Отчет по самообследованию за 2024 год

Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования в 2024 году.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» и Приказом Министерства образования и науки РФ от 14
июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией» требованием федерального законодательства РФ, которое обязывает
образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и
размещение соответствующего отчета на сайте организации, в соответствии со ст. 28
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Самообследование проводилось в соответствии с требованиями нормативных
документов:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2017 № 136 «О
внесении изменений в показатели деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию‚ утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 г. № 1218 «О
внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня
2013 г. № 462».
Цель самообследования: Обеспечение доступности и открытости информации о
состоянии развития МАДОУ – детский сад № 209 на основе анализа показателей, установленных
федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчёта о результатах
самообследования.
Задачи самообследования:
- получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в образовательной
организации;
- выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательной
деятельности;
- установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.
В процессе самообследования проводится оценка:
- образовательной деятельности;
- системы управления организацией;
- содержания и качества образовательного процесса организации;
- качества кадрового, программно-методического обеспечения материально- технической базы;
- функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- функционирования внутренней системы качества образования.
Отчетный период: 01.01.2024 – 31.12.2024 г.
В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности,
системы управления, содержания и качества подготовки воспитанников, организации
образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, информационного
обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки
качества образования, анализ показателей деятельности организации.
Форма отчета: отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности детского сада.
Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.
Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью. Размещение отчетов
организаций в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте
организации в сети "Интернет", и направление его учредителю осуществляются не позднее 20
апреля текущего года.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Полное наименование: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
– детский сад № 209
Сокращенное наименование: МАДОУ – детский сад № 209
Место нахождения (юридический и фактический адрес):
Юридический адрес: 620146, Российская Федерация. Свердловская область, г. Екатеринбург,
ул. Амундсена, д. 64 А
Фактический адрес: 620146, Российская Федерация. Свердловская область, г. Екатеринбург,
ул. Амундсена, д. 64 А
Телефоны: (343) 267-52-54; (343) 267-52-55;
Информационный сайт: https://209.tvoysadik.ru/
Электронный адрес: mdou209@eduekb.ru
Организационно-правовая форма: автономное учреждение
Тип: дошкольное образовательное учреждение
Режим работы: функционирует в режиме полного дня (10,5-часового пребывания), с 7.30 до
18.00 часов, в режиме 5-дневной рабочей недели.
Дата создания: 2009
Язык образования: русский
Руководитель организации: Ступак Оксана Владимировна
Устав: Утвержден Распоряжением Департамента образования Администрации города
Екатеринбурга от 22.09.2023 № 1834/46/36
https://209.tvoysadik.ru/upload/ts209_new/files/50/47/5047037573761b9e402de78f5f335fb4.pdf
Лицензия: № Л035-01277-66/00194927 Дата предоставления лицензии: 18 марта 2016
Учредитель: Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Количество действующих групп: в ДОУ функционирует 5 групп; количество воспитанников
всего: 162
;
- группа общеразвивающей направленности для детей от 2-3 лет - 1 единица;
- группа общеразвивающей направленности для детей от 3-4 лет - 1 единица;
- группа общеразвивающей направленности для детей от 4-5 лет - 1 единица;
- группа общеразвивающей направленности для детей от 5-6 лет - 1 единица;
- группа общеразвивающей направленности для детей от 6-7 лет - 1 единица.
В МАДОУ принимаются дети в возрасте от 2 лет до 7 лет. Прием детей осуществляется на
основании распоряжения Департамента образования Администрации города Екатеринбурга,
медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей
(законных представителей).
Взаимоотношения между МАДОУ и родителями (законными представителями) регулируются
договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон,
возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей,
длительность пребывания ребенка в МАДОУ, а также размер платы, взимаемой с родителей
(законных представителей) за содержание ребенка в МАДОУ.
Отчисление из МАДОУ производится по заявлению родителей (законных представителей).

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Система управления организации
Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления
МАДОУ являются: Общее собрание работников, Наблюдательный совет, Педагогический совет.
Непосредственное управление ДОО осуществляет заведующий, который назначается на
должность и освобождается от должности Учредителем.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование органа
Функции

Заведующий

Наблюдательный совет

Педагогический совет

Общее собрание работников

Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает
штатное расписание, отчетные документы
организации,
осуществляет
общее
руководство детским садом
Рассматривает
вопросы:
развития
образовательной организации; финансовохозяйственной деятельности; материальнотехнического обеспечения
.. Осуществляет текущее руководство
образовательной деятельностью детского
сада, в том числе рассматривает вопросы:
развития
образовательных
услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки
образовательных
программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания; материальнотехнического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации,
повышении
квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических
объединений
Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в
том числе: участвовать в разработке и
принятии коллективного договора, Правил
трудового
распорядка,
изменений
и
дополнений к ним; принимать локальные
акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между
работниками
и
администрацией
образовательной
организации;
вносить
предложения по корректировке плана
мероприятий
организации,
совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

В ДОО действуют следующие нормативно-правовые документы и локальные акты, с помощью
которых регламентируется структура управления коллективом: - договор между ДОО и
родителями (законными представителями);
- трудовой договор между работодателем и работником;
- коллективный договор.
Положения, которыми руководствуются органы управления расположены на сайте
образовательного учреждения https://209.tvoysadik.ru/sveden/document
Механизм управления нацелен на обеспечение единства действий, координации и
согласованности всех участников образовательного процесса: воспитанников, родителей
(законных представителей), педагогов. Действующая система управления позволяет
прогнозировать и обеспечивать личностный рост взрослых и детей и проектировать дальнейшие
перспективы развития ДОО. Деятельность органов коллегиального управления
регламентируется Уставом и соответствующими локальными нормативными актами. Органы
управления работают в соответствии с разработанными планами, ведутся протоколы заседаний.
Структурных подразделений и филиалов МАДОУ-детский сад № 209 не имеет.

2. Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3648-1320 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС
ДО),
Федеральной
образовательной
программой
дошкольного
образования
(ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, а так же иными
нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность системы дошкольного
образования: с Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МАДОУ, с учетом
всех локальных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса.
Воспитательная работа
МАДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью образовательной программы дошкольного
образования МАДОУ – детского сада№ 209.
С 1 сентября 2024 года календарный план воспитательной работы скорректировали
согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана
воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 №
АБ-2348/06).
При разработке рабочей программы воспитания был проведен анализ существующего
уклада МАДОУ – детского сада № 209 по следующим элементам: ценности, правила и нормы,
традиции и ритуалы, система отношений в разных общностях, характер воспитательных
процессов и развивающая предметно - пространственная среда. По итогам анализа было
принято решение определить приоритетное направление воспитательной работы, направленное
на формирование здорового и безопасного образа жизни воспитанников.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в МАДОУ, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 17.05.2024. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы
МАДОУ.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в МАДОУ
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий, разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45ТГ.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений.
Дополнительное образование
В детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по следующим направлениям: художественному, физкультурно - спортивному и
социально-гуманитарному. Источник финансирования: физические лица.
Подробная характеристика представлена в таблице.

№ Направленность /
Наименование программы

1

Возраст Год, количество
воспитанников
2023

2024

Внебюджет

Художественное

1.1 «Нетрадиционные формы
рисования и прикладного
творчества»
2

Форма
организации

Студия

3-7 лет

43

49

Студия

3-7 лет

28

40

+

Социально-гуманитарное

2.1 «Подготовка к школе»

+

2.2 «Занимательный английский» Студия

4-7 лет

39

40

+

2.3. «Риторика для малышей»

3-6 лет

10

15

+

Студия

Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется не достаточно активно, наблюдается
незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2023 годом. Более 65%
воспитанников охвачено услугами дополнительного образования.
Обеспечение воспитания, обучения и развития, а так же присмотра, ухода и оздоровления
детей определяется и регулируется Договором об образовании между МАДОУ - детским садом
№ 209 и родителями (законными представителями) ребенка.
Вывод: организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с
годовым планированием, с основной общеобразовательной программой - образовательной
программой дошкольного образования на основе ФГОС ДО и учебным планом образовательной
деятельности. Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности,
устанавливаются в соответствии с санитарно – гигиеническими нормами и требованиями.

3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Успешное решение образовательных задач любого уровня возможно только на основе
мониторинга, дающего возможность получения педагогом информации об эффективности его
взаимодействия с детьми.
Оценка индивидуального развития детей заключается в анализе освоения ими содержания
образовательных областей: социально – коммуникативного, познавательного, речевого,
художественно – эстетического, физического развития.
Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в
повседневной жизни и в процессе непрерывной образовательной деятельности и проводится на
протяжении всего учебного года во всех возрастных группах. Выявленные показатели развития
каждого воспитанника фиксируются педагогом в таблицах мониторинга. Фиксация показателей
развития осуществляется 2 раза в год (сентябрь, май).

Так, результаты качества освоения ООП МАДОУ на конец 2024 года выглядят
следующим образом:

группа социальнокоммуникативное
№
развитие
выс
ср
низ
1
72%
28%
0%
2
67%
33%
0%
3
74%
22%
4%
4
38%
62%
0%
5
42%
45%
13%
группа
№

физическое развитие

речевое развитие

выс
92%
33%
77%
68%
38%

выс
32%
73%
34%
29%
37%

ср
8%
57%
20%
32%
59%

познавательное
развитие

низ
0%
10%
3%
0%
3%

ср
64%
27%
52%
68%
57%

низ
8%
0%
14%
3%
6%

художественно эстетическое развитие

1

выс
92%

ср
8%

низ
0%

выс
76%

ср
24%

низ
0%

2

76%

24%

0%

73%

27%

0%

3

66%

26%

8%

66%

29%

5%

4

21%

76%

3%

29%

68%

3%

5

51%

43%

6%

43%

51%

6%

Освоение ООП ДО (Апрель - май, 2024 г.)группа № 1 2 3 4 5
80%

73%
64%

70%

63%

61%

60%

51%

50%

42%
34%

40%
30%

37%
30%

26%

20%
10%

7%

2%

2%

7%
2%

0%
1

2

3

4

5

Достаточно высокие, стабильные результаты в воспитании и образовании детей стали
возможны благодаря тому, что педагоги ставили задачи личностного развития детей, а не просто
формирования знаний, умений и навыков; использовали все виды деятельности, элементы
инновационных методик и технологий. Педагогами задействованы все формы организации детей
в процессе воспитания и развития: совместная деятельность педагога с ребенком и
самостоятельная деятельность ребенка.
Процент детей, которым требуется корректирующая работа, обусловлен затруднениями
педагогических работников в применении принципа индивидуализации.
Внешними факторами, вызвавшими снижение уровня развития воспитанников, являются
также: систематическое непосещение детьми детского сада, педагогическая запущенность детей,
атмосфера в семье. Так как, только целостное восприятие материала, постоянный режим,

системное участие в развивающих занятиях, доброжелательный климат в учреждении и семье,
поддержка родителей позволят ребенку успешно осваивать образовательную программу ДОУ и
продвигаться в развитии.
Согласно пункту 96 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О
лицензировании отдельных видов деятельности», медицинская деятельность подлежит
лицензированию, в том числе и в дошкольных образовательных учреждениях. В соответствии с
лицензионными требованиями медицинские кабинеты должны быть оснащены необходимым
оборудованием и материалами. В ДОУ функционирует лицензированный медицинский блок,
который включает: кабинет врача, процедурный кабинет оснащен необходимым медицинским
инструментарием, набором медикаментов. МАДОУ курирует фельдшер МАУК ДГБ № 11,
который осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, дает рекомендации
родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных
заболеваний. В ДОУ используются различные средства физического воспитания в комплексе:
рациональный режим, питание, закаливание, утренняя гимнастика, развивающие упражнения,
спортивные игры, досуги, непрерывная образовательная деятельность по физической культуре.
Во многих группах обновлены, созданы уголки физической культуры, где расположены
различные физкультурные пособия. В ДОУ организовано 4-х разовое питание. В целях
обеспечения сбалансированного питания, соответствующего физиологическим потребностям
детей и рекомендуемым нормам потребления основных пищевых веществ в ДОУ разработано, в
соответствии с СанПиН, и утверждено 10-дневное меню. Ежедневно проводится витаминизация
третьего блюда. В ДОУ организован питьевой режим в соответствии с использованием
кипяченной воды, созданы условия ее хранения не более 3 часов. Правильное организованное
питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и
создает оптимальное условие для нервно – психического и умственного развития ребенка.
Коррекционная работа
Коррекционная работа строится в соответствии с рабочей программой учителя -логопеда,
возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников, на основе педагогической
диагностики и обследования учителя-логопеда. Коррекционная работа с детьми проводится в
двух направлениях: диагностическом и коррекционно-развивающем. Основной задачей
коррекционно-развивающей работы является устранение недостатков речевого и
психофизического развития, что способствует успешной социализации детей. Проведены 2
психолого-педагогических консилиума, где отслеживалась динамика развития речи.
Коррекционно-развивающее направление реализуется во взаимодействии между
участниками образовательных отношений, обеспечено взаимодействием в работе учителялогопеда, воспитателей, музыкального руководителя.
Данная система коррекционной работы обеспечивает максимальную коррекцию и
компенсацию недостатков устной речи детей, развитие детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики ребенка на
этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных
мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного
образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и
коррекция речевых нарушений у детей, поскольку многие из воспитанников ДОУ имеют
особенности, которые могут нарушить благоприятный ход онтогенеза речи.
С целью обеспечения диагностического и коррекционного сопровождения воспитанников
для детей с общим недоразвитием речи (тяжелым нарушением речи) организована
коррекционно-логопедическая помощь, содержание форм и методов соответствует
возможностям и индивидуальным особенностям детей с ОНР.
В течение образовательного периода в коррекционной работе на фронтальных и
подгрупповых занятиях, в совместной и индивидуальной деятельности учителем-логопедом и
воспитателями групп использовались современные педагогические технологии, которые
способствовали активизации детей, развитию координации движений, коррекции речи

воспитанников. Педагогами используются здоровьесберегающие технологии, технологии
сохранения и стимулирования здоровья, способствующие предотвращению состояний
переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний, современные
коррекционно-развивающие технологии и методики.
Учителем-логопедом широко используются информационно-коммуникационные
технологии: пополняется банк презентаций и видеофильмов по различным календарным и
тематическим праздникам, развивающих компьютерных игр, дидактических материалов.
В 2023 - 2024 учебном году в условиях логопункта получали помощь 23 воспитанника, из
них:
11 – с тяжелыми нарушениями речи,
10 – с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
2 – с фонетическим недоразвитием речи
Сведения о
движении
детей

Классификация речевых нарушений
ОНР

Принято на
логопункт
Выпущено
Продолжают
занятия
Выбыло

ФФНР

ФНР

Итого

ВТНР

Заикание

Другое

11

10

2

-

-

-

23

9
2

9
-

2
-

-

-

-

20
2

-

1

-

--

-

1

Диагностика речевого развития воспитанников

Диагностика воспитанников, занимающихся на логопункте
по итогам 2024 года
5

3.5

4
2.4

3

2.5

2

5

4.5

4.4

4.3

2

3

2.8

1.8

2
1
0
Категория 1

Категория 2
Ряд 1

Высокий
Средний
Низкий
итого

Категория 3
Ряд 2

Категория 4

Ряд 3

Звукопроиз
ношение

Фонемати
ческие
процессы

Лексикограмматической
категории

Связная
речь

Развитие
свободного
общения

н
0
11
11
22

н
1
8
13
22

н
0
8
14
22

н
0
14
8
22

н
6
14
2
22

к
11
10
1
22

к
13
8
1
22

к
14
7
1
22

к
15
6
1
22

к
20
1
1
22

Вывод: Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с ОП ДО, годовым
планированием и учебным планом
непосредственно образовательной деятельности.
Целесообразное использование педагогических технологий позволяет повысить уровень

качества образования ДОО. Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка.
4. Организация учебного процесса.
В соответствии с основной образовательной программой – образовательной программой
дошкольного образования и адаптированной образовательной программой – образовательной
программой для детей с ограниченными возможностями здоровья образовательная деятельность
отражена в учебном плане, в обязательной части учебного плана определено время на
образовательную деятельность, отведенное на реализацию 5 образовательных областей, с
выделением видов образовательной деятельности. В учебном плане отражены основные виды
деятельности в соответствии с ФГОС ДО наиболее характерные для каждого возраста детей.
Общий объем обязательной части программы составляет не менее 60% времени и рассчитан в
соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой
дошкольного образования и включает время, отведенное на: образовательную деятельность,
осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную
деятельность; взаимодействие с семьями детей. Количество и продолжительность непрерывной
образовательной деятельности (далее НОД) устанавливаются в соответствии с СанПиН
2.4.1.3648-1320 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников групп. Продолжительность непрерывной образовательной
деятельности:
- для детей 2-3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
В группе раннего возраста не превышает 20 минут,
- в младшей группе не превышает 30 минут;
- в средней группе не превышает 40 минут;
- в старшей группе не превышает 45 минут;
- в подготовительной группе не превышает 1,5 часа.
В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки, динамические паузы. Перерывы между НОД – не менее 10
минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
проводиться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не
более 25-30 минут в день.
Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются 3 раза
в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и
составляет: - в младшей группе - 15 мин., - в средней группе - 20 мин., - в старшей группе - 25
мин., - в подготовительной группе - 30 мин. С детьми четвертого года жизни занятия по
физическому развитию осуществляют по подгруппам 3 раза в неделю в групповом помещении.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организуются занятия по физическому
развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских
противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно
образовательную деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе.
Воспитателю предоставляется право варьировать место непрерывной образовательной
деятельности в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов

образовательной деятельности в зависимости от поставленных целей и задач обучения и
воспитания.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непрерывной образовательной
деятельности по освоению образовательной программы и при проведении режимных моментов;
 самостоятельная деятельность воспитанников.
Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, с
учётом индивидуальных особенностей и их способностей, при этом основной формой и ведущим
видом деятельности является игра. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса. При организации образовательного
процесса учитываются национально-культурные, климатические условия. Образовательный
процесс осуществляется по двум режимам - с учетом теплого и холодного периода года.
Учитываются: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега
и т. д.), интенсивность их протекания; состав флоры и фауны природы Среднего Урала;
длительность светового дня; погодные условия и др. (образовательные области «Познавательное
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развития»);
- климатические условия Свердловской области имеют свои особенности: недостаточное
количество солнечных дней и повышенная влажность воздуха. Исходя из этого, в
образовательный процесс ДОУ включены мероприятия, направленные на оздоровление детей и
предупреждение утомляемости;
- процесс воспитания и обучения в детском саду является непрерывным, но, тем не менее, график
образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов: холодный
период − образовательный (сентябрь-май), составляется определенный режим дня и расписание
организованных образовательных форм; летний период − оздоровительный (июнь-август), для
которого составляется другой режим дня; в теплое время – жизнедеятельность детей,
преимущественно, организуется на открытом воздухе;
- в совместной и самостоятельной деятельности по познанию окружающего мира, приобщению
к культуре речи дети знакомятся с климатическими особенностями, явлениями природы,
характерными для местности, в которой проживают; - в совместной и самостоятельной
художественно-эстетической деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование и
др.) предлагаются для изображения знакомые детям звери, птицы, домашние животные, растения
уральского региона и др.
5. Оценка готовности выпускников к школьному обучению
Результаты готовности детей к школе
Одним из результатов работы дошкольной образовательной организации является
показатель готовности детей к школе. В процессе проведения диагностики готовности к школе
были исследованы воспитанника и получены следующие результаты:
Всего
Показатель готовности к школе
обучающихся
36
Готовы к обучению
Условно
обучению
36
100%
0

готовы
0%

к Не готовы
0

0%

Диагностика позволила оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности
деятельности и самоконтроля. Итоговый контроль оценки уровня готовности детей к обучению
в школе показал, что 100% выпускников готовы к обучению в школе на высоком и среднем

уровне. Дети обладают достаточным объемом знаний для последующего освоения школьной
программы. Родители удовлетворены уровнем подготовки детей к школе.
6. Кадровое обеспечение
Одним из ведущих условий, необходимых для реализации образовательного процесса
являются кадры. Комплектование кадрами в ДОУ строится в соответствии со штатным
расписанием.
Педагогическую деятельность осуществляют 9 педагогов, в том числе 3 специалиста и 2 –
администратора:
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7

Педагогический и руководящий состав:

Количественный
состав, чел.
1 чел.
1 чел.
5 чел.
1 чел.
1 чел.
1 чел.
1 чел.

Заведующий
Заместитель заведующего
Воспитатель
Учитель – логопед
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Педагог - психолог

Сведения о педагогических и руководящих работниках по уровню образования и стажу работы
Всег
о
Высшее
професс.
(педагог
.)
Педагоги
Специалисты
Руководящие
работники

5
чел.
3
чел
2
чел

4

Образование, чел.
Среднее Высше
професс. е
(педагог профес
.)
с.
(непед.
)
2
-

Средне
е
профес
с.
(непед.
)
-

2

1

-

2

-

-

Стаж работы в образовании, чел.
До 5 лет
От 5 От 10 Свы
до 10 до 20 ше
лет
лет
20
лет

3

2

-

1

-

1

-

2

-

-

-

-

-

2

Выводы: педагогический коллектив достаточно молодой, лишь 2 человека имеют опыт работы
до 10 лет, что составляет 25 % . С одной стороны – обновление педагогического состава, с другой
– недостаточный опыт работы, который находит отражение в результатах качества
предоставляемых образовательных услуг, участия конкурсов различного уровня.
Квалификационная категория педагогических работников.
Квалификация

Всего педагогов

Всего педагогов
Имеют квалификационную категорию:
-высшую
-первую
-соответствуют занимаемой должности
- не имеют

9 чел.
6 чел.
3 чел.
4 чел.
2 чел.

% от общего
числа педагогов
100%
66 %
33 %
44 %
0%
22 %

За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию не проходили.
Выводы: Аттестация педагогических работников носит системный характер и осуществляется в
соответствии с графиком аттестации и перспективным планом.
По итогам 2024 года все педагогические работники МАДОУ соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог»
Результативность курсовой подготовки руководящих и педагогических кадров.
Всего педагогических и руководящих
работников,
прошедших
курсовую
подготовку за последние 3 года и получивших
квалификационное удостоверение
Количество (чел.)
% от общего числа
12
100
Из них:
Из них:
Руковод Педагогич Руковод Педагогич
ящих
еских
ящих
еских
работни работнико работни работнико
ков
в
ков
в
2
10
100
100

Всего педагогических и руководящих
работников,
прошедших
курсовую
подготовку в текущем году и получивших
квалификационное удостоверение
Количество (чел.)
% от общего числа
8
80
Из них:
Из них:
Руковод Педагогич Руковод Педагогич
ящих
еских
ящих
еских
работни работнико работни работнико
ков
в
ков
в
2
6
100
60

Состав педагогических кадров по уровню образования, квалификации соответствует виду
учреждения. Высокий образовательный уровень педагогических работников позволяет
обеспечить
организацию
качественного
дошкольного
образования.
Повышение
профессиональной компетентности педагогов осуществляется через систему непрерывного
повышения квалификации. Понимая необходимость профессионального роста, потребность в
освоении новых технологий обучения и воспитания, педагоги систематически повышают свое
мастерство, как внутри образовательного учреждения (консультации, совещания,
самообразование, аттестация, открытые мероприятия, родительские собрания и др.) так и за его
пределами. Педагоги систематически проходят курсовую подготовку. Проблематика программ и
курсов, пройденных педагогами, соответствует потребностям ДОУ и обеспечивает решение
образовательных задач в соответствии с современными требованиями к проектированию и
реализации педагогического процесса.
Развитие и поддержка творчески одаренных воспитанников. Участие
воспитанников в конкурсах различного уровня
Воспитанники под руководством педагогов, совместно с родителями активно участвуют
в интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсах разного уровня.
Календарные сроки

Название
соревнований

Январь 2024

Соревнования «Презентация спортивной команды». в Участники
рамках реализации проекта "Учебно- спортивная
патриотическая база Богатырская застава
Игра КВН "Юный конструктор будущей жизни ",в
рамках реализации проекта "Учебной спортивная Участники
патриотическая база Богатырская застава"
Фестиваля Подвижных игр народов России, в рамках Участники
мероприятий
проекта:
«Учебная
спортивнопатриотическая база «Богатырская застава»

Февраль 2024
Февраль 2024

конкурсов,

фестивалей,

Результаты

Март 2024

Городская
'Звукоград»

Март 2024

Районный этап городского фестиваля «Здоровье
2024»

Апрель 2024

Спартакиада "Весело, дружно и быстро- к финишу I место
мчимся со смыслом", в рамках проекта "Учебноспортивная патриотическая база Богатырская застава "

Апрель 2024

Городской конкурс «Родина-моя Россия»

Май 2024

Областной
фестиваль
силовых
единоборств II место
"Богатырская застава" по перетягиванию каната.

Июнь 202

Смотр строя и песни "Помним подвиг Урала", в рамках II место
проекта “Учебно-спортивная патриотическая база
Богатырская застава"
Всероссийский творческий детско – взрослый конкурс Участники
«Здравствуй, Осень, золотая»

Октябрь 2024

интеллектуальная

игра

-конкурс II место
- Участники

Участники

Октябрь 2024

Всероссийский Легофестиваль "Мир лего- открытий Победитель, I
всей семьёй 2024" в номинации "Герб моей семьи"
место

Ноябрь 2024

Городская
спортивная
"Эстафета поколений

Ноябрь 2024

семейная

игре-конкурс Участники

Районный конкурс изобразительного и декоративно – Победитель,
прикладного творчества «Милая мама»
I место (2
человека;
участники – 5
человек)
Транслирование опыта, грантовые конкуры, профессиональные конкурсы
Февраль 2024
Городской семинар – практикум «Взаимодействие Участники детского сада с социальными партнерами в системе 2 человека.
ориентации детей дошкольного возраста в мире
профессий», в рамках реализации плана работы
ассоциации педагогов дошкольного образования
города Екатеринбурга.
Февраль 2024
"Детский сад года" - Всероссийский открытый смотр- Победитель,
конкурс»
I место
Март 2024
Городской
конкурс
Моделей
организации II место
взаимодействия родителей и детского сада: (участники
"Содружестводетиродителидошкольная 2 человека)
организация"
Октябрь 2024
Всероссийская научно-практическая конференция Участники –
«Применение
андрагогического
подхода
для 1 человек
реализации непрерывного обучения, личностного
роста, повышения квалификации педагогов и развития
образовательного пространства»
Июнь 2024
Грантовый конкурс мероприятий патриотический Победитель
направленности
при
поддержке
фонда
"Добрососедство"
в
номинации"
Гражданскопатриотическое образование и воспитательная работа"
Ноябрь 2024
Областной конкурс методических разработок среди Диплом
педагогических работников в рамках фестиваля победителя
«Открывая книгу – открываем мир», ИРО, 3 педагога
(1 человек);
участники –
2 человека

Декабрь 2024

Конкурс проектов инициативного бюджетирования Победитель
для реализации на территории муниципального конкурсного
образования «город Екатеринбург»
отбора
Участие в конференциях, форумах
Март 2024
Участие в мероприятии представления городского проекта "Лаборатория
защиты воды", 1 педагог
Апрель 2024
Участие в Всероссийском форуме "Педагоги России курс для педагогов
ДОО "Мотивирующая образовательная среда детского сада как система
условий эмоционального благополучия дошкольников", 2 педагога
Ноябрь 2024
Участие в областном методическом объединении педагогов ДОО
Свердловской области «Новые тренды: методики, технологии
управления качеством образования, методического сопровождения
процесса формирования среды развития детей дошкольного возраста,
совершенствования среды инклюзивного образования в условиях
реализации ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО»
Декабрь 2024
Единый методический день для заместителей руководителя ДОО и ОО в
рамках городской Лаборатории Преемственности на тему «Вопросы
духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ДОО и
НОО как нравственные ориентиры общероссийской гражданской
идентичности» (участник)
Декабрь 2024
Форум «Педагоги России: инновации в образовании» (участник)
7. Учебно-методическое, библиотечно - информационное обеспечение.
Обеспеченность
Обеспеченность учебно – методической и художественной
учебнолитературой составляет 100%
методического,
Обеспеченность учебно – наглядными пособиями составляет 100%
библиотечно
–
информационного
обеспечения (%)
Обеспеченность
Обеспеченность спортивным инвентарем составляет 100%
спортивным
инвентарем (%)
Обеспеченность
№ п/п Наименование
Кол-во
материально
– 1
Компьютер
3 шт
технической базы
2
Ноутбук
3 шт
3
Интерактивная доска
1 шт
5
Проекционный экран
1 шт
4
Проектор
1шт
5
Ламинатор
1шт
6
МФУ
2 шт
7
Принтер
3шт
8
Выход в Интернет.
Имеется
Сайт образовательного учреждения
Материальная база регулярно пополняется и обновляется в полном
объеме.
Вывод: Учебно – методическое обеспечение, библиотечно – информационное обеспечение
соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает
образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми. В ДОУ созданы условия,
обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное
саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги ДОУ
имеют возможность пользоваться фондом учебно – методической литературы электронно –
образовательными ресурсами. Для обеспечения качественного воспитания детей, образования,

развития дошкольников в соответствии с ФГОС, необходимо продолжать обновление
методического и дидактического обеспечения, уделив особое внимание использованию ИКТ.

8. Материально-техническая база.
В МАДОУ создается комфортная безопасная трансформируемая, вариативная, доступная
развивающая предметно - пространственная среда.
Организация образовательного пространства и разнообразие игрового оборудования
позволяют обеспечить игровую, познавательную, двигательную, творческую активность
воспитанников. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и
содержанию образовательной программы МАДОУ.
При создании предметно – пространственной среды учитывается специфика условий
осуществления образовательного процесса, принцип интеграции образовательных областей,
комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса, возрастные
особенности.
Рабочие места заведующего, заместителя заведующего, заведующего хозяйстовм,
кладовщика оснащены персональными компьютерами. В спортивно – музыкальном зале и
кабинете логопеда имеются ноутбуки, что значительно расширяет
технические и
информационные возможности педагогов в организации образовательного процесса и ведении
документации. Активно используется мультимедийный проектор для презентации методических
разработок педагогов в ходе обобщения педагогического опыта, а так же при проведении
воспитательно - образовательной деятельности.
В ДОУ имеется компьютерная, множительная и аудиовизуальная техника,
способствующая эффективной деятельности и, отвечающая требованиям реализации
образовательных программ.
В методическом кабинете для общего пользования имеется библиотека нормативноправовой и методической литературы, библиотека для детей и взрослых, библиотека детской
художественной литературы по реализуемой программе и познавательная литература для
развивающего обучения.
Также методический кабинет оснащён достаточным количеством современной методической
литературы, пособиями и техническим оборудованием.
МАДОУ обеспечено новыми учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками.
В оборудование и инвентарь спортивного зала входят шведская стенка гимнастические
скамейки, гимнастическое бревно, маты, дуги для подлезания, стойки для обручей, волейбольная
сетка, мешочки набивные, мяч набивной, мячи резиновые, флажки, скакалки, обручи, бруски
пластмассовые, кегли, кубики пластмассовые,
В оборудование музыкального зала входят: музыкальные инструменты, атрибуты к играм,
пляскам, хороводам, инсценировке, музыкальным сказкам; музыкально-дидактические игры;
наборы иллюстраций для слушания музыки, наборы сюжетных картинок для слушания музыки;
куклы для театрализованных представлений; интерактивная доска; музыкальный центр.
На территории ДОУ оборудованы прогулочные площадки для самостоятельной
двигательной активности детей и индивидуальных игр, оборудована спортивная площадка,
теплица, цветники. На участках созданы условия для выращивания и ухода за растениями.
Вывод: На основании представленной характеристики следует, что в дошкольном учреждении
созданы необходимые условия для организации воспитательно-образовательного процесса и
всестороннего развития личности дошкольников. Однако, необходимо отметить, что
материально-техническая база и технические условия здания и помещений ДОУ ещё не в полной
мере отвечают всем необходимым требованиям.
9. Внутренняя система оценки качества образования.

Внутренняя система оценки качества образования осуществляется в соответствии с
принятым Педагогическом советом и утвержденным заведующим ДОУ Положением о системе
внутреннего мониторинга качества образования в МАДОУ – детского сада № 209. Целью
организации мониторинга качества образования является анализ исполнения законодательства в
области дошкольного образования получение своевременной полной и достоверной информации
для эффективного управления функционированием и развитием ДОУ; изучения динамики
развития ДОУ по основным направлениям деятельности; изучения достижений воспитанников,
удовлетворенность родителей качеством, предоставляемых образовательных услуг.
Предметом системы оценки качества образования являются:
- качество условий реализации образовательных программ образовательного учреждения;
- качество организации образовательного процесса;
- качество результата освоения образовательных программ образовательного учреждения.
Реализация системы оценки качества образования осуществляется посредством
существующих процедур оценки качества образования. Содержание процедуры оценки качества
условий реализации образовательной программы включает в себя:
1) требования к психолого-педагогическим условиям, в т.ч.:
• наличие системы педагогической оценки индивидуального развития детей, его динамики, в том
числе измерение их личностных образовательных результатов;
• оценка взаимодействия взрослых с детьми, условий для создания социальной ситуации
развития детей;
• наличие условий для медицинского сопровождения детей в целях охраны и укрепления их
здоровья;
• наличие консультативной поддержки педагогов и родителей (законных представителей) по
вопросам образования и охраны здоровья детей, инклюзивного образования (в случае его
организации);
• наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ОП, в том числе
в плане взаимодействия с социумом;
• оценка возможности предоставления информации о ОП семье и всем заинтересованным лицам,
вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности;
• оценка эффективности оздоровительной работы.
2) требования к кадровым условиям, в т.ч.:
• укомплектованность кадрами;
• образовательный ценз педагогов;
• уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших курсовую подготовку);
• динамика роста категорийности;
• результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);
• оценка уровня сформированности профессиональных компетенций, обеспечивающих создание
условий развития детей;
• наличие кадровой стратегии.
3) требования к материально-техническим условиям, в т.ч.:
• оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
методическими материалами, средствами обучения и мебелью;
• оценка состояния условий воспитания и обучения в соответствии с нормативами и
требованиями СанПиН;
• оценка соответствия охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ,
антитеррористической безопасности) требованиям нормативных документов;
• информационно-технологическое обеспечение (наличие технологического оборудования,
сайта, программного обеспечения).

4) требования к финансовым условиям, в т.ч.
• финансовое обеспечение реализации ООП ДОУ осуществляется исходя из стоимости услуг на
основе муниципального задания.
5) требования к развивающей предметно-пространственной среде, в т.ч.
• соответствие компонентов развивающей предметно-пространственной среды, реализуемой
ООП ДОУ и возрастным возможностям детей;
• организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и
инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (насыщенность, трансформируемость,
полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность);
• наличие условий для инклюзивного образования (в случае его организации);
• наличие условий для общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного
возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;
• учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс.
Итоги внутренней системы оценки качества образования оформляются в схемах,
графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в статистических и аналитических материалах и
предоставляются на Педагогических советах, общем и групповых родительских собраниях.
Результаты анализа данных внутренней системы оценки качества образования являются
документальной основой для издания распоряжений, принятия управленческих решений, для
составления ежегодного отчета ДОУ о результатах самообследования деятельности.

Приложение № 1
Утверждены Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
№
п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3.
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания

Единица
измерения
Человек/%
162

162
0
0
0

31
131
162/100

162/100
0
0

1.5.

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6.

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Соотношение
“педагогический
работник/воспитанников
дошкольной образовательной организации

0

0
0
0
3 дня

9
9/100%
9/100%

0
0

7/77%

3/33%
4/44%

3/30%
2/20%
2/20%

2/20%

15/68%

9/100%

9/162

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Наличие
в
образовательной
организации
следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность
воспитанников на прогулке

да
да
да
да
нет
да
1920 кв.м
77,2 кв.м
нет
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».