Учебный план на 2024-2025 учебный год

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 209
(МАДОУ – детский сад № 209)
620146 г. Екатеринбург, ул. Амундсена, 64 А
тел/факс 8(343)267-52-54 / 8(343)267-52-55 е-mail: mbdou209@eduekb.ru
ОКПО 89305850 ОГРН 1086671017014 ИНН 6671273039 КПП 667101001

УТВЕРЖДЕНО:
приказом заведующего
от 30.08.2024 г. № 105-а
МАДОУ – детского сада № 209
_____________ О.В. Ступак

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения –
детского сада № 209
на 2024-2025 учебный год

2024 год

1. Пояснительная записка
Учебный план МАДОУ – детский сад № 209 в соответствии со ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ»
является документом, определяющим перечень, трудоемкость, последовательность и распределение
по периодам обучения модулей, видов деятельности.
Принимая во внимание специфику дошкольного образования, данный документ определяет
объем времени, отведенного на организацию непосредственно образовательной деятельности в
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Нормативно-правовые акты, с учетом которых разработан учебный план:
• Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
(ред. от 29 декабря 2022 г.).
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2, действующих
до 1 марта 2027 г.
• СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28.;
• СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 27 октября 2020 года № 32.
• Приказа Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования» (ред. от 01.12.2022 г.).
- Устав МАДОУ – детский сад № 209 и иные нормативные документы;
- Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ – детский сад № 209 (утверждена
приказом № 85-а от 30.08.2023).
В 2024-2025 учебном году в МАДОУ - детский сад № 209 функционирует 5
общеобразовательных групп:
- группа раннего возраста №1 (2-3 года)
-младшая группа №2 (3-4 года),
-средняя группа №3 (4-5 лет),
- старшая группа №4 (5-6 лет),
-подготовительная к школе группа №5 (6-7 лет).
Детский сад работает в условиях пятидневной рабочей недели, 10,5 часового рабочего дня по
базисному учебному плану на основе, реализуемой в МАДОУ – детский сад № 209 образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ - детский сад № 209 в основе которой лежит
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)), с
использованием учебно-методического комплекса программы «От рождения до школы» (под ред.
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой и др.), программы «СамоЦвет» (Авт. коллектива Гредина О.В. и д.р.),
«Ладушки» (программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста), авторы: И.
Каплунова, И. Новоскольцева) и д.р., Нищева Н. Звуковая культура речи и подготовка к обучению
грамоте в общеразвивающих группах ДОО на основе ФОП ДО.
Особенности структурных частей учебного плана:
- обязательная часть направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста, достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимого и достаточного
уровня развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ

начального общего образования, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих
социальную успешность.
- часть, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает реализацию
образовательных программ:
1). «СамоЦвет», которая позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные
услуги и учитывает специфику национально-культурных, демографических, климатических условий,
в которых осуществляется образовательный процесс.
2). «Нищева Н. Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих группах
ДОО на основе ФОП ДО.

2. Общая характеристика учебного плана
Учебный план МАДОУ позволяет обеспечить развитие воспитанников в разных видах
деятельности, реализовать задачи образовательных областей ФГОС ДО для достижения заявленных
ФГОС ДО целевых ориентиров.
При разработке учебного плана учтены возрастные особенности детей, выделено учебное время
на реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений, в объеме не более 40%
от общего объема образовательной деятельности, для реализации обязательной части образовательной
программы отведено не менее 60% учебного времени.
Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности
(непрерывной образовательной деятельности) устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями:
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
− для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
− для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
− для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
− для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
− для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
В середине времени, отведённого на образовательную деятельность, проводятся
физкультурные минутки, динамические паузы, двигательные разминки. При необходимости
предусматриваются перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности –
не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми среднего и старшего дошкольного возраста
может осуществляться во второй половине дня после дневного сна (с детьми младшего
дошкольного возраста допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой
площадке во время прогулки).
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
В структуре учебного плана выделена обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений с учетом возрастных возможностей и индивидуальных потребностей
детей, которые конкретизируются в расписаниях занятий каждой возрастной группы.
Обязательная часть составляет не менее 60 % от общего объема, отводимого на освоение
основной образовательной программы дошкольного образования, и предполагает комплексный
подход, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях за
счет организации разнообразных видов детской деятельности.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от
общего объема, отводимого на освоение детьми основной общеобразовательной программы
дошкольного образования.
Эта часть учебного плана, формируется участниками образовательных отношений, направлена
на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях (социально-коммуникативное,

художественно-эстетическое, познавательное развитие), видах деятельности и культурных практиках,
используются разнообразные методики, формы организации образовательной деятельности и
технологии с учетом индивидуальных особенностей детей и возможностей учреждения.
В соответствии с ФГОС ДО, учебный план обеспечивает развитие детей в пяти
взаимодополняющих образовательных областях (модулях):
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»
и реализуется через девять видов деятельности: игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с
правилами и другие виды игры, коммуникативная, познавательно-исследовательская (исследования
объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной
литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
конструирование из разного материала, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная
(восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические
движения, игры на детских музыкальных инструментах), двигательная (овладение основными
движениями).
В образовательных модулях указан основной вид деятельности, при этом педагогу можно
использовать разнообразные виды деятельности в качестве дополнения и/или повышения
эффективности:
- познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность;
- речевое развитие: речевая и коммуникативная деятельность;
- физическое развитие: двигательная деятельность;
- художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность (лепка, аппликация,
рисование), конструктивная деятельность, музыкальная деятельность;
- социально-коммуникативное развитие: игровая, коммуникативная, речевая.
В учебном плане предложено распределение основных видов деятельности, которые могут
быть реализованы через предусмотренные основной образовательной программой формы
организации деятельности, в том числе комплексные и/или интегрированные.
Максимально допустимый дневной объём образовательной нагрузки:
- в группе раннего развития – 20 минут,
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
- в старшей группе – 75 минут (50 минут утром + 25 минут во второй половине дня),
- в подготовительной группе – 90 минут.
В группах старшего дошкольного возраста также возможно проведение занятий во второй
половине дня, продолжительность – 25-30 минут (эти занятия могут быть дополнительными или
коррекционно-развивающими).

Учебный план МАДОУ- детского сада № 209
(распределение учебной нагрузки по образовательным областям и видам деятельности)

Образовательная область
(направление развития модуль) Основные виды
деятельности детей

Физическая культура (основная
гимнастика, подвижные игры,
спортивные упражнения)*
Формирование основ здорового
образа жизни

Групппа раннего
возраста
(2-3 года)
не более 10 мин

Младшая группа (3-4
года)

Средняя группа
(4-5 лет)

Старшая группа
(5-6 лет)

не более 15 мин
не более 20 мин
не более 25 мин
Обязательная часть основной образовательной программы

недел
я

меся
ц

недел меся
недел меся
год
я
ц
год
я
ц
год
Физическое развитие (двигателльная деятельность)

недел
я

2
20
мин

8
80
мин

72
720
мин

2+1
ул
75
мин

-

-

-

3
45
мин

12
180
мин

108
1620
мин

3
60
мин

12
60
мин

108
2160
мин

месяц

год

12
300
мин

108
2700
мин

Подготовительная к
школе группа (6-7 лет)
не более 30 мин

недел
я
2+1
ул
90
мин

месяц

год

12
360
мин

108
3240
мин

Осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности взрослых и детей
Реализуется в форме праздников, развлечений, спортивных игр

Активный отдых

Речевое развитие (речевая деятельность) **
Речевое развитие
(формирование словаря,
звуковая культура речи,
грамматический строй речи,
связная речь)
Подготовка к обучению грамоте

1
10
мин

-

4
40
мин

-

Чтение художественной
литературы***

36
360
мин

0,5
15
мин

2
30
мин

18
270
мин

0,5
20
мин

2
80
мин

36
720
мин

1
25
мин

4
100
мин

36
900 мин

1
30
мин

4
120
мин

36
1080
мин

2
30
мин

18
270
мин

0,5
20
мин

2
80
мин

36
720
мин

1
25
мин

4
100
мин

36
900 мин

-

0,5
15
мин

1
30
мин

4
120
мин

36
1080
мин

Осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности взрослых и детей
Познавательное развитие (познавательно - исследовательская деятельность)

Сенсорные эталоны
и познавательные
действия
(экспериментирован
ие)

Чередуют
ся между
собой

0,5
10
мин

2
20
мин

18
180
мин

05
15
мин

2
30
мин

18
270
мин

Познавательно -исследовательская деятельность осуществляется через реализацию
проектной деятельности, экспериментирования (в совместной деятельности
взрослого и детей, в самостоятельной деятельности, режимных моментах)

Математические
представления
Окружающий мир

Чередуют
ся между
собой

Природа

0,5
10
мин
0,5
10
мин
0,5
10
мин

2
20
мин
2
20
мин
2
20
мин

18
180
мин
18
180
мин
18
180
мин

05
15
мин
05
15
мин
05
15
мин

2
30
мин
2
30
мин
2
30
мин

18
270
мин
18
270
мин
18
270
мин

1
20
мин
0,5
20
мин
0,5
20
мин

4
80
мин
2
40
мин
2
40
мин

36
720
мин
18
360
мин
18
360
мин

1
25
мин
0,5
25
мин
0,5
25
мин

4
100
мин
2
50
мин
2
50
мин

36
900 мин
18
450 мин
18
450 мин

1
30
мин
0,5
30
мин
0,5
30
мин

4
120
мин
2
60
мин
2
60
мин

36
1080
мин
18
1080
мин
18
1080
мин

Хужожественнло - эстетическое развитие ****
Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность:
рисование
Изобразительная деятельность:
народное декоративно прикладное творчество
Изобразительная
деятельность:
прикладное
творчество
(объемные поделки
из разных
материалов, в том
числе природных,
элементы оригами

-

-

-

05
15
мин

2
30
мин

18
270
мин

0,5
20
мин

2
40
мин

18
360
мин

0,5
25
мин

2
50
мин

18
450 мин

0,5
30
мин

2
60
мин

18
1080
мин

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0,25
25
мин

1
25
мин

18
450 мин

0,5
30
мин

2
60
мин

18
1080
мин

0,5
10
мин
-

2
20
мин
-

18
180
мин
-

0,25
15
мин
0,5
15
мин

1
15
мин
2
30
мин

9
135
мин
18
270
мин

0,25
20
мин
0,5
20
мин

1
20
мин
2
40
мин

9
180
мин
18
360
мин

0,25
25
мин
0,25
25
мин

1
25
мин
1
25
мин

18
450 мин

0,5
30
мин
0,5
30
мин

2
60
мин
2
60
мин

18
1080
мин
18
1080
мин

0,5
10
мин
2
20
мин

2
20
мин
8
80
мин

18
180
мин
72
720
мин

0,25
15
мин
2
30
мин

1
15
мин
8
120
мин

9
135
мин
72
1080
мин

0,25
20
мин
2
40
мин

1
20
мин
8
160
мин

9
180
мин
72
1440
мин

0,25
25
мин
2
50
мин

1
25
мин
8
200
мин

18
450 мин

0,5
30
мин
2
60
мин

2
60
мин
8
240
мин

18
1080
мин
72
2160
мин

Чередуют
ся между
собой

Изобразительная
деятельность: лепка
Изобразительная
деятельность:
аппликация

Реализуется в совместной деятельности взрослых и детей, в самостоятельной деятельности, а также во взаимодействии с семьями
воспитанников
1
4
36
05
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
10
40
360
15
30
270
20
40
360
25
50
450 мин
30
60
1080
мин
мин
мин
мин
мин
мин
мин
мин
мин
мин
мин
мин
мин
мин

Чередуют
ся между
собой

Конструктивная
деятельность
Музыкальная деятельность

18
450 мин

72
1800
мин

Реализуется в совместной деятельности взрослых и детей, в самостоятельной деятельности, а также во взаимодействии с семьями
воспитанников

Театрализованная деятельность,
культурно - досуговая
деятельность

Социально - коммуникативное развитие (игровая, коммуникативная, речевая деятельность)*
Реализуется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности взрослых и детей, в самостоятельной деятельности, во
взаимодействии с семьями воспитанников

Социальные отношения
Трудовое воспитание

-

-

-

Формирование основ
гражданственности и патриотизма

-

-

-

Формирование основ безопасного
поведения

-

-

-

Реализуется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности взрослых и детей, в самостоятельной
деятельности, во взаимодействии с семьями воспитанников
Реализуется во взаимодействии взрослых и детей
Реализуется в совместной деятельности взрослых и
детей

0,5
25
мин

2
50
мин

18
450 мин

0,5
30
мин

2
60
мин

18
1080
мин

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Програкмма "СамоЦвет"
Коммуникативная, познавательноисследовательская, двигательная,
игровая деятельность
Парциальная программа
"Безопасность
Итого занятий / минут
Максимально допустимый
объем образовательной нагрузки
в неделю по Сан Пин
Количество занятий в день

Реализуется в сочетании с обязательной частью освоения образовательной программы дошкольного образования МАДОУ - детского сада
№ 209

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10/10
0

40/40
0

360/360
0

10/15
0

40/60
0

360/540
0

10/20
0

40/80
0

360/720
0

1
25
мин
13/32
5

4
100
мин
52/130
0

36
900 мин
468/1170
0

1
30
мин
15/45
0

4
120
мин
60/180
0

100 мин

150 мин

200 мин

325 мин

450 мин

2

2

2

3

3

36
1080
мин
540/1620
0

* Третье физкультурное занятие для детей дошкольного возраств проводится на прогулке в форме спортивных игр, праздников, развлечений, и, как обучение сезонным
видам спорта, если позволяют климатические условия.
** Самообслуживание, формирование культурно - гигиенических навыков и элементарный бытовой труд осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми
в режимных моментах и самостоятельной деятельностти детей

*** Чтение художественных произведений и заучивание наизусть осуществляется в ходе режимных моментов, и в совместной дъеятельностивзрослых и детей, согласно
образовательной проограмме длошкольного образования МАДОУ - детского сада № 209


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».