Положение о РППС

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 209
(МАДОУ – детский сад № 209)

Принято с учетом мнения
Совета родителей
Протокол № 1 от 17.02.2021

УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего
от 17.02.2021 № 41 - а
Заведующий
МАДОУ – детского сада № 209
__________________О.В. Ступак

ПОЛОЖЕНИЕ
о построении развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях
МАДОУ – детского сада № 209
1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании в
Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г, Приказом министерства образования и
науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» №1155 от 17.10.2013г,
1.2. Настоящее положение обеспечивают реализацию основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
1.3. За полнотой и качеством построения развивающей предметно-пространственной среды
осуществляется контроль.
1.4. Положение о построении развивающей предметно-пространственной среды вступает в
силу с момента утверждения и действует до принятия нового.
2.Цель и задачи предметно-развивающей среды
2.1. Цель – создание условий для самостоятельной, активной, целенаправленной
деятельности ребѐнка (игровой, двигательной, изобразительной, театральной и тд).
2.2. Задачи развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях:
- обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства
группы в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления
их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития;
- обеспечить возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых,
двигательной активности детей, а также возможности для уединения;
- обеспечивать интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей;
- основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного
процесса.

3.Принципы построения предметно-развивающей среды.
3.1.Содержательно-насыщенности,
предусматривающий
разнообразие
тематики
материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с
предметным окружением.
3.2. Вариативности, предусматривающий наличие в группе различных пространств,
материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.
3.3.Полифункциональности,
предполагающий
возможность
разнообразного
использования различных составляющих предметной среды.
3.4.Доступности, предполагающий доступность всех помещений, где осуществляется
образовательная деятельность, свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам,
пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
3.5.Трансформируемости, обеспечивающий возможность изменений развивающей
предметно-пространственной среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту
или иную функцию пространства.
3.6. Безопасности, предполагающий соответствие всех ее элементов требованиям по
обеспечению надежности и безопасности их использования.
4. Требования к построению развивающей предметно-пространственной среды
4.1. Развивающая предметно-пространственная среда в группах дошкольного возраста
включает в себя следующие центры развития в соответствии с возрастом детей:
- центр психологической разгрузки;
- центры «Здравствуй, книжка» и «Играем в театр»;
- центр познания «Развивайка» («Учимся говорить», Маленькие математики», «Мы
познаем мир»);
- центр конструирования «Маленькие строители»;
- центр детского творчества «Маленькие художники»;
- музыкальный центр;
- центр «Мы играем»;
- центр двигательной активности «Маленькие спортсмены»;
- центры природы и экспериментирования «Юный эколог»;
- центр Безопасности;
- центр «Юный патриот»
4.2. Каждый центр имеет символическое обозначение
5.Контроль
5.1. Контроль осуществляется в соответствии с планом – графиком о должностном
контроле
5.2. Ответственность за полноту и качество построения развивающей предметнопространственной среды возлагается на воспитателей.
5.3. Ответственность за контроль построения развивающей предметно-пространственной
среды возлагается на старшего воспитателя.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».