития личности дошкольников. Однако, необходимо отметить, что
материально-техническая база и технические условия здания и помещений ДОУ ещё не в полной
мере отвечают всем необходимым требованиям.
9. Внутренняя система оценки качества образования.
Внутренняя система оценки качества образования осуществляется в соответствии с
принятым Педагогическом советом и утвержденным заведующим ДОУ Положением о системе
внутреннего мониторинга качества образования в МАДОУ – детского сада № 209. Целью
организации мониторинга качества образования является анализ исполнения законодательства в
области дошкольного образования получение своевременной полной и достоверной информации
для эффективного управления функционированием и развитием ДОУ; изучения динамики
развития ДОУ по основным направлениям деятельности; изучения достижений воспитанников,
удовлетворенность родителей качеством, предоставляемых образовательных услуг.
Предметом системы оценки качества образования являются:
- качество условий реализации образовательных программ образовательного учреждения;
- качество организации образовательного процесса;
- качество результата освоения образовательных программ образовательного учреждения.
Реализация системы оценки качества образования осуществляется посредством
существующих процедур оценки качества образования. Содержание процедуры оценки качества
условий реализации образовательной программы включает в себя:
1) требования к психолого-педагогическим условиям, в т.ч.:
• наличие системы педагогической оценки индивидуального развития детей, его динамики, в
том числе измерение их личностных образовательных результатов;
• оценка взаимодействия взрослых с детьми, условий для создания социальной ситуации
развития детей;
• наличие условий для медицинского сопровождения детей в целях охраны и укрепления их
здоровья;
• наличие консультативной поддержки педагогов и родителей (законных представителей) по
вопросам образования и охраны здоровья детей, инклюзивного образования (в случае его
организации);
• наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ОП, в том числе
в плане взаимодействия с социумом;
• оценка возможности предоставления информации о ОП семье и всем заинтересованным лицам,
вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности;
• оценка эффективности оздоровительной работы.
2) требования к кадровым условиям, в т.ч.:
• укомплектованность кадрами;
• образовательный ценз педагогов;
• уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших курсовую подготовку);
• динамика роста категорийности;
• результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);
• оценка уровня сформированности профессиональных компетенций, обеспечивающих создание
условий развития детей;
• наличие кадровой стратегии.
3) требования к материально-техническим условиям, в т.ч.:
• оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, методическими
материалами, средствами обучения и мебелью;
• оценка состояния условий воспитания и обучения в соответствии с нормативами и
требованиями СанПиН;
• оценка соответствия охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ,
антитеррористической безопасности) требованиям нормативных документов;
• информационно-технологическое обеспечение (наличие технологического оборудования, сайта,
программного обеспечения).
4) требования к финансовым условиям, в т.ч.
• финансовое обеспечение реализации ООП ДОУ осуществляется исходя из стоимости услуг на
основе муниципального задания.
5) требования к развивающей предметно-пространственной среде, в т.ч.
• соответствие компонентов развивающей предметно-пространственной среды, реализуемой
ООП ДОУ и возрастным возможностям детей;
• организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и
инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (насыщенность,
трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность);
• наличие условий для инклюзивного образования (в случае его организации);
• наличие условий для общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного
возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;
• учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс.
Итоги внутренней системы оценки качества образования оформляются в схемах,
графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в статистических и аналитических материалах и
предоставляются на Педагогических советах, общем и групповых родительских собраниях.
Результаты анализа данных внутренней системы оценки качества образования являются
документальной основой для издания распоряжений, принятия управленческих решений, для
составления ежегодного отчета ДОУ о результатах самообследования деятельности.
Приложение № 1
Утверждены Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
№
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3.
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5.
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6.
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением
на
базе
дошкольной
образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
Единица
измерения
Человек/%
178
178
0
0
0
35
143
178/100
178/100
0
0
0
0
0
0
3 дня
9
9/100%
9/100%
0
0
5/50%
3/20%
2/30%
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Соотношение
“педагогический
работник/воспитанников
дошкольной образовательной организации
Наличие
в
образовательной
организации
следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность
воспитанников на прогулке
3/30%
0/0%
1/10%
1/20%
15/68%
9/100%
9/178
да
да
да
да
нет
да
1920 кв.м
77,2 кв.м
нет
да
да