Учебный план на 2025-2026 год

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 209
(МАДОУ – детский сад № 209)
620146 г. Екатеринбург, ул. Амундсена, 64 А
тел/факс 8(343)267-52-54 / 8(343)267-52-55 е-mail: mdou209@eduekb.ru
ОКПО 89305850 ОГРН 1086671017014 ИНН 6671273039 КПП 667101001

УТВЕРЖДЕНО:
заведующий МАДОУ –
детского сада № 209

Принято
педагогическим советом
МАДОУ –детского сада № 209
Протокол № 1 от 28.09.2025 года

___________ /О.В.Ступак/

Приказ. № 106/2 от 28.08. 2025г

Учебный план
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения - детский сад № 209
на 2025-2026 учебный год

г. Екатеринбург, 2025

1. Пояснительная записка
1.1. Нормативные основания составления учебного плана
непосредственно организованной образовательной деятельности
Учебный план Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 209 (далее - МАДОУ)
является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на
проведение образовательной деятельности (далее - ОД), при этом данное распределение не является жестко регламентированным в учебном
году и предусматривает возможность интеграции.
Нормативной базой для составления планирования являются:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изменениями) "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249 (Комментарии к ФГОС дошкольного
образования);
- «Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 г. N 2;
- Устав МАДОУ - детского сада №209
- иные нормативно-правовые акты МАДОУ - детского сада № 209.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. В МАДОУ функционирует 5 групп с дневным 10,5 часовым режимом
пребывания детей:
- группа раннего возраста – 1 группа (2-3 года);
- младшая группа - 1 группа (3-4 года);
- средняя группа – 1 группа (4-5 лет);
- старшая группа – 1 группа (5-6 лет);
- подготовительная к школе группа – 1 группа (6-7 лет).
Все группы укомплектованы в соответствии с возрастными нормами.
1.2. Структура учебного плана
Структура учебного плана включает две части: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса,
рассчитан на учебный год с 1 сентября по 31 мая (36 учебных недель). Учебный план соответствует Уставу, реализуемой программе,
отражает образовательные области, предусмотренные ФГОС дошкольного образования, гарантирует ребенку получение комплекса
образовательных услуг в соответствии с утвержденным муниципальным заданием.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования составляет: - в группах раннего

возраста и в дошкольных группах не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной
программы дошкольного образования, часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 40%.
В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в обязательной части учебного
плана определено время, отведенное на образовательную деятельность пяти образовательным областям: ОО «Познавательное развитие», ОО
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие». Кроме
этого, в учебном плане и в календарном плане педагога отражены основные виды деятельности в соответствии с ФГОС ДО, наиболее
характерные для каждого возраста детей. Обязательная часть учебного плана определяет перечень непосредственно образовательной
деятельности по образовательным областям, объем недельной учебной нагрузки для каждой возрастной группы.
Каждой образовательной области соответствуют определенные базовые виды деятельности:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
- ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание;
- самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
- формирование основ безопасности.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- расширение ориентировки в окружающем;
- Игра-занятие с дидактическим материалом;
- формирование целостной картины мира (ФЦКМ): ознакомление с предметным окружением, социальным миром;
-ознакомление с миром природы;
-познавательно-исследовательская деятельность - формирование элементарных математических представлений. Образовательная область
«Речевое развитие»:
- развитие речи;
- художественная литература.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»:
- приобщение к искусству;
- изобразительная деятельность;
- конструктивно - модельная деятельность;
- музыкально - художественная деятельность.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
- физическая культура.
Программное содержание организованной образовательной деятельности реализуется как через организованные формы обучения, так
и через совместную деятельность воспитателя с детьми, а также путем интеграции в разные виды занятий на основе дифференцированного
подхода с учетом зоны ближайшего и потенциального развития дошкольников. В группах раннего возраста обязательная часть плана
составлена в соответствии с требованиями, определенными в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (предметная
деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и
пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми
предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная
активность).
Часть, формируемую участниками образовательных отношений включены различные направления и учитывает образовательные
потребности, интересы и мотивы воспитанников, членов их семей и педагогов: В МАДОУ - детский сад № 209 используются следующая
парциальная программа: Нищева Н. Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих группах ДОО на основе
ФОП ДО. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2023. — 208 с. ISBN 978-5-907709-21-8.
1.3. Характеристика структуры учебного плана
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений с учетом
возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей.
Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования составляет 90 % от общего
объема, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования, и предполагает комплексность подхода,
обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет 10% от общего объема, отводимого на освоения детьми
основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Эта часть учебного плана, формируется участниками
образовательных отношений, где представлены программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных
областях, видах деятельности и/ или культурных практиках (парциальные программы), методики, формы организации образовательной
деятельности.
В план включаются следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей
(далее – образовательные области):
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 физическое развитие;
 художественно-эстетическое развитие.
Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
- ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание;
- самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
- формирование основ безопасности.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- расширение ориентировки в окружающем;
- Игра-занятие с дидактическим материалом;

- формирование целостной картины мира (ФЦКМ): ознакомление с предметным окружением, социальным миром; ознакомление с миром
природы; познавательно-исследовательская деятельность
- формирование элементарных математических представлений.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- развитие речи;
- художественная литература.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»:
- приобщение к искусству; - изобразительная деятельность;
- конструктивно - модельная деятельность;
- музыкально - художественная деятельность.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
- физическая культура.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» отражено в расписании НОД. Занятия как
«условные часы» используются как одна из форм образовательной деятельности, предусмотренной в обязательной части и в части,
формируемой участниками образовательных отношений, кроме этого, в учебном плане отражены основные виды деятельности в
соответствии с ФГОС наиболее характерные для каждого возраста детей.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
 развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
 научной обоснованности и практической применимости;
 соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
 интеграции образовательных областей, видов образовательной деятельности, форм работы с детьми в соответствии с возрастными
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
 решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при организации режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования;
 построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы с детьми
2. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности
Продолжительность занятий и дневной суммарной образовательной нагрузки соответствует нормативам, обозначенным в СанПиН
1.2.3685-21 от 28.01.2021 № 2 (таблица 6.6).
Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей:
• от 2 – 3 лет –10 мин.;
• от 3-4 лет –15 мин.;
• от 4- 5 лет – 20 мин.;
• от 5 - 6 лет –25 мин.;
• от 6 7 лет –30 мин.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки для детей в первой половине дня составляет:
 от 2 – 3 лет – не превышает 20 мин;
• от 3 – 4 лет - не превышает 30 минут;
• от 4 – 5 лет - не превышает 40 минут;
• от 5 – 6 лет - не превышает 50 минут
• от 6 – 7 лет - не превышает 90 минут.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки, включающие
упражнения на профилактику зрения, мелкой и общей моторики, снятия мышечной усталости. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности - 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в
первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда, четверг).
Для профилактики утомления детей образовательная деятельность в течение дня сочетается с деятельностью, направленной на
физическое и художественно-эстетическое развитие.
Занятия по физическому развитию детей в возрасте от 2 до 7 лет организуются 3 раза в неделю. Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет
круглогодично организовываются занятия по физическому развитию на открытом воздухе. Они проводятся только при отсутствии у детей
медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при
благоприятных метеорологических условиях непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию организуется на
открытом воздухе.
Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет для детей:
• 2 – 3 лет – 10 мин.;
• 3 – 4 лет – 15 мин.,
• 4 – 5 лет – 20 мин.,
• 5 – 6 лет – 25 мин.,
• 6 – 7 лет – 30 мин.
Реализация содержания образовательных областей, на освоение которых не предусматриваются самостоятельные занятия (чтение
художественной литературы, познавательно-исследовательская, конструктивно-модельная деятельность, социализация, труд, безопасность),
осуществляется за счет интеграции с другими образовательными областями, а также в процессе организации режимных моментов и
самостоятельной деятельности детей.
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях
организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. На
совместную деятельность взрослого и детей в режиме дня отводится (в зависимости от возраста) 4 – 6 часов, на самостоятельную
деятельность детей 3 – 4 часа.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений представлена в ходе совместной деятельности
педагога с детьми, осуществляемой в процессе режимных моментов в интеграции с другими видами деятельности.
Содержание дополнительного образования ориентировано на развитие индивидуальных способностей детей, обеспечивает высокий
уровень личностного развития. Индивидуальная образовательная деятельность с учителем-логопедом может проводиться в первую или
вторю половину дня после сна с детьми старшего дошкольного возраста.
Коррекционная работа

Коррекционная работа с детьми 5-7 лет с нарушениями речи осуществляется в рамках реализации образовательной области «Развитие
речи» учителем-логопедом. Работа проводится ежедневно в ходе режимных моментов индивидуально и в подгруппах, а также в процессе
интегрированных занятий. По рекомендациям учителя-логопеда воспитатель группы организует коррекционную работу с детьми с
нарушениями речи в форме словесных игр, речевых упражнений, заучивания скороговорок, чистоговорок, артикуляционной и пальчиковой
гимнастик. Еженедельно учителем-логопедом и воспитателями организуются речевые логопедические досуги. Работа педагогов находит
отражение в календарном плане воспитателя, перспективных планах совместной деятельности учителей-логопедов и воспитателей.
Результаты работы отслеживаются с помощью мониторинга. Для проведения коррекционной работы с детьми применяются парциальные
программы «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичевой, Г.
В.Чиркиной, «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей » Филичевой Т.Б. Тумановой Т.В.
Занятия проводятся в коррекционной группе детей 5-6 лет – 2 раза в неделю по 25 минут, в коррекционной группе детей 6-7 лет – 2 раза в
неделю по 30 минут. Индивидуальная работа проводиться в совместной деятельности взрослого и детей.
3. Организация деятельности детей в летний оздоровительный период
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего,
психического и физического развития. Согласно нормативным документам п.1.1. учебного плана, в летний период (с 01.06.2026г. по
31.08.2026г.) образовательная деятельность (далее ОД) имеет физкультурно-оздоровительную направленность; в целях закрепления
программ дошкольного образования и расширении кругозора детей, развития творческих способностей: художественно-эстетическую и
музыкальную направленность. Больше внимания уделяется спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, экскурсиям.
Содержание педагогической работы в этот период направлено на создание оптимальных условий для активного отдыха детей,
создания положительного эмоционального состояния, увеличение объема двигательной активности, обеспечение мер по укреплению
здоровья, закаливанию организма, повышению эффективности прогулки.
Планирование оздоровительной деятельности детей носит тематический характер. Содержание их различно и зависит от возрастных
и индивидуальных особенностей детей и включает такие виды деятельности как: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательноисследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную, а также знакомство с произведениями художественной литературы.
4. Учебный план, реализующий образовательную программу дошкольного образования по возрастным группам
В структуре Учебного плана, выделяется инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение
обязательной части основной образовательной программы МАДОУ. В вариативной части (Часть, формируемая участниками
образовательных отношений) учитывается региональный компонент и индивидуальный характер развития МАДОУ.
Виды деятельности образовательной области, социально-коммуникативное развитие, осуществляется в период проведения ОД и всех
видов совместной деятельности в зависимости от организации детей. В том числе чтение художественной литературы, прогулка,
наблюдения, и т.д. с учетом возрастных особенностей детей, а также в игре, т.к. этот вид деятельности является ведущим в дошкольном
возрасте.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко организовать в режиме дня различные
виды детской деятельности. Организация жизнедеятельности детского сада предусматривает, как организованные педагогами совместно с
детьми (ОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей.
Учебный план соотнесен с режимом дня и расписанием ОД, соответствует типу реализуемой образовательной программы
Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников.

Учебный план на 2025-2026 учебный год

Художественноэстетическое
развитие

Речевое
развитие

Познавательное развитие

Образовательная
область

непрерывной образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности
Вид деятельности
Содержание
Распределение непосредственной образовательной деятельности по возрастным
образовательной
группам
деятельности
группа
младшая
средняя
старшая
раннего
подготовительна
группа
группа
группа
возраста
я к школе группа
недел
неде
недел
неделя год
я
год
ля
год
я
год
неделя
год
Познавательно –
Математические
1
36
1
36
1
36
1
36
2
72
исследовательская представления
Природа
0,5
18
0,5
18
0,5
18
0,5
18
0,5
18
Окружающий мир:
- ознакомление с
предметным
окружением
- ознакомление с
социальным миром

0,25

9

0,25

9

0,25

9

0,25

9

0,25

9

0,25

9

0,25

9

0,25

9

0,25

9

0,25

9

Познавательно –
исследовательская
Коммуникативная

Развитие речи

Восприятие
художественной
литературы
Изобразительная
продуктивная

Художественная
литература
Музыка
Рисование
Лепка
Аппликация

Реализуется через интеграцию непосредственно – образовательной
деятельности; в совместной деятельности взрослого и детей; в
самостоятельной деятельности детей.
1

36

1

36

1

36

1

36

1

36

Осуществляется в образовательной деятельности, в режимных моментах и в
совместной деятельности взрослого и детей.
2
1

72
36

1

36

-

-

2
1
1 ч/з
нед.
1 ч/з
нед.

72
36
18
18

2
1
1 ч/з
нед.
1 ч/з
нед.

72
36
18
18

2
2
1 ч/з
нед.
1 ч/з
нед.

72
72
18
18

2
2
1 ч/з
нед.
1 ч/з
нед.

72
72
18
18

Социально –
физиче
коммуникативное развитие ское
развит
ие
Речевое
развитие

Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Трудовая

Игровая
Коммуникативная

Коммуникативная

Осуществляется
в
образовательной
Конструктивно –
деятельности, в режимных моментах и в
модельная деятельность совместной деятельности взрослого и детей
Физическая культура
3
108
3
108
3
108

1

36

1

36

3

108

3

108

Реализуется через интеграцию образовательной деятельности; в совместной деятельности педагогов и
детей; в самостоятельной деятельности детей.
Трудовая деятельность реализуется в совместной
деятельности педагогов и детей. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста через
самообслуживание
и
простейшие
трудовые
поручения.
Общественно – полезный труд для детей старшего дошкольного возраста проводится в форме
самообслуживания, элементарного хозяйственно – бытового труда и труда в природе и не превышает 20
минут в день.
Формирование
Осуществляется в ходе образовательной
1
36
1
36
безопасного
деятельности, в режимных моментах, в
поведения
совместной деятельности взрослого и детей; в
самостоятельной деятельности детей.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Подготовка к
обучению грамоте*

Итого НОД/ГОД
Продолжительность одной непосредственно
образовательной деятельности (мин.)

-

-

-

-

-

-

1

36

1

36

10

360

10

360

10

360

14

504

15

540

15
мин.

10 мин

20
мин.

25 мин.

30 мин.

10 мин.
15 мин.
20 мин.
Максимально допустимый объем образовательной
100 мин.
150
200
нагрузки в неделю (мин)
мин.
мин.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
ежедневно ежедн ежед ежедне ежед ежед
Утренняя зарядка

25 мин.
350
мин.

30 мин.
450 мин.

ежедневн
о

ежедне
вно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедн
евно

ежедневн
о

ежедне
вно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедн
евно

ежедневн
о

ежедне
вно

Продолжительность одной НОД (СанПиН 1.2.3685-21)

евно

невн
о
ежед
невн
о
ежед
невн

вно

невно

невно

ежедне
вно

ежедне
вно

ежед
невно

ежед
невно

ежедне
вно

ежедне
вно

ежед
невно

ежед
невно

ежедне
вно

ежед
невн
о
ежед
невн
о
ежед
невн

Ситуативные беседы при проведении режимных
моментов

ежедневно

ежедн
евно

Игровая деятельность

ежедневно

ежедн
евно

Дежурства

ежедневно

ежедн
евно

Прогулка

ежедневно

ежедн
евно

о
ежед
невн
о
ежед
невн
о
ежед
невн
о
ежед
невн
о

ежедне
вно

ежед
невно

ежед
невно

ежедне
вно

ежедне
вно

ежед
невно

ежед
невно

ежедне
вно

ежедне
вно

ежед
невно

ежед
невно

ежедне
вно

ежедне
вно

ежед
невно

ежед
невно

ежедне
вно

ежедне
вно

ежед
невно

ежед
невно

ежедне
вно

ежедне
вно

ежед
невно

ежед
невно

ежедне
вно

о
ежед
невн
о
ежед
невн
о
ежед
невн
о
ежед
невн
о

ежедневн
о

ежедне
вно

ежедневн
о

ежедне
вно

ежедневн
о

ежедне
вно

ежедневн
о

ежедне
вно

ежедневн
о

ежедне
вно

ежедневн
о

ежедне
вно

Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра

ежедневно

ежедн
евно

Самостоятельная деятельность детей в центрах
(уголках) развития

ежедневно

ежедн
евно

ежед
невн
о
ежед
невн
о

*реализуется в части, формируемой участниками образовательных отношений.

ежед
невн
о
ежед
невн
о


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».