Дополнительная общеразвивающая программа «Каприэль»

Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №
209 (МАДОУ – детский сад № 209)

Принято:
Педагогическим советом
МАДОУ – детский сад № 209
Протокол № 1 от 28.09.2025 г

Утверждаю:
Заведующий МАДОУ – детский
сад № 209
/О.В. Ступак/
Приказ № 121 от 03.09.2025 г.

Дополнительная общеразвивающая программа «Каприэль»
для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет;
срок реализации 2 года;
художественная направленность

Автор – составитель:
Матвиенко Н.В.,
педагог дополнительного
образования
Екатеринбург, 2025

1. Комплекс основных характеристик
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста (57 лет) художественной направленности студия танца «Антрэ» разработана в
соответствии с нормативными документами:
•
с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ" (далее
ФЗ № 273).
•
«Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования» (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013. № 1155/
Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013. № 30384).
•
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. №
196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным образовательным программам» (далее – Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам).
•
Письмо Минобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
•
Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» ( вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,
способствующих социально – психологической реабилитации, профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей –
инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»).
•
Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ».
•
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно –
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
дополнительного образования детей» (далее СанПиН).
Направленность программы: художественная.
Актуальность: программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на
программы художественно-эстетического развития дошкольников, а также

необходимостью развития творческих и коммуникативных способностей учащихся на
основе их собственной творческой деятельности. Программа заключается в обеспечении
детей физической нагрузкой и развития у них творческих способностей. В современном
обществе уделяется большое внимание развитию здоровых, физически развитых детей.
Согласно Концепции развития дополнительного образования детей программа
ориентирована на удовлетворение потребностей обучающихся в художественноэстетическом развитии, нравственном развитии; формирование и развитие творческих
способностей обучающихся, выявление, развитие и поддержку талантливых детей. В
законе «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное образование детей
направлено на формирование и развитие творческих способностей детей,
удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном
совершенствовании, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся
способности. В соответствии с национальным проектом "Культура" программа
направлена на создание условий для воспитания гармонично развитой и социально
ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов
Российской Федерации и возможности для самореализации и развития талантов.
Программа ориентирована на решение одной из основных задач реализации направления
стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016-2030 года
- создание комфортной среды для жизни жителей Свердловской области, что реализуется
через создание условий для развития творческого потенциала населения.
Также программа определяется запросом со стороны детей и их родителей
художественно-эстетического развития дошкольников, а также необходимостью
развития творческих и коммуникативных способностей учащихся на основе их
собственной творческой деятельности. Программа направлена на «здоровьесбережение»
в
условиях
постиндустриального
общества,
двигательную
активность,
стрессоустойчивость, социализацию. На занятиях идет закладка фундамента будущего
физического и психологического здоровья ребенка, а так же создание предпосылок
сознательного ведения здорового образа жизни.
Отличительная особенность общеразвивающей программы: Отличительной
особенностью программы является комплексность подхода при реализации
учебновоспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую
направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих
принципах:
развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности
(изучение простейших танцевальных движений, составляющих основу детских танцев);
формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие
координации ребёнка и способность на определённом этапе изучения танцевальных

движений не только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в
простейших комбинациях танцевальных движений;
формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в группе, навыкам
выступления, умению понимать друг друга в процессе исполнения танца;
формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при
постановке танцев и подготовке публичного выступления.
Адресат: Программа ориентирована на возраст обучающихся от 5 до 7 лет, с учётом
психофизиологических особенностей данных возрастных категорий. Число детей,
одновременно находящихся в группе от 5 до 10 человек.
Краткая характеристика обучающихся:
Известно, что для маленьких детей является проблемой ориентация в пространстве,
определение правой или левой ноги. Движения детей этого возраста часто беспорядочны
и хаотичны. Одной из первых задач, следовательно, является раскрытие красоты и
логики простейшего движения вообще и танцевальных движений, в частности.
Постепенно движения воспитанников приобретают целенаправленный, волевой
характер. Большое организующее значение принадлежит музыке, поэтому на первом
этапе обучения первоочередной задачей является приобретение детьми координации
слуховых и двигательных навыков. В процессе занятий двигательное чувство
совершенствуется, и движения приводятся в соответствие с музыкальным
сопровождением. Важным вопросом в обучении детей дошкольного возраста является
формирование красивой осанки. Знание динамической анатомии, правил постановки
корпуса, понимание физической и эстетической структуры каждого движения позволяют
педагогам справиться с этой задачей. Отличительной чертой детей дошкольного возраста
является их эмоциональность и открытость, непосредственность и исполнительность.
Дошкольники легко «загораются» новыми идеями, однако при трудностях быстро
«остывают». Безграничное доверие к взрослым делает этот возраст благодатным для
воспитания ребенка как личности. Учитывая это, педагог должен осознавать большую
ответственность за каждое свое слово, суждение, действие. Педагог должен быть
мастером радости. Ему необходимо помнить, что перед ним дети, и, следовательно, игра
для них является ведущим и основным видом деятельности. Поэтому «актерский нерв»,
острота взгляда, внимание и любовь к своему делу и воспитанникам – залог успеха в
обучении. При умелом сочетании игровой и обучающей деятельности занятия
хореографией становятся достаточно привлекательными. Похвала, подбадривание,
различные виды поощрений просто необходимы на этапе знакомства с
хореографическим искусством. И лишь затем, постепенно и осторожно, следует
вырабатывать убеждение, что малоприятные иногда упражнения, многократная
отработка одного и того же движения крайне необходимы для дальнейшего развития, для
достижения основной цели. Сначала – выполнение движений, которые приносят успех

без каких-либо особых усилий со стороны ребенка. Затем степень трудности упражнений
должна постепенно возрастать. И только потом предлагаются движения, успешное
выполнение которых гарантируется наличием настойчивости и выраженного старания
Режим занятий: Занятия проводятся два раза в неделю, во второй половине дня.
Длительность занятий 30 минут.
Объем общеразвивающей программы:
Продолжительность одного учебного года по плану: 72 часа;
Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения,
необходимых для освоения программы -144 часа.
Срок освоения:
•
одного года обучения - 9 месяцев: сентябрь –
май;
•
весь период обучения – 2 года (18 месяцев)
Уровневость: «Стартовый уровень». Предполагает использование и реализацию
общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную
сложность предлагаемого для освоения содержания общеразвивающей программы.
Формы обучения: Программа предполагает очную форму обучения. Также программа,
в зависимости от темы занятия, включает такие формы работы обучающихся, как:
фронтальная, групповая, индивидуальная.
Виды занятий:
практические занятия;
беседы; самостоятельная работа;
контрольные занятия;
участие в концертах;
участие в конкурсах и фестивалях.
Формы подведения результатов: практическое занятие, открытое занятие, отчетные
концерты, участие в фестивалях и конкурсах.

1.2. Цели и задачи общеразвивающей программы
Целью программы является пробуждение интереса и выявление способностей детей к
танцу через начальное музыкально-ритмическое развитие.
Достижение цели осуществляется в ходе решения воспитательных, развивающих и
обучающих задач:
Обучающие задачи:
сформировать необходимые двигательные навыки у детей
дошкольного возраста; развить опорно-двигательный аппарат,
помочь исправить нарушения осанки, а также деформацию стоп
лёгкой и средней тяжести;
научить исполнению элементарных танцевальных
движений; сформировать начальные навыки танцевального
мастерства.
Развивающие задачи:
- развить музыкальность, умение связывать музыку с движением;
развить артистические данные;
развить физические качества (гибкость, силу, растянутость, выносливость,
координацию);
накопить двигательный опыт детей;
сформировать у воспитанников потребность в двигательной активности.
Воспитательные задачи:
сформировать
элементарные
навыки
социального
взаимодействия
в хореографической группе;
сформировать позитивное отношение к работе в балетном классе;
приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения
со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
воспитать в ребёнке потребность в работе на каждом занятии;
приобщить к искусству танца.
1.3. Принципы, подходы и методы к формированию программы. Процесс
обучения в программе в основном построен на
реализации дидактических
принципов:
•
принципы сознательности и активности предусматривает сознательность в
отношении занятий, формирование интереса в овладении танцевальными движениями и

осмысленного отношения к ним, воспитание способности к самооценке своих действий
и к соответствующему их анализу;
•
принцип наглядности помогает создать представление о темпе, ритме, амплитуде
движений; повышает интерес к более глубокому и прочному усвоению танцевальных
движений;
•
принцип доступности требует постановки перед воспитанниками задач,
соответствующих их силам, постепенного повышения трудности, осваиваемого
материала по дидактическому правилу: от известного к неизвестному, от легкого к
трудному, от простого к сложному;
•
принцип
систематичности
предусматривает
непрерывность
процесса
формирования танцевальных навыков, чередование работы и отдыха для поддержания
работоспособности и активности воспитанников, определенную последовательность
решения танцевально-творческих заданий;
•
принцип гуманности в воспитательной работе выражает: безусловную веру в
доброе начало, заложенное в природе каждого ребенка, отсутствие давления на волю
ребенка; глубокое знание и понимание физических, эмоциональных и интеллектуальных
потребностей детей; создание условий для максимального раскрытия индивидуальности
каждого ребенка, его самореализации и самоутверждения;
•
принцип демократизма основывается на признании равных прав и обязанностей
взрослых и ребенка, на создании эмоционально-комфортного климата в социальной
среде.
2. Содержание общеразвивающей программы
2.1. Учебный (тематический) план 1 год обучения:
№
Название раздела, темы
Кол – во часов

теория

Форма
аттестации /
контроля

практика всего

1. Ритмика и танец

6

38

44

1.1 Вводное занятие, поклон

1

4

5

1.2 Подготовительные упражнения

1

6

7

1.3 Упражнения
для
развития
отдельных групп мышц
1.4 Партерная гимнастика (стречинг)

1

6

7

1

7

8

опрос,
наблюдение
опрос,
наблюдение
опрос,
наблюдение
опрос,
наблюдение

1.5 Музыкальные и танцевальные
игры
1.6 Танцевальные элементы
(диагональ)

1

7

8

1

8

9

Азбука классического танца

3

25

28

2.1 Экзерсис на середине

1

4

5

2.2 Этюдная работа

1

7

8

2.3 Танцевально – ритмические
композиции
2.4 Открытый урок

1

12

13

-

2

2

9

63

72

2

итого

6

опрос,
наблюдение
опрос,
наблюдение

опрос,
наблюдение
опрос,
наблюдение
опрос,
наблюдение
опрос,
наблюдение

Содержание учебного плана 1 год обучения
1. Ритмика и танец
1. Вводное занятие. Поклон:
Организация групп, знакомство с детьми, беседа о правилах поведения на занятиях,
форме одежды. Беседа об искусстве танца. Беседа по прослушанным музыкальным
фрагментам. Знакомство детей с терминологией, объяснение упражнений. 2.
Подготовительные упражнения: Набор физических упражнений в игровой форме для
развития и укрепления опорно двигательного аппарата, выработки мышечной силы и
выносливости, создания эмоциональной психофизической атмосферы.
Марш. Построение в шеренгу, колонну, круг.
Перестроение из одной шеренги в две.
Повороты на месте вправо, влево, кругом.
Круг. Построение круга, маленького круга
3.
Упражнения для развития отдельных групп мышц и различных частей
тела.
Постановка корпуса;
Работа головы – поворот, наклон;
Работа плеч – подъем и опускание, вращение вперед и назад;
Работа кистей рук – сжимание, вращение;
Корпус – наклоны вперед, боковые;

Ноги – подъем на полупальцы, «перекаты» с полупальцев на пятки, приседания по
6-й позиции с разворотом корпуса;
Выпады – вправо, влево с разными руками;
Упражнения на развитие мимики лица (удивление, огорчение, радость);
Прыжки по 6-й позиции. Раскрыть ноги в стороны и соединить.
4. Партерная гимнастика (стрейчинг):
«Перекаты» - сидя обнять колени перекатываться на спину;
«Качалка» - лежа на животе, выпрямить руки и ноги, раскачиваться;
«Книжечка» - наклоны к
ногам
в
закрытом и
раскрыто
положении; изгибание спины;
«Кобра»- лежа ни животе, ноги вместе лежат на полу, поднять верхнюю часть
корпуса.
Упражнения для ног: - «Гусеница»;
«Солнышко».
Упражнения для стоп:
Работа стоп – натягивание, сокращение;
Разведение и сведение пяточек;
«Бабочка» - сидя, стопы вместе, колени положить на пол.
5. Музыкальные и танцевальные игры (Приложение № 2)
6. Танцевальные элементы:
1. Различные виды шагов.
Шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг с подъемом колена. М.Р. 2/4.
Приставной шаг и разновидности: из стороны в сторону, с продвижением вперед,
с притопом, с приседанием.
2. Различные виды бега.
Легкий бег на полупальцах.
Бег с откидыванием прямых ног вперед и назад.
3. Различные виды ходьбы, бега и прыжков исполняются в сочетании друг с другом и с
другими движениями.
К концу первого года обучения дети должны:
Выполнять подготовительные упражнения;
Выполняет упражнения для развития отдельных групп мышц;
Двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с контрастным
характером музыки.
Реагировать на начало музыки и ее окончание.
Исполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки.
Уметь сохранять интервалы в движении.

Координировать свои движения.
Ориентироваться в пространстве. Исполнять движения в соответствии с темпом и
ритмом музыки..
Выполнять танцевальные элементы.
Знать, различать, и узнавать музыкальные и танцевальные игры - Передавать
игровые образы различного характера.
Выполнять элементы партерной гимнастики.
Принимать активное участие в конкурсах, выступлениях, фестивалях.
2. Азбука классического танца:
1.
Экзерсис на середине (упражнения на середине зала):
Позиции ног: I, II (полувыворотные).
Позиции рук: Подготовительное положение, I, III,II позиции, переводы рук из
позиции в позицию.
2.
Этюдная работа:
«Маленький ангел» - плавные движения руками, изображающие. Движения
руками из подготовительной позиции, с переводом на первую, третью, открыть на
вторую и вернуться в подготовительную позицию. Повороты в правую и левую
сторону. Муз.оформление – Литванчук «Я маленький ангел».
«Буратино» - используются движения руками, шаги, бег, подскоки. М.О. –
«Буратино».
3.
Танцевально – ритмические композиции:
•
ОСЕНЬ «Шагали стулья»
«Добрый танец»
«Арбузы»
«Варенье»
«Коротышки»
«Молочная река»
•
ЗИМА «Танец Красной Шапочки и Волка»
«Танец фигуристов»
«Пингвины»
«Разноцветная игра»
«Утро начинается»
«Детский сад»
«Танец гномов»
•
ВЕСНА «Веселая зарядка»
«Казачата»
«Макарена»

«Разноцветный дождь»
«Кошелечек»
К концу первого года обучения дети должны:
Знать определение классического танца, и отличие этого танца от других танцев.
Владеть терминологией;
Выполнять элементы классического танца.
Реагировать на начало музыки и ее окончание.
Исполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки.
2.2. Учебный (тематический) план 2 год обучения:
№ Тема содержания занятия
Кол – во часов

всего
1 Ритмика и танец

теория

Форма
аттестации /
контроля

практика

1.1 Вводное занятие. Поклон

36
4

6
1

30
3

1.2 Подготовительные упражнения

6

1

5

1.3 Упражнения
для
развития
отдельных групп мышц
1.4 Партерная гимнастика
(стрейчинг)
1.5 Музыкальные и танцевальные
игры
1.6 Танцевальные элементы
(диагональ)
2 Азбука классического танца.
Танцевально – ритмические
композиции
3 Азбука народногосценического танца
Элементы народно –
сценического танца
Этюдная работа

6

1

5

6

1

5

7

1

6

7

1

6

13

2

11

23

3

20

7

1

6

7

1

6

7

1

6

Танцы

9

опрос,
наблюдение
опрос,
наблюдение
опрос,
наблюдение
опрос,
наблюдение
опрос,
наблюдение
опрос,
наблюдение

опрос,
наблюдение
опрос,
наблюдение
опрос,
наблюдение

Открытое занятие

2
Итого

72

-

2

11

61

опрос,
наблюдение

Содержание учебного плана 2 года обучения
1. Ритмика и танец
1.
Вводное занятие. Поклон:
Организация групп, знакомство с детьми, беседа о правилах поведения на занятиях,
форме одежды. Беседа об искусстве танца. Беседа по прослушанным музыкальным
фрагментам. Знакомство детей с терминологией, объяснение упражнений.
2.
Подготовительные упражнения.
Один ребенок стоит, другой обегает его опираясь на руки и ноги (меняются
местами).
Один ребенок встает, отставив ноги в стороны. Второй проползает под ногами и
встает перед партнером. То же делает другой.
Прыжки через «кочку», раскрыв ноги в стороны, «кочка группируется на полу.»
«Кто сильнее?» - дети встают лицом друг к другу и давят с силой на ладони друг
друга.
«Дразнилки» - игра. Дети садятся друг против друга и корчат смешные рожицы.
«Повторялки» - один придумывает движение, другой повторяет (меняются).
3. Упражнения для развития отдельных групп мышц и различных частей тела:
Совмещение двух центров: работа головы и работа ног;
Работа плеч – подъем и опускание, вращение вперед и назад;
Работа кистей рук – сжимание, вращение;
Корпус – наклоны вперед, назад боковые;
Выпады – вправо, влево с разными руками; - Прыжки по 6-й и по 2- й позиции; Прыжки с скрещивание ног.
4. Партерная гимнастика (стрейчинг):
«Разложка»
«Ежик» - лежа, обнять колени перекатываться на спину;
«Качалка» - лежа на животе, выпрямить руки и ноги, раскачиваться;
«Корзинка» - лежа на животе, взять руками ноги, прогнуться в спине и поднять
корпус и ноги.
«Книжечка» - наклоны к ногам в закрытом и раскрыто положении; - «Кошечка
добрая и злая»;
«Кобра»;
«Скорпион»; «Черепашка» - сидя на коленях, наклониться, руки положить за
спину.

Упражнения для ног: - «Барабанщик»; - «Гусеница»; - «Солнышко».
Упражнения для стоп: - Работа стоп – натягивание, сокращение;
Разведение и сведение пяточек; - «Бабочка»; - «Неваляшка».
5. Музыкальные и танцевальные игры (Приложение №2)
6.Танцевальные элементы:
1.Различные виды шагов.
Шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг с подъемом колена. М.Р. 2/4.
Приставной шаг и разновидности: из стороны в сторону, с продвижением вперед,
с притопом, с приседанием.
Простой танцевальный шаг. Шаг с подскоком.
2.Различные виды бега.
Легкий бег на полупальцах.
Бег с откидыванием прямых ног вперед и назад.
Бег с высоким подниманием коленей.
Галоп.
3. Различные виды прыжков. Амплитуда прыжка.
Прыжки в образе «Воробей», «Мяч», «Лягушка», «Заяц».
Прыжки на месте, в повороте, в продвижении.
4. Различные виды ходьбы, бега и прыжков исполняются в сочетании друг с другом и с
другими движениями.
К концу второго года обучения по данному модулю дети должны: Выполнять подготовительные упражнения;
Выполняет упражнения для развития отдельных групп мышц;
Двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с контрастным
характером музыки. Реагировать на начало музыки и ее окончание.
Координировать свои движения.
Исполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки.
Ориентироваться в пространстве.
Уметь сохранять интервалы в движении.
Выполнять танцевальные элементы.
Знать, различать, и узнавать музыкальные и танцевальные игры - Передавать
игровые образы различного характера.
Выполнять элементы партерной гимнастики.
Принимать активное участие в конкурсах, выступлениях, фестивалях.
2. Азбука классического танца. Танцевально – ритмические композиции Позиции ног: I, II, III (полувыворотные).

Позиции рук: Подготовительное положение, I,III,II позиции, переводы рук из
позиции в позицию.
Деми – плие по I, II позициям.
Танцевально - ритмические композиции:
ОСЕНЬ :
«Оранжевый подсолнух»
«Арбузы» с шарами
«Бананы»
«1, 2, 3…»
«Вальс бабочек» ЗИМА:
«Валенки» с платками
«С новым годом!»
«Настоящий друг»
«Танец Снеговиков»
«Утро начинается»
«Мушкетеры» ВЕСНА :
«Птицы белые»
«Чик и Брик»
«Разноцветная песенка»
«Веселая минутка»
«Упала шляпа»
«Дважды два - четыре»
«Танец Муравьишек»
«Танец с балалайками»
К концу второго года обучения дети должны:
Знать определение классического танца, и отличие этого танца от других танцев.
Уметь на слух отличать классическую музыку.
Владеть терминологией.
Выполнять элементы классического танца.
Реагировать на начало музыки и ее окончание.
Исполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки

3. Азбука народно-сценического танца
1. Элементы народно-сценического танца:
Раскрывание рук вперѐд - в сторону из положения на поясе, в характере русского
танца, в сторону - вверх в характере украинского танца.

Движения плеч и корпуса, подъѐм плеч в различном темпе и характере,
поочерѐдное выведение плеча вперѐд, назад, в сторону.
Вытягивание ноги, с переводом носка на каблук (вперѐд, в сторону) в сочетании с
полуприседанием.
2. Этюдная работа:
1. Этюды, развивающие творческую активность детей. Предлагается детям самим
придумывать сюжеты, фантазировать, подбирая им понятные образы.
2.Массовые танцы создаются на основе изученных танцевальных элементов. Они
просты, не требуют особого проучивания, темы понятны и интересны детям.
- «Плясовая». Основные движения: топающий шаг, вынос ноги на пятку с
одновременным приседанием, удары в ладоши, повороты в парах. М.О. – русская
народная песня «Валенки».
«Круговой галоп» - исполняется в парах лицом друг к другу. Основные движения:
галоп, хлопки, притопы. М.О. – «Галоп» Дунаевского.
3.Упражнения-этюды придумываются в игровой форме, отталкиваясь от образа и
характера мелодии. Исполняются по одному ребенку и в парах лицом друг к другу.
3.Танцы:
«Хорошее настроение», «Моя мама», «Дорога к солнцу», «Новогодние игрушки» «В
коробке с карандашами»
К концу года дети должны:
Знать определение народно - сценического танца, и отличие этого танца от других
танцев.
Уметь на слух отличать народную музыку.
Владеть терминологией.
Выполнять элементы народно-сценического танца.
Реагировать на начало музыки и ее окончание.
Исполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки.
2.3. Планируемые результаты
Предметные результаты:
освоены начальные навыки танцевального мастерства;
развито грамотное исполнение элементарных танцевальных движений;
сформированы начальные навыки танцевального мастерства.
Метапредметные результаты:

сформированы основные физические данные для дальнейшего обучения и
потребность в двигательной активности;
освоены элементарные правила здорового образа жизни;
сформировано позитивное отношение к работе на сцене;
сформированы универсальные предпосылки учебной деятельности
– умения работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его
инструкции.
Личностные результаты:
развита эмоциональная отзывчивость на музыкальные и художественные
произведения, мир природы;
освоены средства общения и способы взаимодействия со взрослыми и
сверстниками.
3. Комплекс организационно – педагогических условий
3.1. Условия реализации программы:
Материально – техническое обеспечение:
1.
Зал для занятий (покрытие пола – доска или линолеум);
2.
Магнитофон (музыкальный центр, моноблок);
3.
Фортепиано;
4.
Медиатека (танцевальная музыка);
5 Компьютер;
6.
Принтер;
7.
Гимнастические коврики;
8.
Костюмы для концертных программ.
Информационное обеспечение:
1.
Нотно-методическая литература;
2.
Методические пособия по разделам хореографической деятельности;
3.
Видеотека;
4.
Альбомы фотографий;
5.
Справочная литература;
6.
Фонотека;
7.
Технологические карты учебных занятий;
8.
Контрольно-оценочные тесты;

9.
Программа
педагогического
мониторинга
дополнительных образовательных программ.

результативности

освоения

Кадровое обеспечение:
Педагоги с
высшим
профессиональным
образование
или
среднее
профессиональным образованием в области, соответствующей профилю кружка, секции,
студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу
работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное
образование и дополнительное профессиональное образование по направлению
"Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
Методические материалы:
1.
Комплект аудиодисков и приложение по программе Усовой О.В. «Развитие
личности
ребенка средствами хореографии. Театр танца»
2.
Комплект дисков Программа Бурениной А. И. «Ритмическая мозаика» 3.
Приложения и комплект аудиодисков по программе И.М. Каплуновой, И.А.
Новоскольцевой, И.В. Алексеевой «Топ-топ, каблучок»
4. Приложения и комплект дисков по программе Суворовой Т.И. «Танцевальная ритмика
для детей» (выпуск 6).
3.2. Формы аттестации и контроля
Мониторинг развития детей в музыкально-ритмической деятельности проводится
педагогом для составления плана работы с детьми 2 раза: в начале и конце учебного года.
Основной метод педагогической диагностики – экспресс-наблюдение проявлений детей
в процессе движения в условиях выполнения обычных или специально подобранных
заданий на основе репертуара программы и включает в себя следующие параметры:
1.
Музыкальность.
2.
Двигательные навыки.
3.
Эмоциональная сфера.
4.
Креативность (творческие проявления).
5.
Коммуникативные навыки.
Педагог дополнительного образования вносит полученные результаты в таблицу в
начале и конце учебного года. (Приложение № 3) Отметка о результате освоения модуля
программы не является оценкой успешности ребенка, а необходима педагогу для
построения индивидуализации обучения.

Формой подведения итогов реализации программы Студия танца «Антрэ» являются
выступления на праздниках, сборных концертах, танцевальных конкурсах, фестивалях.
В конце года проводится итоговый концерт для детей и родителей.
4. Список литературы:
1.
Баева И.А. Психология в понятиях, образах, переживаниях. – М.: Центр
гуманитарного образования, 1996.
2.
Базаров Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца. – Л.: Искусство.
Ленинградское отделение, 1983.
3.
Балет: Энциклопедия, - М.: Советская энциклопедия, 1981.
5.
Бриске И.Э. Ритмика и танец. – Челябинск, 1993.
6.
Боголюбская А.С. Учебно-воспитательная работа в детских самодеятельных
хореографических коллективах. – М., 1982.
7.
Бурменский Г.В., Слуцкий В.М., Одаренные дети. – М.: Прогресс, 1991.
8.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – Спб.: Союз, 1997.
8. Гваттерини М. Учимся танцевать. Азбука балета. – М., 2001.
9.
Голейзовский К. Образы русской народной хореографии. – М.: Искусство, 1964.
10. Зеньковский В.В. Психология детства. – М.: Академия, 1996.
11. Климов А.А. Основы русского народного танца. – М.: Искусство, 1981.
12. Князева О. Танцы Урала. – Свердловск, 1962.
13. Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца. – Л.: Искусство, 1986.
14. Котельникова Е.Г. Биомеханика хореографических упражнений. – Л.: ЛГИК, 1980.
15. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М, 2001.
16. Медведь Э.И. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного
образования. – М., 2002.
17. Нарская Т.Б. Воспитание творческой личности средствами хореографии. –
Челябинск, 1993.
18. Немов Р.С. Психология. Кн.2. – М.: Гуманитарный центр ВЛАДОС, 1999.
19. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика. – М.:
Гуманитарный
центр
ВЛАДОС,
2003.

Приложение № 1
Музыкальный репертуар
Н.Римский – Корсаков. Хороводные песни из оперы «Садко»
В. Моцарт Начало симфонии
Ф.Шуберт. Вальс П.И.Чайковский.
Лебединое озеро Л.Бетховен. Экосез
Р.Глиэр. Вальс Н.Ладухин. Маленькая пьеса М.Красев. Танец снежинок М.Глинка.
Краковяк из оперы «Иван Сусанин»
П.И. Чайковский. Песенка без слов.
Л.Бетховен. Контрданс.
Ф.Шуберт. Марш
Ф.Госсек. Гавот.
Б.Барток. Детская пьеса.
Э.Григ. Свадебный день
Л.Бетховен. Шесть контрдансов. Дунаевский. Галоп Детские песни:
Шоу группа «Улыбка» - Мы в поезде, Три пингвина, Веселая мышка, Том и Джери,
Волшебная страна.
Е. и С. Железновы – У жирафа пятна, пятна. Танцующий зоопарк, Гимнастика с мамой.
Детская студия «Дельфин» - Гномики
Группа «Волшебники двора» – Бибика, Папа, Хорошее настроение, Джамбо, Дорога к
солнцу, Песня про лето.
Группа «Барбарики»- Что такое доброта, Друзья, Разукрасим всепланеты, Шалунишки
Сборник детских песен:
Неваляшка, Кузнечик, Буратино, От улыбки, Вместе весело шагать, Песенка поросенка
Фунтика, Все на свете можешь ты, Кручу педали, Фиксики, Часики, Кукляндия, Гимн
Незнайки, Усатый нянь, Оранжевая песня, В каждом маленьком ребенке, Топ – топ, В
коробке с карандашами, Четыре шага, Большой хоровод, Ничего на свете лучше нету,
Солнечные зайчики, Облака, Дождя не боимся, Чудо, 33 коровы, Маленькая страна,
Настоящий друг, Веселое словечко, Белые кораблики, Желтые ботинки, 5 зеленых
лягушат, Лучше папы друга нет, Моя Мама, Маленький Ангел, Жил да был брадобрей,
Дуэт короля и принцессы. Снежинки, Дед мороз, Расскажи снегурочка, Морозный
денек, Белые снежинки, Зимушка хрустальная, Про зиму, Новогодние игрушки, Елочка
лесной аромат, Снегом белым, Что такое Новый год. Потолок ледяной.

Приложение № 2

Танцевальные и музыкальные игры
1. Достраивание фигур
Дети разбиваются на две команды. Каждой команде предлагается построить свою
собственную композицию-фигуру следующим образом: один человек выходит из
линии и принимает какую-нибудь красивую, по его мнению, позу. (Предложите ему
закрыть глазки и принять то положение тела, которое диктует ему сиюминутное
настроение, музыка и вдохновение). Следующий в линии подходит к нему и пытается
«достроить» композицию, приняв какое-то дополняющее положение рядом с первым
человеком. Он может касаться первого, может стоять близко или далеко в стороне от
него, главное, чтобы они создали общую композицию, заполняющую пространство.
Затем к ним «подстраивается» третий человек, четвертый и так далее – до самого
последнего участника. В итоге у каждой команды должна получиться красивая
многоруко-многоногая фигура.
Команды могут играть как одновременно, так и по очереди, наблюдая за успехами друг
друга с позиции зрителей.
Каждому ребенку предлагается свое собственное задание — станцевать какое-то
животное, растение или часть пейзажа. Для создания некоторых образов (скажем,
ручья или облака) детки могут объединяться по несколько человек.
Несколько примеров: Пчела, ромашка, яблоня, розовый куст, лилия, кузнечик, кролик,
котенок, солнце, ручеек, вишня, куст сирени, воробей, ласточка, тучка и т.д. После
этого танца предложить детям усложнить задание – станцевать всем вместе один
общий Сад. Для этого нужно объяснить им, что такое общий, групповой танец, что
общая картина сильно зависит от стараний каждого.
Потом происходит постепенное встраивание образов в общую картину танца. То есть,
начинает танцевать одна группа людей, скажем, деревья. Затем к ним подстраиваются
животные, цветы… И так – до последнего участника.
2.Танец природы
Все детки разбиваются на пары и тройки (при желании — группы побольше), а затем
под одну и ту же музыку группы готовят каждая свой танец на общую тему. (к примеру
– танец восхода Солнца, морской прибой, облака, звезды, огонь, фонтан).
3 Ручеек
Детки берутся за руки, а затем все, кроме первого в линии закрывают глаза. Задача
каждого человека в линии — повторить и передать следующему движения первого.
Если первый поднимает руку, то и второй должен поднять руку, передавая движение
третьему. Так – до самого последнего человека в линии. В итоге должен получиться
настоящий ручеек из движений.

Затем можно будет начать передавать движения с шагами и передвижением всего
ручейка. После нескольких заданных движений первый человек меняется, уходя в
конец линии, а ведущим становится следующий за ним.
4.«Птица в клетке»
Все дети берутся за руки и образуют круг — «клетку». Кто-то один остается в центре.
Он становится Птицей, попавшей в клетку. Ему нужно станцевать свой танец так,
чтобы клетка его выпустила. Круг детей может подыгрывать Птице, поднимая и
опуская руки, открывая иногда выход. Задача клетки – не помешать Птице вырваться,
а наоборот, помочь. Но и танец должен быть достоин Свободы!
5. Зеркало
Детки разбиваются на пары и садятся друг напротив друга. Один из них под музыку
медленно начинает задавать движения. Другой становится
«зеркалом», и его задача – точно отражать все движения задающего. Он должен
настолько отрешиться от себя и почувствовать себя отражением, чтобы со стороны
нельзя было различить – кто задает движения, а кто их повторяет. Затем дети меняются
ролями.
6. Кто такой я?
Ведущий игру предварительно готовит для всех ряд карточек с простыми понятиями.
(К примеру: сказка, море, волк, Баба Яга, книга, звездочка, лиса, лебедь, гном и т.д.)
Дети садятся по кругу. Ведущий дает кому-то из них карточку так, чтобы другие не
могли подсмотреть. Ребенок выходит в круг. Его задача – станцевать заданный ему
образ. Объясните детям, что для этого нужно сильно-сильно перевоплотиться в свой
образ и танцевать его как бы «изнутри».
Дав ребенку минуту или две для танца, другие дети могут начать угадывать
– кем он был. Когда образ будет угадан, первый человек уступает место следующему по
кругу.
7. Распутать веревочку
Дети становятся в круг, берутся за руки и начинают запутываться. Они могут
закручиваться, переступать ногами через руки и ноги друг друга, присаживаться,
ложиться, поднимать друг друга на руки и так далее. В результате получается
совершенно не распутываемый клубок детей.
Ведущий включает музыку и задает участникам скорость или темп для распутывания.
Он говорит: «Теперь Вы должны распутаться со скоростью морской волны» или «Как
тропический кактус». Задача детей – танцуя и избегая «негармоничных», выпадающих
из заданной ритмики движений, распутать свою веревочку.
8. Сказка о Родничке
Каждому ребенку выдается карточка с ролью (одного из действующих персонажей
сказки) а также время на подготовку своего танца. После этого все дети садятся в одной
части зала, а другая становится залом. Ведущий игру начинает читать сказку, вызывая

к танцу тех детей, чьи роли появляется в действии. Таким образом получается общая
сказка в танцах.
Пример сказки:
«Как-то рано утром вышло СОЛНЫШКО и осветило ПУСТЫНЮ. В этой пустыне
росло много-много ЦВЕТОВ, КАКТУСОВ И ПАЛЬМ. Там жила- была БАБОЧКА. Ей
было очень жарко и все время хотелось пить. Тогда бабочка отправилась на поиски
воды. В это время по небу летела ТУЧКА. И бабочка попросила ее, чтобы пошел
дождик. Тучка согласилась и много- много КАПЕЛЕК полетело на землю…
Но вдруг подул ВЕТЕР! Он сдул дождик дальше, и бабочка не смогла напиться. А
впереди показалась ЗМЕЯ! Бабочка спросила ее — куда лететь и змея указала ей путь.
Через время бабочка увидела настоящие зеленые ДЕРЕВЬЯ и КУСТЫ! А среди них
тек звонкий и молоденький РУЧЕЕК.
Бабочка напилась и все закончилось хорошо!
Карточки: Солнышко, Пустыня, Цветок, Кактус, Пальма, Бабочка, Тучка, несколько
Капелек, Ветер, Змея, Дерево, Кустик, Ручеек.
9. Танец-сценка
Все играющие делятся на пары, после чего каждой паре выдается карточка с образами
для каждого из них. Дети распределяют роли и придумывают маленькую сценку-танец,
где их персонажи встречаются и разыгрывают какой-то сюжет. После этого
подготовленные танцы показываются перед всеми.
Карточки: Человек и Дракон, Тараканы, Радостный слон и бабочка, Птичка и кот, Два
зайца играются, Спрут и рыбка, Пингвин и чайка, Паучок и хищный цветок, Пень и
молодой расточек, Щенок и опытный пес, Лебеди, Лань и свинка, Петух и курица,
Муха и корова, Лошадь и овца,
10. Волшебная страна
Из числа играющих выбирается 2-3 человека, которые скрываются за дверью – они не
должны видеть начало танца. Остальные выбирают еще 2-3, которые начинают
танцевать импровизированный танец под какую-то музыку. В какой-то момент им
командуют «замри». Дети застывают в тех позах, в каких их застала команда. Музыка
меняется (если была быстрая – можно поставить медленную и наоборот).
Приглашаются те, кто ожидал за дверью. Они должны занять места танцевавших, стать
в их позы и дотанцевать танец под новую музыку так, как они это видят и чувствуют.
11. Сказочные герои
Эту игру можно играть даже с самыми маленькими детьми. Они разбиваются на пары,
после чего каждый ребенок жребием вытягивает для себя карточку с именем какогото известного сказочного персонажа. Задача пары – подготовить и затем станцевать
перед всеми танец встречи этих героев, даже если они из разных сказок.
Карточки для примера: Красная шапочка, серый волк, охотник, Золушка, Лиса,
Белоснежка, Гном, Кощей Бессмертный, Мышонок, Царевна Лягушка, Дюймовочка,

Старик Хоттабыч, Колобок, Незнайка, Ромашка, Елена Прекрасная, Чиполлино, Муха
Цокотуха, Старичок-паучок, Маугли, Пантера Багира, Алиса, Буратино, Мальвина,
Пьеро, пудель Артемон, Карабас- Барабас, Жар-Птица, Конек-Горбунок, Винни Пух,
Пятачок.
Игры, направленные на расслабление, снятие напряжения
12. «Снеговик»
Дети превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны, надувают щеки и
течении 10 секунд удерживают заданную позу.
Педагог говорит: «А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись
снеговика, и он начал таять». Играющие постепенно расслабляются, опускают руки,
приседают на корточки и ложатся на пол.
13. «Буратино»
Педагог говорит текст и выполняет движения вместе с ребенком:
Представьте, что вы превратились в куклу Буратино.
Встаньте прямо и замрите в позе куклы. Все тело стало твердым, как Буратино.
Напрягите плечи, руки, пальцы, представьте, что они деревянные.
Напрягите ноги и
колени,
пройдитесь так, словно
тело
стало
Деревянным.
Напрягите лицо и шею. Наморщите лоб, сожмите челюсти. А теперь из кукол
превращаемся в людей, расслабляемся и размякаем.
14. «Злые – добрые кошки»
По очереди превращаемся то в злых, то в добрых кошек. Злые кошки шипят и царапаются
(только понарошку), добрые кошки ласкаются и мурчат.
Игры и упражнения для формирования и развития чувства ритма
«АПЛОДИСМЕНТЫ»
Одна из самых простых музыкальных игр – на запоминание прохлопанного ритма.
Возможны несколько участников и ведущий. Первый из участников придумывает
простейший ритм и прохлопывает его в ладоши. Следующий должен точно, без
ошибки его повторить и придумать следующий ритм, который передается таким же
образом дальше. И так по кругу.
Ритмы можно постепенно усложнять. Если кто-то не может повторить прохлопанный
ритм с первого раза, ведущий должен попросить придумавшего этот ритм повторить
его столько раз, сколько потребуется для отгадывания. В этом есть определенная
сложность для того, кто предлагает, задает пример – он не должен забывать и путаться
при повторе, то есть первоначальный ритмический отрывок должен быть сложным
ровно настолько, насколько сам «автор» может точно его запомнить и воспроизвести.
«МЫ ПОТОПАЕМ НЕМНОЖКО»

Дети стоят в шеренге. Педагог демонстрирует детям движения: топает правой ногой,
топает левой ногой, а потом делает три шага на месте. После этого движения ногами
выполняются детьми одновременно с педагогом. И, наконец, дети показывают эти
движения самостоятельно (по памяти).
«НАЙДИ СВОЕ МЕСТО»
Дети стоят на своих местах, в линиях. Исходное положение: I поз. ног, руки на поясе.
Под музыку дети образуют круг и двигаются заданным движением (подскоки, галопы,
прыжки по VI поз. ход на полупальцах, пятках, и т.п.), когда музыка заканчивается,
учащиеся должны как можно быстрее найти своѐ место и встать в исходную позицию.
Игра продолжается 4-5 раз.
«МОЛОТОЧКИ»
Дети стоят в шеренге или полукругом, лицом к педагогу. Сначала дети смотрят
предлагаемое им задание, затем повторяют его вместе с педагогом и, наконец,
выполняют ритмическое задание самостоятельно. На первую четверть совершается
удар правым кулаком по левому с высоким поднятием вверх правой руки – «Тук», на
вторую четверть движения и звукоподражание повторяется. На три, следующих за
ними, восьмых дети три раза подряд быстро стучат правым кулачком по левому и
произносят «Тук-тук-тук». Упражнение повторяется еще раз, но удары производятся
уже не правым кулаком по левому, а наоборот.
Игры для развития плечевых суставов, координации
«МЕЛЬНИЦА»
Под музыку, исполняемой в замедленном темпе, дети, стоящие перед педагогом,
начинают не спеша вращать перед собой по кругу по кругу поочередно то левую руку,
то правую, изображая мельничное крыло.
Можно усложнить выполнение, задав более быстрый темп.
Игры для развития опорно-двигательного аппарата МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЧАСЫ»
Дети стоят лицом к педагогу. Под музыку, исполняемую в медленном темпе, дети
изображают, как идут часы: не спеша совершают легкие наклоны то влево, то вправо,
при этом руки скользят вдоль туловища. Постепенно темп упражнения должен
увеличиваться.
«ЗАМРИ!»
Ребята исполняют некий пластический этюд на заданную тему. При слове
«Замри!» они застывают в тех позах, в каких их застал этот возглас. В данном случае
пластический этюд переходит из динамической формы в статическую, то есть дает
детям преставление, развивает координацию движений. ритмически ему
соответствующим.
«ДЕРЕВЯННЫЕ И ТРЯПИЧНЫЕ КУКЛЫ»

При изображении деревянных кукол напрягаются мышцы ног, корпуса, опущенных
вдоль корпуса рук. Делаются резкие повороты всего тела вправо и влево, сохраняется
неподвижность шеи, рук, плеч, ступни крепко и неподвижно стоят на полу.
Подражая тряпочным куклам, необходимо снять излишнее напряжение в плечах и
корпусе; руки висят пассивно.
В этом положении нужно короткими толчками поворачивать тело то вправо, то влево;
при этом руки взлетают и обвивают вокруг корпуса, голова поворачивается, ноги
также поворачиваются, хотя ступни остаются на месте. Движения исполняются по
несколько раз подряд.
«ЦВЕТОЧЕК»
Потянуться вверх, напрягая до кончиков пальцев весь корпус («цветочек встречает
солнышко»). Затем последовательно уронить кисти («спряталось солнышко, голова
цветочка поникла»), согнуть руки в локтях («стебелек сломался»), и, освободив от
напряжения мышцы спины, шеи и плеч, позволить корпусу, голове и рукам пассивно
упасть вперед, слегка согнув колени («завял цветочек»).
Задания на танцевальную импровизацию и пластику.
Этюд «Выразительная пластика».
Добрый котенок, злая кошка, цирковая лошадка, усталая лошадка. Веселые
барабанщики, бедный шарманщик. Крадущийся шаг. Оправдай позу, зеркало,
обезьянка.
Движения руками в разные стороны, мягкие, жесткие. Шаги в образах Чебурашки,
солдатиков, кукол, циркачей.
Этюд «Осень»
Падают и кружатся осенние листья. Этюд «Зима»
Массовая импровизация. Выразить настроение, связанное с зимой, через образы
снежинки и снеговика, елочки, Снегурочки и Деда Мороза.
Этюд «Новый год»
Импровизация новогоднего карнавала масок, выбирая для себя любимых героев из книг
и кинофильмов.
Этюд «Весна»
Выразить настроение, связанное с весной, через образы птиц, ручейка, подснежника.
Этюд «Лето».
Импровизация на создание летнего настроения через образы бабочки, стрекозы, полета
пчелы, цветка, колосящихся колосьев ржи, образа солнца, ветерка, тучки.
Этюд «Пламя»
Выразить движениями рук и тела зарождающееся пламя из искорок и превращающееся
в бушующее, а затем постепенно угасающее.

Этюд «Спортсмены»
Изобразить движениями различные виды спорта (пловцы, гимнасты, конькобежцы).
Этюд «За кулисами цирка»
Задание: показать труд циркового артиста, наездника, эквилибриста на проволоке,
жонглера, дрессировщика, клоуна. Задание на импровизацию у станка.
Импровизация комбинаций из простейших упражнений классического экзерсиса у
станка. Музыкальный размер 2/4. Темп медленный. Батман тандю с переменой
направления и разным количеством раз 8, 4, 2.
«Фокусник»
Превратить цветок в бабочку, большую птицу в маленькую птичку, волка в лису,
лису в зайца. Осенние листья в журавлей. Ветер в иней-узор на окне.
«Пластический этюд»
Сочетание мягких и острых движений, параллельных – спокойных и беспокойных
движений.
Этюд «Птица»
Изобразить птицу в свободном полете, чайка, коршун.
«Мой танец»
Исполнить свободную импровизацию на
классическую, народную или
современную музыку. «Строгий фотограф» ый вариант.
Водящий («фотограф») выставляет свои «модели» в определенные позы и ненадолго
уходит или отворачивается спиной. Играющие меняют свои позы. Задание
«фотографа» вернуть первоначальные позы своим «моделям». ой вариант.
«Групповая фотография»
«Фотограф» готовит групповую фотографию. Дети поставлены в определенном
порядке. Когда все готово к съемке, звонок телефона отвлекает «фотографа». В это
время играющие дети меняются местами. Задание «фотографа» восстановить порядок.
Музыкально-ритмические игры.
«Ритм-загадка»
Без музыкального оформления. Руководитель легкими хлопками задает ритмический
рисунок в муз. размере 2\4,3/4,4/4.Ученики отвечают движениями: переступания,
притопы, шаги, вальсовые движения, па польки.
«Вопрос-ответ»
Играющие делятся на две команды. Педагог делит танец на движения по 8 счетов и
просит одну команду танцевать первые 8 движений («вопрос»), вторую - продолжать
следующие 8 движений («ответ»). Во время
исполнений одной командой, вторая стоит, и наоборот. Во время этой игры можно
закрепить любой разучиваемый танец, научиться слушать музыкальные фразы.

Игра-танец «Бесконечный»
Музыка польки или галопа. Дети встают по кругу парами, лицом друг к другу. Одна
пара берется за руки «лодочкой», а остальные, не держась за руки, встают на
расстоянии 1-2 шагов друг от друга так, чтобы получился бесконечный коридор по
кругу. Танец начинается с того, что пара, держащаяся за руки, начинает двигаться
галопом, проходя внутри коридора, образованного другими парами. Остальные дети в
это время хлопают в ладоши. Как только первая пара прошла мимо второй, вторая пара
берется за руки и двигается вслед за первой и т. д. Каждая пара должна пройти целый
круг и вернуться на место. Вернувшись на место, нужно обязательно разойтись друг
от друга, чтобы остальные пары могли свободно пройти внутри коридора.
«Учительница»
Под любую ритмичную музыку «учительница» показывает разные танцевальные
движения. Остальные повторяют за ней. Лучший исполнитель занимает место учителя.
Желательно, чтобы в роли «учительницы» побывали все дети. «Сделай этак, сделай
так»
Играющие становятся в круг, выполняя под музыку различные движения. Педагог в
это время говорит следующие слова: «Сделай этак!» и показывает какое-либо
танцевальное движение. Играющие дети повторяют это движение за ним. Но, если
педагог, сделав следующее движение, говорит: «Сделай так!», повторять за ним это
движение уже нельзя.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».