1. Общие положения.
1.1.Настоящее положение о Портфолио достижений воспитанника МАДОУ-детского сада №
209, разработано в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2012 №273»Об
образовании в Российской Федерации», уставом МАДОУ-детского сада № 209, в рамках
реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования.
1.2.Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио
как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период
посещения МАДОУ-детского сада № 209.
1.3.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития
воспитанника,
его
усилия,
прогресс
и
достижения
в
различных
областях,
демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и
умений.
1.4. Портфолио
является
перспективной
формой
представления
индивидуальных
достижений ребенка, т.к. позволяет учитывать результаты, достигнутые им в
разнообразных видах деятельности.
1.5. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
-создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха;
-поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;
-поощрять его активность и самостоятельность;
-формировать навыки учебной деятельности;
-содействовать индивидуализации образования дошкольника;
-закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
-укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей
(законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической
деятельности с ДОУ.
2. Порядок формирования Портфолио.
2.1. Портфолио собирается педагогическими работниками ДОУ совместно с воспитанниками
и их родителями (законными представителями).
2.2. Ответственность за организацию формирования Портфолио и систематическое
знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на воспитателя
группы.
2.3. Период сбора Портфолио: с 4-5 лет (средняя группа) до 7-8 лет (подготовительная к школе
группа).
2.4. При формировании Портфолио ребѐнок принимает самое активное участие в выборе тех
или иных материалов, средств и форм.
2.5. Воспитатель выполняет функции консультанта и помощника ребѐнку, является
организатором деятельности (организует выставки, презентации Портфолио, информирует детей
о конкурсах; способствует вовлечению дошкольников в различные виды деятельности), ведѐт
наблюдения, отвечает за объективность и достоверность сведений, заносимых в Портфолио,
предоставляет детям возможность обменяться мнениями, обсудить материалы друг друга,
поделиться своими успехами, выслушать предложения.
2.6. Родители (законные представители) помогают ребѐнку в наполнении Портфолио,
совместно с воспитателем отслеживают динамику достижений ребѐнка, раскрывают его
потенциал.
2.7. Работа с Портфолио может проводиться как индивидуально, так и с группой детей.
2.8. Материалы Портфолио пересматриваются и дополняются не реже трѐх раз в год (октябрь,
январь - промежуточное оформление, май - итоговое).
2.9. Презентация Портфолио проводится не реже 1 раза в год. Еѐ можно проводить в день
рождения ребѐнка.
3. Структура, содержание Портфолио, порядок его оформления и использования.
3.1. Портфолио оформляется в соответствии с разделами, определѐнными структурой
Портфолио. Разделы портфолио систематически пополняются материалами.
3.2. Структурно Портфолио состоит из трѐх частей:
- титульный лист, который оформляется педагогом, родителем (законным представителей)
совместно с ребенком. На титульном листе указывается фамилия, имя, отчество ребѐнка,
полное название ДОУ, год заведения Портфолио;
- основная часть, которая включает в себя странички о ребѐнке, его семье, друзьях, режиме
дня дошкольника, его любимых играх, творческих работах, спортивных достижениях, учебных
успехах, любимых книгах, путешествиях и праздниках, а также пожелания ребенку;
- оглавление (перечисляются разделы основной части Портфолио).
3.3. В Портфолио помещаются следующие материалы:
-
документы
(результаты
индивидуальной
диагностики,
копии
дипломов,
наград,
удостоверения об участии в конкурсах и пр.);
- работы ребѐнка (рисунки, аппликации, копии выполненных учебных заданий и тестов и пр.),
фотографии, видеоматериалы;
- отзывы педагогов, руководителя Учреждения, благодарности ребѐнку, семье и пр.
3.4. Основная часть Портфолио может включает следующие разделы:
3.4.1.
Раздел
«Давайте
познакомимся».
Оформляется
родителями
(законными
представителями) совместно с ребѐнком. Включает в себя:
1) Обязательные сведения:
-
фотография воспитанника (выбирается совместно с ребѐнком);
-
фамилия, имя, отчество воспитанника;
-
дата рождения воспитанника;
-
название группы, которую в настоящее время посещает ребѐнок; - дата начала и
окончания ведения Портфолио.
2) Сведения, включаемые по желанию родителей (законных представителей):
-
значение имени ребенка;
знак зодиака;
семейное древо и т.д.
3.4.2. Раздел «Мой портрет» включает в себя:
1) Обязательные сведения:
«Какой я?» (сочинение родителей о своем ребѐнке; пишется родителями (законными
-
представителями) в начале создания Портфолио и ежегодно обновляется по желанию);
-
«Кто я?»
(сочинение
воспитанника
о
себе; записывается
родителями (законными представителями) со слов ребѐнка перед выпуском в школу).
2) Сведения, включаемые по желанию родителей (законных представителей):
-
«Мои друзья обо мне» (сочинение педагога о ребѐнке; записывается воспитателем со слов
воспитанников группы);
«О чем я мечтаю»; «Что я люблю»; «Каким я буду, когда вырасту» и т.д.
3.4.3. Раздел «Я расту» включает:
1) Обязательные сведения:
-
-«Паспорт здоровья» – заполняется медицинской сестрой и инструктором по физической
культуре;
-«Мои успехи в спорте» - заполняется инструктором по физической культуре.
2) Сведения, включаемые по желанию родителей (законных представителей):
-отпечатки ладошки, ножки ребенка в разном возрасте;
-рубрики «Мой режим дня»; «Я гуляю»;
-различные фоторепортажи о физкультурно-оздоровительных мероприятиях дома и т.д.
3.4.4. Раздел «Вот, что я могу» включает:
1) Обязательные сведения:
«Мои дошкольные достижения» - заполняется воспитателями ДОУ совместно с
воспитанником в конце учебного года;
-«Мои увлечения» - заполняется родителями (законными представителями)
совместно с ребенком;
- рисунки, поделки, рассказы ребенка и т.д.
2) Сведения, включаемые по желанию родителей, воспитателей, специалистов
ДОУ (законных представителей):
-отзывы педагогов учреждений дополнительного образования (если ребенок
посещает эти учреждения) с приложением фотографий;
-фоторепортажи о различных культурно-массовых мероприятиях с участием ребенка,
важных событиях из жизни ребенка,
-
рисунки, поделки, рассказы ребенка и т.д.
3.4.5. Раздел «Мои успехи»
заполняется родителями (законными
представителями), воспитателями, специалистами ДОУ и включает в себя:
1) Обязательные сведения:
-
«Лист успехов и достижений» (фиксируются позитивные результаты участия в
конкурсах, полученные награды);
-
фотографии работ или сами работы, победившие в различных конкурсах; -
копии или оригиналы грамот, дипломов, благодарственных писем.
2) Сведения,
включаемые
по
желанию
родителей
(законных представителей): - фоторепортажи, видеозаписи
участия в конкурсах и др.
3.5. Воспитанники и педагоги имеют право (по своему усмотрению) включать в
портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п.,
отражающие его индивидуальность и значимость.
3.6. Портфолио хранится в группе ДОУ в свободном доступе для воспитанников и
их родителей (законных представителей).
3.7. При переводе ребѐнка в другую образовательную организацию Портфолио
выдаѐтся на руки его родителям (законным представителям).
3.8. При завершении обучения ребѐнка в ДОУ Портфолио вручается воспитаннику,
и, по усмотрению его родителей (законных представителей), может использоваться при
поступлении ребенка в школу.