ДОП для детей дошкольного возраста Логоритмика

Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 209 (МАДОУ – детский сад № 209)

Принято:
Педагогическим советом
МАДОУ – детский сад № 209
Протокол № 2 от 09.12.2021 г

Утверждаю:
Заведующий МАДОУ – детский
сад № 209
/О.В. Ступак/
Приказ № 126 от 14.12.2021г.

Студия «Логоритмика»
дополнительная общеразвивающая программа
для детей дошкольного возраста от 2 до 3 лет;
срок реализации 1 год;
социально – педагогическая направленность

Автор – составитель: Никулина А.Н.
педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2021

1. Комплекс основных характеристик
1. 1. Пояснительная записка
Студия «Логоритмика»: дополнительная общеразвивающая программа
социально – педагогической направленности (нормативный срок освоения 2 года), на
всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение
двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание
смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески
проявлять себя. Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих
технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме
происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой,
дыхательной, речедвигательной.
(далее – Программа) разработана в соответствии:
• с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ"
(далее ФЗ № 273).
• «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования» (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013. № 1155/
Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013. № 30384).
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018
г.
№ 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным образовательным
программам» (далее – Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам).
• Письмо Минобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)».
• Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,
способствующих
социально
–
психологической
реабилитации,
профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями
здоровья, включая детей – инвалидов, с учетом их особых образовательных
потребностей»).
• Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ».
• Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14
«Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации дополнительного образования детей» (далее СанПиН).

Направленность программы: Программа Студия «Логоритмика» имеет
социально – педагогическую направленность.
Актуальность: С каждым годом, по наблюдению педагогов, в детском саду
растет количество детей с различными речевыми патологиями. Современная
ситуация в системе образования, в которой происходит изменения, связанные с
ориентацией на ценностные основания педагогического процесса, его гуманизацию
и индивидуализацию в подходах к решению проблем конкретного ребёнка,
побуждает педагогов и специалистов к созданию новых моделей, поиску новых
форм и технологий специализированной помощи детям, имеющим проблемы в
психофизическом развитии, воспитании, общении и поведении. Преодоление
нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в
последующей жизни ребёнка. Недостатки звукопроизношения могут явиться
причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память,
мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности,
выражающийся в трудности общения. Своевременное устранение недостатков
произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и
письма. Перед специалистами, работающими с детьми с речевыми нарушениями,
стоит задача поиска наиболее эффективных методов формирования
произносительных возможностей, сохранения и укрепления физического здоровья
дошкольников, создания такой артикуляционной базы, которая обеспечивала бы
наиболее успешное овладение навыками нормативного произношения.
.
Отличительные особенности общеразвивающей программы:
Логоритмика представляет собой целостный коррекционно-развивающий
процесс, который состоит из двух основных направлений. Первое - развитие,
воспитание и коррекция вербальных процессов у детей с речевыми нарушениями:
слуховое внимание, память, зрительно-пространственная ориентировка, моторика
(координация движений, чувство ритма, темпа, регуляция мышечного тонуса), а также
эмоциональной и коммуникативной сферы. Второе направление связано с коррекцией
речевых нарушений: темпа и ритма дыхания и речи, фонематического слуха.
В основу занятий положен комплексно-игровой метод, суть которого
заключается в том, что выбранные педагогом комплексы упражнений и заданий
связаны одной лексической темой, но направлены на решение различных
педагогических задач: развитие музыкального слуха и голоса, координации
движений, формирование правильного речевого дыхания, совершенствование тонких
движений пальцев рук, развитие эмоциональной сферы и т.д. В результате
интересных, динамично развивающихся занятий повышается активность и
заинтересованность детей, что, в свою очередь, приводит к усвоению материала на
понятийном, осознанном уровне, к закреплению полученных правильных речевых
умений, знаний, навыков.

Каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность. В
сюжете занятий используются рассказы, стихи, сказки, потешки, музыкальные
песенки, которые подбираются в соответствии с возрастом детей и позволяют
решать коррекционные задачи в игровой форме. Для достижения наилучших
результатов занятия строятся с учетом равномерности распределения
психофизической и речевой нагрузки.
Адресат: общеразвивающая программа разработана для детей 2-4 лет. Число
детей, одновременно находящихся в группе от 5 до 10 человек.
Режим занятий: 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия – 15-20
минут.
Объем общеразвивающей программы:
Продолжительность одного учебного года по плану: 72 часа;
Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения,
необходимых для освоения программы -72 часа.
Срок освоения: 9 месяцев: сентябрь – май.
Уровневость: «Стартовый уровень». Предполагает использование и реализацию
общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную
сложность предлагаемого для освоения содержания общеразвивающей программы.
Формы обучения: Программа предполагает очную форму обучения. Также
программа, в зависимости от темы занятия, включает такие формы работы
обучающихся, как: фронтальная, групповая.
Виды занятий: практическое занятие, мастер – класс, открытое занятие.
Формы подведения результатов: беседа, презентация, практическое занятие,
открытые занятия.
1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы:
Основная цель программы: является содействие всестороннему развитию
личности дошкольника. Профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии
ребёнка посредством сочетания слова, движения, ритма, танца и гимнастики.
Задачи:
Обучающая
 развитие музыкально-речевых способностей

 использование музыкально-логопедической ритмики, как средства в
проведении оздоровительно - образовательного процесса
 преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции неречевых
и речевых психических функций ребёнка через музыку и движение;
 адаптация ребёнка к условиям внешней и внутренней среды;
Развивающая:
 развитие способности чувствовать настроение и характер музыки;
 развитие чувства ритма;
 развитие музыкальной памяти.
Развитие двигательных качеств и умений:
 развитие точности, координации движений
 развитие гибкости и пластичности;
 формирование правильной осанки;
 развитие умения ориентироваться в пространстве;
 обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под
музыку:
 привитие основных навыков в умении слушать музыку и передавать в
движениях её образное содержание;
 развитие творческого воображения и фантазии;
развитие способности к импровизации;
Развитие и тренировка психических процессов:
 развитие восприятия, внимания, памяти;
 развитие мышления, воображения , находчивости
Воспитательная
 воспитание умения сопереживать другому;
 воспитание умения вести себя в группе
 воспитание чувства такта.
 развивать лидерство и инициативу
Укрепление здоровья детей:
 способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата
 формирование правильной осанки
 содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов
дыхания, кровообращения, сердечно- сосудистой и нервной систем организма
2. Содержание общеразвивающей программы
2.1. Учебный (тематический) план:
Количество
Название занятия
Месяц
№ занятия
часов
Сентябрь
1-2
2
Встреча с белочкой в
3-4
2
осеннем лесу
5-6
2
Сидит белка на тележке

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Итого

7-8

2

Кто грибок найдет?
Гости

9-10
11-12
13-14
15-16
17-18
19-20
21-22
23-24
25-26
27-28
29-30
31-32
33-34
35-36
37-38
39-40
41-12
43-44
45-46
47-48
49-50
51-52
53-54
55-56
57-58
59-60
61-62
63-64
65-66
67-68
69-70
71-72
72
занятия

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
72 часа

В огороде заинька
Зайкина капуста
Лучшая игра
Утенок и его друзья
Про кота
Кот Василий
Кот и кошка
Утки — беленькие грудки
Зайчик в гостях у ребят
Зайкин дом
Белкина помощница
Чудо-елка
Подарки Дедушки Мороза
Птичья елка
Мороз и птички
Танюшка
Вкусная каша
Аленушка и лошадка
Капризная внучка
Лошадка
Хозяюшка
Котенок и щенок
Про собачку
Таня пропала
Верные друзья
Про петушка
Уточка и курочка
Цыплячий переполох
Радуга-горка
Майский день
Про зеленую лягушку
После дождя

2.3. Содержание учебного (тематического) плана:
Сентябрь. Занятие №1-2. Встреча с белочкой в осеннем лесу
Рассказ об осени. Двигательное упражнение «Машина». Танец с листьями.
Знакомство с белкой. Двигательное упражнение «Белочка» (прыжки). Пальчиковая
игра «Ладушки». Песня «Дождик». Двигательное упражнение «Машина».
Сентябрь. Занятие №3-4. Тучка
Рассказ об осени. Песня «Дождик». Двигательное упражнение «Машина». Танец с
листьями. Игра «Прилетела птичка». Знакомство с лесными зверями: лисица, заяц,
медведь. Пальчиковая игра «Ладушки».
Сентябрь. Занятие №5-6. Кто грибок найдет?
Пальчиковая игра «Ладушки». Песня «Дождик». Игра «Прилетела птичка». Русская
народная песня «Зайка». Игра «Догонялки с мишкой». Стихотворение с движениями
«Поехали». Двигательное упражнение «Машина».
Сентябрь. Занятие №7-8. Гости
Упражнение «Ноги и ножки» В. Агафонникова. Пальчиковая игра «Ладушки».
Русская народная песня «Зайка». Песня «Дождик». Игра «Прилетела птичка». Игра
«Догонялки с мишкой». Стихотворение с движениями «Поехали». Танец с листьями.
Песня «Веселый бубен». Двигательное упражнение «Машина».
Октябрь. Занятие №9-10. В огороде заинька
Упражнение «Ноги и ножки». Песня «В огороде заинька» В. Карасевой. Русская
народная песня «Зайка». Пальчиковая игра «Ладушки». Песня «Веселый бубен».
Игра «Заинька». Песня «Дождик». Двигательное упражнение «Машина».
Октябрь. Занятие №11-12. Зайкина капуста
Пальчиковая игра «Ладушки». Песня «Веселый бубен». Песня «Дождик». Игра
«Солнышко и дождик» М. Раухвергера. Танец с листьями. Песня «В огороде
заинька». Стихотворение с движениями «Поехали». Русская народная песня«Зайка».
Игра «Заинька». Упражнение «Ноги и ножки».
Октябрь. Занятие №13-14. Лучшая игра
Песня «Котенька». Игра «Солнышко и дождик». Упражнение «Ноги и ножки»
Пальчиковая игра «Утенок». Русская народная песня «Зайка». Игра «Заинька»
Упражнение «Белочки». Игра «Кот и мыши».
Октябрь. Занятие №15-16. Утенок и его друзья
Песня «Веселый бубен». Упражнение «Ноги и ножки». Пальчиковая игра «Утенок».
Песня «Вороны» Е. Тиличеевой. Игра «Прилетела птичка». Песня «Котенька».
Игра «Кот и мыши». Игра «Солнышко и дождик». Песня «Дождик».
Ноябрь. Занятие №17-18. Про кота
Песня «Дождик». Упражнение «Ноги и ножки». Пальчиковая игра «Утенок»
Игра «Кот и мыши». Упражнение «Белочки». Песня «Котенька». Ноябрь.
Занятие №19-20. Песня «Котенька». Игра «Кот и мыши». Танец «Веселая
пляска». «Марш» Е.

Тиличеевой. Пальчиковая игра «Пышка». Песня с движениями «Колыбельная».
Упражнения на движения.
Ноябрь. Занятие №21-22. Кот и кошка
«Марш» Е. Тиличеевой. Песня «Котенька». Игра «Кот и мыши». Пальчиковая игра
«Пышка». Пальчиковая игра «Утенок». Танец «Веселая пляска». Песня с движениями
«Колыбельная».
Ноябрь. Занятие №23-24. Утки – беленькие грудки
Стихотворение с движениями «Падает снежок». Стихотворение с движениями
«Снежный дом». «Марш» Е. Тиличеевой. Пальчиковая игра «Утенок». Танец
«Веселая пляска». Пальчиковая игра «Пышка».
Декабрь. Занятие №25-26. Зайчик в гостях у ребят
Стихотворение с движениями «Снежный дом». Песня «Заинька» М. Красева.
Стихотворение с движениями «Падает снежок». Пальчиковая игра «Пышка». Песня
«Бубен и погремушки». Игра «Заинька». Танец «Веселая пляска». Песня с
движениями «Колыбельная».
Декабрь. Занятие №27-28. Зайкин дом
Рассказ о зиме. Стихотворение с движениями «Падает снежок». Песня «Заинька».
Упражнение «Зайчики». Стихотворение с движениями «Снежный дом».
Пальчиковая игра «Пышки». Песня «Бубен и погремушки». Новогодний хоровод.
Игра «Зайцы и волк». Песня с движениями «Колыбельная». Песня «Бубен и
погремушки». Стихотворение с движениями «Падает снежок». Игра «Зайцы и волк».
Песня с движениями «Дед Мороз». Новогодний хоровод. Игра «Пышка».
Стихотворение с движениями «Снежный дом».
Декабрь. Занятие №29-30 Белкина помощница
Декабрь. Занятие №31-32.Чудо-елка
Стихотворение с движениями «Падает снежок». Песня «Бубен и погремушки».
Упражнение «Белочки и зайчики». Пальчиковая игра «Елочка». Песня с движениями
«Дед Мороз». Игра «Зайцы и волк». Новогодний хоровод.
Январь. Занятие № 33-34. Подарки Дедушки Мороза
Пальчиковая игра «Елочка». Упражнение «Лесные гости». Новогодний хоровод.
Упражнение «Белочки и зайчики». Игра «Тихие и громкие погремушки». Песня с
движениями «Птичка». Игра «Зайцы и волк». Стихотворение с движениями «Падает
снежок». Песня с движениями «Дед Мороз».
Январь. Занятие №35-36. Птичья елка
Пальчиковая игра «Елочка». Новогодний хоровод. Песня с движениями «Птичка» Т.
Попатенко. Игра «Тихие и громкие погремушки». Упражнение «Лесные гости». Игра
«Кошка и птички».

Январь. Занятие № 37-38. Мороз и птички
Песня с движениями «Дед Мороз». Игра «Санки». Упражнение «Лесные гости».
Пальчиковая игра «Лепешки». Песня с движениями «Птичка». Игра «Кошка и
птички».
Январь. Занятие № 39-40. Танюшка
Стихотворение с движениями «Потягушечки». Пальчиковая игра «Лепешки». Игра
«Тихие и громкие погремушки». Песня с движениями «Дед Мороз». Игра «Санки».
Стихотворение с движениями «Леталочка». Песня с движениями «Птичка».
Игра «Кошка и птички».
Февраль. Занятие № 41-42. Вкусная каша
Упражнение «Наша дочка». Стихотворение с движениями «Потягушечки». Игра
«Плескалочка». Пальчиковая игра «Лепешки». Пальчиковая игра «Цыпа-цыпа»
Стихотворение с движениями «Леталочка». Упражнение «Еду к бабе, к деду». Песня
с движениями «Варись, варись, кашка». Игра «Тихо — громко». Игра «Прокати,
лошадка, нас!» В. Агафонникова и К. Козыревой
Февраль. Занятие № 43-44 Аленушка и лошадка
Упражнение «Наша дочка». Стихотворение с движениями «Потягушечки». Игра
«Тихо — громко». Игра «Прокати, лошадка, нас!». Упражнение «Еду к бабе, к деду».
Песня с движениями «Варись, варись, кашка». Песня «Игра с лошадкой» И. Кишко.
Песня «Лошадка» М. Раухвергера. Танец с флажками.
Февраль. Занятие № 45-46 Капризная внучка
Упражнение «Наша дочка». Игра «Плескалочка». Песня «Вот какая бабушка» Е.
Тиличеевой. Песня с движениями «Варись, варись, кашка». Пальчиковая игра «Цыпацыпа». Песня с движениями «Бобик» Т. Попатенко. Упражнение «На крыше».
Танец с флажками».
Февраль. Занятие № 47-48 Лошадка
Упражнение «Еду к бабе, к деду». Песня «Собачка» И. Арсеева. Упражнение «На
крыше». Пальчиковая игра «Цыпа-цыпа». Песня с движениями «Варись, варись,
кашка». Песня «Лошадка» М. Раухвергера. Пальчиковая игра «Оладушки». Песня
«Пирожок» Е. Тиличеевой. Танец «Раз-два!».
Март. Занятие № 49-50. Хозяюшка
Упражнение «Еду к бабе, к деду». Пальчиковая игра «Оладушки». Песня «Вот какая
бабушка». Песня «Собачка». Песня с движениями «Бобик». Пальчиковая игра
«Коготки». Упражнение «На крыше». Танец «Раз-два!».
Март. Занятие № 51-52. Котенок и щенок
Песня с движениями «Бобик. Упражнение «На крыше». Пальчиковая игра «Коготки».
Песня «Собачка». Игра «Бобик и птички». Танец «Раз-два!». Игра «Плескалочка».
Март. Занятие № 53-54. Про собачку
Упражнение «Наша дочка». Пальчиковая игра «Оладушки». Пальчиковая игра
«Коготки». Танец уточек. Песня с движениями «Ручеек-журчалочка» О.
Боромыковой. Пальчиковая игра «Цыпа-цыпа». Игра «Бобик и птички». Игра
«Плескалочка».

Танец «Раз-два». Песня с движениями «Бобик».
Март. Занятие № 55-56. Таня пропала
Русская народная прибаутка «Петушок». Упражнение «На крыше». Песня с
движениями «Бобик». Игра «Бобик и птички». Танец уточек. Песня с движениями
«Ручеек-журчалочка». Игра «Прокати, лошадка, нас». Песня «Наш оркестр». Танец
«Раз-два».
Апрель. Занятие №57-58. Верные друзья
Русская народная прибаутка «Петушок». Упражнение «На крыше». Песня с
движениями «Бобик». Игра «Бобик и птички». Танец уточек. Песня с движениями
«Ручеек-журчалочка». Игра «Прокати, лошадка, нас». Песня «Наш оркестр». Танец
«Раз-два».
Апрель. Занятие № 59-60. Про петушка
Пальчиковая игра «Бычок». Танец уточек. Чешская народная игра «Прогоним
курицу». Танец «Вот как пляшут наши ножки» И. Арсеева. Русская народная
прибаутка «Петушок». Песня «Наш оркестр».
Апрель. Занятие № 61-62. Уточка и курочка
Русская народная прибаутка «Петушок». «Петушок». «Ручеек-журчалочка». Танец
«Вот как пляшут наши ножки». Песня «Цыплята» А. Филиппенко. Пальчиковая игра
«Бычок». Чешская народная игра «Прогоним курицу». Танец уточек. Пальчиковая
игра «Цыпа-цыпа». Песня «Наш оркестр».
Апрель. Занятие № 63-64. Цыплячий переполох
Русская народная прибаутка «Петушок». Песня с движениями «Цыплята».
Стихотворение с движениями «Петушок». Танец уточек. Чешская народная игра
«Прогоним курицу». Пальчиковая игра «Бычок». Песня с движениями «Ручеекжурчалочка». Танец «Вот как пляшут наши ножки». Песня «Наш оркестр».
Май. Занятие № 65-66. Радуга-горка
Русская народная песня «Дождик». Песня «Наш оркестр». Русская народная
прибаутка «Петушок». Стихотворение с движениями «Петушок». Песня с
движениями «Ручеек-журчалочка». Пальчиковая игра «Улитка». Упражнение «На
крыше».
Игра «Дети и волк».
Май. Занятие № 67-68. Майский день
Упражнение «Хорошо в лесу» М. Раухвергера. Игра «Бобик и птички». Танец пчел.
Пальчиковая игра «Улитка». Игра «Дети и волк». Русская народная песня «Дождик».
Стихотворение с движениями «Дождик».
Май. Занятие № 69-70. Про зеленую лягушку
Пальчиковая игра «Улитка». Упражнение «Хорошо в лесу». Игра «В лесу». Танец
пчел. Игра «Дети и волк». Пальчиковая игра «Лягушка». Игра «Лягушки и аист».
Стихотворение с движениями «Дождик». Русская народная песня «Дождик».
Упражнение «Устали наши ножки» Т. Ломовой.
Май. Занятие № 71-72. После дождя

Стихотворение с движениями «Дождик». Русская народная песня «Дождик». Танец
пчел. Пальчиковая игра «Улитка». Игра «В лесу». Пальчиковая игра «Лягушка». Игра
«Лягушки и аист». Игра «Дети и волк».
В занятия включены следующие разделы:
1. Логоритмика Упражнения пальчиковой,
ручной
артикуляционной,
дыхательной гимнастики. Постановка речевого выдоха. Постановка голоса.
Специальные упражнения на согласования речи с движением.
2. Игроритмика. Специальные упражнения на согласования движений с музыкой.
Хлопки в такт музыки. Ходьба сидя на стуле. Акцентированная ходьба.
Акцентированная ходьба с одновременным махом согнутыми руками.
Движения руками в различном темпе. Различие динамики звука «громко»«тихо» Выполнение движений под музыку
3. Игрогимнастика.
3.1 Строевые упражнения (Построение в шеренгу и в колонну по команде.
Передвижения в сцеплении. Построение в круг и передвижения по кругу в
различных направлениях за педагогом. Построение в рассыпную. Перестроение
из одной шеренги в несколько по ориентирам)
3.2 Общеразвивающие упражнения - Упражнения без предмета. Основные
движения прямыми согнутыми руками ногами. Основные движения туловищем
и головой. Полупресед, упор присев, упор лёжа на согнутых руках, упор стоя на
коленях, положение лежа на согнутых руках, упор стоя на коленях, положение
лежа. Комплексы общеразвивающих упражнений. Упражнения предметами –
Упражнения с погремушками, султанчиками (хлопками).
3.3 Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.
– Свободное опускание рук вниз. Напряженное и расслабленное положение рук
ног. Потряхивание кистями рук. Расслабление рук с выдохом. Упражнение на
осанку, стоя спиной к опоре. Имитационные образные упражнения.
4. Игротанцы.
4.1 Хореографические упражнения. Полуприседы, подъемы на носки,
держать за опору. Стойка руки на пояс и за спину. Свободные, плавные движения
руками. Комбинации хореографических упражнений.
4.2 Танцевальные шаги. Шаг с носка, на носок, полуприсед на одной ноге,
другую вперед на пятку. Пружинные полуприседы. Приставной шаг в сторону.
Шаг с небольшим подскоком. Комбинация из танцевальных шагов.
4.3 Ритмические танцы «Хоровод», «Мы пойдем сначала в право», «Танец
сидя», «Галоп шестерками» (на приставном шаге), «Если весело живется», «Танец
утята», «Гавота», «Кузнечик», «Две ладошки»
5. Танцевально ритмическая гимнастика. Специальные
композиции и
комплексы упражнений. «Большой олень», «На крутом берегу», «Буренка»,
«Хоровод», «Я танцую», «Чебурашка»
6. Игропластика. Специальные упражнения для развития мышечной силы и
гибкости в образных игровых и двигательных действий и заданий. Комплексы
упражнений.
7. Игровой самомассаж. Поглаживание отдельных частей тела в образно игровой
форме.
Все части занятий выполняются с использованием музыки и песен.

2.5. Планируемые результаты освоения программы
Личностные:
1. У ребенка сформирована потребность в двигательной активности:
проявляет положительные эмоции при физической активности, владеет
соответствующими возрасту основными движениями Будет развит
эстетический вкус.
2. Любит играть на шумовых и ударных инструментах;
Метапредметные:
1. Увлеченно выполняет ритмические задания (хлопает, шлепает, топает и т.д.),
активно участвует в речевых, музыкальных играх;
2. Умеет координировать слово с движением, переключаться с одного вида
деятельности на другое, ориентироваться в пространстве
3. проявляет самостоятельность, инициативу, фантазию в творческих заданиях.
Предметные
1. Сформированы умения вступать в диалог со взрослыми и сверстниками.
2. Умеет правильно брать дыхание, четко произносить слова;
3. Комплекс организационно-педагогических условий
3.1. Условия реализации программы
Для проведения занятий необходима аудитория, оборудованная станками,
столами и стульями. Учебный кабинет должен быть оформлен в соответствии с
профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с нормами СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Информационное обеспечение:
фотоматериалы;

видеоматериалы;

Кадровое обеспечение: Программу реализует педагог дополнительного
образования, удовлетворяющий квалификационным требованиям.
Методическое обеспечение: При реализации программы используется:
разработки теоретических и практических занятий;
дидактические и наглядные материалы: схемы соединений
тематические иллюстрации, учебные пособия, видеоролики.
3.2. Формы аттестации/контроля

деталей,

Критерии оценки.
Для оценки знаний и практических умений проводится входной контроль
Промежуточный контроль (1 полугодие), итоговый контроль (в конце учебного
года) проводятся для оценки качества усвоения пройденного материала
программы. Форма проведения – выполнение творческой работы по заданной
теме.
На каждом занятии обучающимся даются различные задания в игровой форме
с привлечением наглядных материалов по изучаемой теме, а последовательный
метод позволяет реже прибегать к прямому обучению, так как ранее усвоенный
материал повторяется в той или иной форме.
Оценка теоретических знаний проводится по трём уровням: «Высокий» хорошее знание терминов, видов инструментов, техник аппликативных работ и
т.д.
«Средний» - вызывает затруднения в названии терминов, видов инструментов,
техник аппликативных работ и т.д.
«Минимальный» - не может назвать без помощи педагога.
Практическая работа оценивается по следующим критериям:
• Качество выполнения отдельных элементов;
• Качество и аккуратность готовой работы;
• Самостоятельность выполнения работы;
Оценка практического задания проводится также по 3 уровням: «Высокий» 3балла; «Средний» - 2 балла; «Низкий» - 1 балл.

4. Список литературы:
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Ясельки. Планирование и репертуар
музыкальных занятий с аудиоприложением (2CD).-СПб.: Композитор, 2013.
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Праздник каждый день».
Конспекты музыкальных занятий с CD-приложением (младшая группа). СПб.:
«Композитор», 2009.
Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми
34 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду:
Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
Бабинова Н.В., Мельцина И.В. Музыкальные занятия с детьми раннего
возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -128 с.
(Служба ранней помощи в ДОО).
Вихарева Г. Играем с малышами: Логоритмические игры для детей
младшего дошкольного возраста. - СПб.: Композитор, 2007.
Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое
пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

Сауко Т., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши». Программа музыкальноритмического воспитания детей 2-3 лет. СПб, - 2001.
ЛукинаН. А., И.Ф Сарычева Конспекты логоритмических занятий с
детьми младшего возраста (3 -4 года). – СПб.: «Паритет», 2008. Новиковская О.А.
Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях: Практическое пособие для
педагогов. СПб.: КОРОНА принт, 2005.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».