Положение об организации адаптационного периода

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 209
(МАДОУ – детский сад № 209)

Принято с учетом мнения
Совета родителей
Протокол № 1 от 17.02.2021

УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего
от 17.02.2021 № 41 - а
Заведующий
МАДОУ – детского сада № 209
__________________О.В. Ступак

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации адаптационного периода перехода ребенка из семьи в
ДОО

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение направлено на реализацию Международной Конвенции о правах
ребѐнка, Конституции РФ, Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от21.07.2014) "Об
образовании в Российской Федерации" и нормативных актов по вопросам образования,
социальной защиты и интересов детей, а также Устава учреждения, Договора об образовании
по образовательным программам дошкольного образования, Договора на оказание услуги по
присмотру и уходу за воспитанником и иных локальных актов муниципального дошкольного
образовательного учреждения-детский сад № 209 (далее ДОУ).
1.2. Адаптация - процесс активного приспособления ребѐнка к условиям социальной среды ДОУ.
1.3. Адаптационный режим вводится в группах раннего и младшего дошкольного возраста, для
детей впервые поступающих в ДОУ.
1.4. Положение регламентирует деятельность групп раннего и младшего дошкольного возраста в
первые дни пребывания детей в ДОУ и определяет взаимодействие всех участников
воспитательно-образовательного процесса.
1.5. Адаптационный режим обеспечивает реализацию прав ребѐнка на охрану жизни, сохранение и
укрепление здоровья, адекватное возрасту и индивидуальным возможностям физическое и
психическое развитие в первые дни пребывания детей в ДОУ.
1.6. Целью адаптационного режима является создание условий, облегчающих начальныйпериод
пребывания ребенка в ДОУ.
Задачи:
- соблюдение единых требований к режиму дня в семье и детском саду;
- создание эмоционального комфорта для каждого ребѐнка в группе;
- осуществление индивидуального подхода к ребѐнку;
- создание доброжелательных, доверительных отношений между работниками учреждения и
родителями (законными представителями), направленных на дальнейшее сотрудничество по
вопросам воспитания и образования ребенка.
1.7.
Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
1.8.
2. Организация адаптационного режима
2.1. Перед поступлением ребенка в ДОУ проводится общее родительское собрание, накотором
родителям (законным представителям) дается полная информация о порядке

приема детей в учреждение, адаптационном режиме, освещаются возрастные характеристики
детей раннего и младшего дошкольного возраста, традиции детского сада.
2.2. Исходя из направлений электронной автоматизированной очереди управления образования
администрации комплектуются группы, составляется подвижный график поступления детей в
учреждение, предусматривающий неполное пребывание ребенка в группе на период адаптации.
Информация доводится до родителей (законных представителей) воспитанников.
2.3. Первичный прием детей в ДОУ осуществляют медицинская сестра, и воспитатель группы:
при этом уточняются сведения по анамнезу жизни, состояния здоровья, особенностям
воспитания и поведения ребенка.
Ежедневный фильтр проводит воспитатель группы. Оформляется соответствующая
документация.
2.4. В течение всего времени пребывания ребенка в ДОУ воспитатель наблюдает за ребенком.
2.5. В случае повышения у ребенка температуры, вялости, сонливости, негативных проявлений
(агрессии по отношению к другим детям, продолжительного плача, истерики, рвоты, полного
отказа от приема пищи и др.) воспитатель по согласованию с заведующим и старшей
медицинской сестрой вправе сократить продолжительность пребывания ребенка в детском саду
или перенести прием ребенка на более позднее время (вторую половину дня).
2.6. Решения об увеличении времени пребывания ребенка в ДОУ принимаются коллегиально на
основе наблюдений за его поведением, состоянием соматическогоздоровья и индивидуальными
потребностями.
2.7. На весь адаптационный период дети обеспечиваются сбалансированным 5 –и разовым
питанием.
2.8. Продолжительность адаптационного периода строго индивидуальна для каждого
воспитанника, вновь поступающего в ДОУ .
3. Функции персонала ДОУ в адаптационный период
3.1. Заведующий детским садом осуществляет руководство и контроль организации адаптационного
периода пребывания воспитанников в ДОУ.
3.1.Заместитель заведующего координирует деятельность специалистов и воспитателей по
обеспечению оптимального адаптационного режима пребывания воспитанников.
3.3. Медицинская сестра осуществляет контроль состояния здоровья воспитанников в
адаптационный период, обеспечивает полноценное питание детей.
3.4. Педагоги детского сада уделяют особое внимание детям, проходящим адаптацию к условиям
ДОУ, ежедневно фиксируют наблюдения за ребенком, совместно с медицинской сестрой и
воспитателем составляют графики пребывания ребенка в учреждении на весь адаптационный
период, определяют окончание и степеньтяжести процесса адаптации у каждого ребенка.

4. Права и обязанности участников образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса и процесса адаптации ребѐнка в ДОУ являются
воспитанники, родители (законные представители), заведующая ДОУ, заместитель
заведующего, медсестра, воспитатели и специалисты ДОУ.
4.2. Права, социальные гарантии каждого ребѐнка группы по адаптации определяются
законодательством Российской Федерации, Уставом ДОУ, Договором об образовании по
образовательным программам дошкольного образования и Договором на оказание услуги по
присмотру и уходу за воспитанником.
4.3. Права и обязанности родителей (законных представителей) определяются законодательством
Российской Федерации, Уставом ДОУ, Договором об образовании по образовательным
программам дошкольного образования, Договором на оказание услуги по присмотру и уходу за
воспитанником. Родители:
- оказывают работникам дошкольного образовательного учреждения максимальное содействие
в период адаптации своего ребенка к условиям ДОУ;
- информируют воспитателя группы о любых изменениях в поведении и здоровье ребенка в
адаптационный период;
- соблюдают в семье режим дня, соответствующий режиму детского сада;
- строго соблюдают правила посещения ДОУ в соответствии с подвижным графиком
адаптационного режима;
- снижают объем новых впечатлений, развлекательных мероприятий (цирк , театр и др.),
хождение в гости, просмотр телепередач, компьютерные игры; при выраженных невротических
реакциях оставляют ребенка на несколько дней дома и выполняют все предписания лечащего
врача.
4.4.
Возникшие споры рассматриваются Комиссией по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений и их исполнения в установленном порядке.
4.5. Ответственность за выполнение адаптационного режима и оформление соответствующей
документации несут все участники образовательного процесса за исключением воспитанников,
кроме воспитанников ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».