ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 209
(МАДОУ – детский сад № 209)
Принято с учетом мнения
Совета родителей
Протокол № 1 от 17.02.2021
УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего
от 17.02.2021 № 41 - а
Заведующий
МАДОУ – детского сада № 209
__________________О.В. Ступак
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации адаптационного периода перехода ребенка из семьи в
ДОО
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение направлено на реализацию Международной Конвенции о правах
ребѐнка, Конституции РФ, Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от21.07.2014) "Об
образовании в Российской Федерации" и нормативных актов по вопросам образования,
социальной защиты и интересов детей, а также Устава учреждения, Договора об образовании
по образовательным программам дошкольного образования, Договора на оказание услуги по
присмотру и уходу за воспитанником и иных локальных актов муниципального дошкольного
образовательного учреждения-детский сад № 209 (далее ДОУ).
1.2. Адаптация - процесс активного приспособления ребѐнка к условиям социальной среды ДОУ.
1.3. Адаптационный режим вводится в группах раннего и младшего дошкольного возраста, для
детей впервые поступающих в ДОУ.
1.4. Положение регламентирует деятельность групп раннего и младшего дошкольного возраста в
первые дни пребывания детей в ДОУ и определяет взаимодействие всех участников
воспитательно-образовательного процесса.
1.5. Адаптационный режим обеспечивает реализацию прав ребѐнка на охрану жизни, сохранение и
укрепление здоровья, адекватное возрасту и индивидуальным возможностям физическое и
психическое развитие в первые дни пребывания детей в ДОУ.
1.6. Целью адаптационного режима является создание условий, облегчающих начальныйпериод
пребывания ребенка в ДОУ.
Задачи:
- соблюдение единых требований к режиму дня в семье и детском саду;
- создание эмоционального комфорта для каждого ребѐнка в группе;
- осуществление индивидуального подхода к ребѐнку;
- создание доброжелательных, доверительных отношений между работниками учреждения и
родителями (законными представителями), направленных на дальнейшее сотрудничество по
вопросам воспитания и образования ребенка.
1.7.
Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
1.8.
2. Организация адаптационного режима
2.1. Перед поступлением ребенка в ДОУ проводится общее родительское собрание, накотором
родителям (законным представителям) дается полная информация о порядке
приема детей в учреждение, адаптационном режиме, освещаются возрастные характеристики
детей раннего и младшего дошкольного возраста, традиции детского сада.
2.2. Исходя из направлений электронной автоматизированной очереди управления образования
администрации комплектуются группы, составляется подвижный график поступления детей в
учреждение, предусматривающий неполное пребывание ребенка в группе на период адаптации.
Информация доводится до родителей (законных представителей) воспитанников.
2.3. Первичный прием детей в ДОУ осуществляют медицинская сестра, и воспитатель группы:
при этом уточняются сведения по анамнезу жизни, состояния здоровья, особенностям
воспитания и поведения ребенка.
Ежедневный фильтр проводит воспитатель группы. Оформляется соответствующая
документация.
2.4. В течение всего времени пребывания ребенка в ДОУ воспитатель наблюдает за ребенком.
2.5. В случае повышения у ребенка температуры, вялости, сонливости, негативных проявлений
(агрессии по отношению к другим детям, продолжительного плача, истерики, рвоты, полного
отказа от приема пищи и др.) воспитатель по согласованию с заведующим и старшей
медицинской сестрой вправе сократить продолжительность пребывания ребенка в детском саду
или перенести прием ребенка на более позднее время (вторую половину дня).
2.6. Решения об увеличении времени пребывания ребенка в ДОУ принимаются коллегиально на
основе наблюдений за его поведением, состоянием соматическогоздоровья и индивидуальными
потребностями.
2.7. На весь адаптационный период дети обеспечиваются сбалансированным 5 –и разовым
питанием.
2.8. Продолжительность адаптационного периода строго индивидуальна для каждого
воспитанника, вновь поступающего в ДОУ .
3. Функции персонала ДОУ в адаптационный период
3.1. Заведующий детским садом осуществляет руководство и контроль организации адаптационного
периода пребывания воспитанников в ДОУ.
3.1.Заместитель заведующего координирует деятельность специалистов и воспитателей по
обеспечению оптимального адаптационного режима пребывания воспитанников.
3.3. Медицинская сестра осуществляет контроль состояния здоровья воспитанников в
адаптационный период, обеспечивает полноценное питание детей.
3.4. Педагоги детского сада уделяют особое внимание детям, проходящим адаптацию к условиям
ДОУ, ежедневно фиксируют наблюдения за ребенком, совместно с медицинской сестрой и
воспитателем составляют графики пребывания ребенка в учреждении на весь адаптационный
период, определяют окончание и степеньтяжести процесса адаптации у каждого ребенка.
4. Права и обязанности участников образовательного процесса
4.1. Участниками образовательного процесса и процесса адаптации ребѐнка в ДОУ являются
воспитанники, родители (законные представители), заведующая ДОУ, заместитель
заведующего, медсестра, воспитатели и специалисты ДОУ.
4.2. Права, социальные гарантии каждого ребѐнка группы по адаптации определяются
законодательством Российской Федерации, Уставом ДОУ, Договором об образовании по
образовательным программам дошкольного образования и Договором на оказание услуги по
присмотру и уходу за воспитанником.
4.3. Права и обязанности родителей (законных представителей) определяются законодательством
Российской Федерации, Уставом ДОУ, Договором об образовании по образовательным
программам дошкольного образования, Договором на оказание услуги по присмотру и уходу за
воспитанником. Родители:
- оказывают работникам дошкольного образовательного учреждения максимальное содействие
в период адаптации своего ребенка к условиям ДОУ;
- информируют воспитателя группы о любых изменениях в поведении и здоровье ребенка в
адаптационный период;
- соблюдают в семье режим дня, соответствующий режиму детского сада;
- строго соблюдают правила посещения ДОУ в соответствии с подвижным графиком
адаптационного режима;
- снижают объем новых впечатлений, развлекательных мероприятий (цирк , театр и др.),
хождение в гости, просмотр телепередач, компьютерные игры; при выраженных невротических
реакциях оставляют ребенка на несколько дней дома и выполняют все предписания лечащего
врача.
4.4.
Возникшие споры рассматриваются Комиссией по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений и их исполнения в установленном порядке.
4.5. Ответственность за выполнение адаптационного режима и оформление соответствующей
документации несут все участники образовательного процесса за исключением воспитанников,
кроме воспитанников ДОУ.