порядок обучения по индивидуальному учебному плану

1.Общие положения
1.1.Настоящий Порядок обучения по индивидуальному учебному плану в
пределах осваиваемой образовательной программы (далее – Порядок) в
муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
детском саду №209 осуществляющем образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход,
разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020
N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования»;
 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Федерального закона от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о
правах инвалидов»;
 Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации от 9
сентября 2019 г. N Р-93 «Об утверждении примерного положения о
психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» и
иными нормативно-правовыми документами в области дошкольного
образования. 2.Цели и задачи Порядка
2.1.Целью настоящего Порядка является обеспечение реализации права
обучающихся (далее – воспитанники, ребенок) в Учреждении на обучение по
индивидуальному учебному плану.
2.2.Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий
освоение образовательной программы на основе индивидуализации еѐ
содержания с учетом особенностей развития и образовательных
потребностей конкретного воспитанника.
2.3.Задачи настоящего Порядка:

1) определение основных организационных механизмов, реализуемых в
дошкольном
образовательном
учреждении
для
обучения
по
индивидуальному учебному плану;
2) обеспечение возможности обучения по индивидуальному учебному плану
на уровне дошкольного образования в соответствии с установленными
требованиями;
3) обеспечение соответствия индивидуального учебного плана требованиям
государственного образовательного стандарта;
4) Определение ответственности педагогических работников Учреждения
при обучении по индивидуальному учебному плану.
3.Индивидуальный учебный план дошкольного образования
3.1. Индивидуальный учебный план дошкольного образования является
одним из основных механизмов, обеспечивающих освоение основной
общеобразовательной
программы
образовательной
программы
дошкольного образования на основе индивидуализации еѐ содержания с
учетом особенностей и образовательных потребностей детей, том числе
одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, в
соответствии
с
требованиями
федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
3.2. Индивидуальные учебные планы дошкольного образования
разрабатываются для развития ребѐнка дошкольного возраста с учѐтом его
возрастных и индивидуальных особенностей и должны быть направлены на
решение задач федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
3.3.Индивидуальные учебные планы разрабатываются с участием родителей
(законных представителей) воспитанника.
3.4. Формы организации образовательного процесса в рамках реализации
основной общеобразовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования определяет Учреждение.
3.5. В целях обеспечения индивидуальных потребностей воспитанников
индивидуальный учебный план предусматривает время:
- на увеличение или снижение учебных часов, отводимых на отдельные
обязательные занятия, осуществляемые в процессе организации различных
видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной,
музыкальнохудожественной, чтения);

-на введение занятий, обеспечивающих коррекцию
физическом и (или) психическом развитии воспитанников.

недостатков

в

3.6. При разработке индивидуального учебного плана участники
образовательных отношений руководствуются требованиями федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования,
основываясь на совокупности образовательных областей, которые
обеспечивает разностороннее развитие детей, а именно:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
3.7. Условия реализации индивидуального учебного плана дошкольного
образования должны соответствовать условиям реализации основной
общеобразовательной
программы
–
образовательной
программы
дошкольного образования (в том числе адаптированной), установленным
федеральным государственным образовательного стандарта дошкольного
образования.
3.8. К основным организационным механизмам, реализуемым в Учреждении
с целью соблюдения права воспитанников на обучение по индивидуальным
учебным планам относятся:
-информирование родителей (законных представителей) воспитанников о
праве воспитанников на обучение по индивидуальному учебному плану;
-выявление особенностей и образовательных потребностей воспитанника,
необходимых для разработки индивидуального учебного плана;
-разработка индивидуальных коррекционных образовательных программ в
соответствии с индивидуальными учебными планами;
-организация обучения по индивидуальному учебному плану в строгом
соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта;
-работа внутри педагогического коллектива Учреждения по технологии
разработки
и
реализации
индивидуальных
учебных
планов.
4.Последовательность действий участников образовательных отношений при
составлении индивидуального учебного плана
4.1.В Учреждении родители (законные представители) воспитанников
информируются педагогическим работником о возможности обучения

воспитанника по индивидуальному учебному плану в соответствии с
установленными требованиями, в том числе с требованиями,
установленными настоящим Порядком.
4.2. При желании родителей (законных представителей) воспитанника
осуществлять обучение ребѐнка по индивидуальному учебному плану в
Учреждении разрабатывается индивидуальный учебный план в соответствии
с настоящим Порядком.
4.3.При составлении индивидуального учебного плана педагогический
работник предлагает родителям (законным представителям) воспитанника
ознакомиться:
-с основной общеобразовательной программой – образовательной
программой дошкольного образования (в том числе адаптированной);
-с предлагаемым Учреждением учебным планом;
-с порядком работы по составлению индивидуального учебного плана в
дальнейшем и условиями его реализации.
4.4.Подготовленный предварительный индивидуальный учебный план
педагогический работник ещѐ раз обсуждает с родителями (законными
представителями) воспитанника.
4.5.На любом из этапов подготовки индивидуального учебного плана с
родителями (законными представителями) воспитанника, с одной стороны,
проводятся все необходимые консультации с соответствующими
специалистами Учреждения, с другой стороны.
4.6.После согласования окончательный вариант учебного плана передаѐтся
лицу, ответственному лицу в Учреждении за координацию работы по
составлению и реализации индивидуальных учебных планов.
4.7.Выбор занятий, форм работы с ребѐнком для включения в
индивидуальный учебный план осуществляется с использованием форм
поддержки составления и реализации индивидуального учебного плана,
определяемых Учреждением с учѐтом особенностей развития воспитанника,
а так же с учѐтом особенностей конкретного индивидуального учебного
плана. 5.Ответственность
5.1. Ответственность за составление и реализацию индивидуального
учебного плана несут участники образовательных отношений в порядке,
установленном действующим законодательством.
5.3. Участники образовательных отношений в процессе реализации
индивидуальных учебных планов в Учреждении обеспечивают:

-организацию работы в Учреждении по информированию родителей
(законных представителей) воспитанников о возможности обучения для
развития потенциала воспитанников по индивидуальным учебным планам;
- организацию работы с педагогическими работниками Учреждения по
составлению и реализации индивидуальных учебных планов в строгом
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;
- контроль за соответствием индивидуальных учебных планов федеральным
государственным образовательным стандартам;
-взаимодействие с участниками образовательных отношений по вопросам
составления и реализации индивидуальных учебных планов;
-организацию методического обеспечения по вопросам составления и
реализации индивидуальных учебных планов;
- решение иных вопросов, связанных с составлением и реализацией
индивидуальных учебных планов в Учреждении;
5.4. Участники образовательных отношений в процессе реализации
индивидуальных учебных планов в Учреждении руководствуются в своей
деятельности:
-требованиями действующего законодательства
правовых актов в сфере образования;

и

иных

нормативно-

- Уставом Учреждения и принятыми в нѐм локальными нормативными
актами; - настоящим Порядком.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».